Папки-передвижки

Конспект занятия НОД «Формирование элементарных математических представлений» (5 фото)

Войцех Марина Сергеевна
Конспект занятия НОД «Формирование элементарных математических представлений»

Войцех Марина Сергеевна, учитель-дефектолог

Конспект занятия для детей с ЗПР и ОНР

Средний дошкольный возраст;

Лексическая тема: «Обувь».

Цель: закрепить представление о геометрических фигурах

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умения определять предметы круглой формы;

2. Учить обследовать фигуры путём обведения их пальцем;

3. Учить зрительно соотносить геометрические фигуры.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект занятия НОД „Формирование элементарных математических представлений“» размещена в разделах

1. Развивать умение находить предметы круглой формы в окружающей обстановке.

2. Развивать мелкую моторику.

3. Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: Желание взаимодействовать между собой.

Оборудование: Магнитная доска и магниты; изображение насекомого сороконожка7 кружков из бумаги зелёного цвета; 2 кружочка с изображением грустного и весёлого лица; раздаточный материал в виде картинок с изображением сапожек; иллюстрации по теме «Обувь», цветные карандаши, наглядный материал с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, круг, овал и треугольник.

Конспект занятия НОД «Формирование элементарных математических представлений»

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами начнём наше занятие с улыбки!

Игра «Подари улыбку»

(дети выполняют действия по тексту)

Собрались все дети в круг

Ты- мой друг, и я-твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Влево-вправо повернёмся

И друг другу улыбнёмся.

Начинаем день с улыбки,

Всё получится у нас!

Педагог: Молодцы, ребята! Занимайте места за рабочими столами.

Ребята, посмотрите на доску. Кто пришёл к нам в гости сегодня? (Указывает детям на магнитную доску). Это же сороконожка.

Кто такая сороконожка? И почему она так называется?

(варианты ответов детей)

Педагог: Ребята, сороконожка – это такое насекомое. А называется она так потому, что имеет очень много ножек. Вот её и прозвали сороконожкой. Давайте вместе с вами проговорим это интересное название:

«С-О-Р-О-К-О-Н-О-Ж-К-А»(дети повторяют за педагогом)

Педагог: Какая она интересная, её тело состоит из кружков. Давайте нарисуем в воздухе пальчиком круг.

(дети вместе с педагогом рисуют в воздухе круг и проговаривают название: «К-Р-У-Г»)

Посмотрите глазками вокруг, найдите предметы похожие на круг в интерьере нашего кабинета.

(варианты ответов детей)

Педагог: Но, почему сороконожка такая грустная?

Фото «Формирование элементарных математических представлений»

Ребята, как вы думаете, почему она грустит? (варианты ответа детей).

Педагог: Сороконожка шепнула мне на ушко. Что грустит она от того, что ей не в чем пойти на улицу гулять. Старые сапожки совсем сносились, а на улице уже очень холодно. Босиком не выйти, можно заболеть.

Ребята, что такое сапожки?

(варианты ответов детей)

Когда мы с вами обуваем сапожки?

(варианты ответов детей)

Правильно: Сапожки это обувь. Мы обуваем на ноги сапожки, когда холодно. Ребята, давайте поможем нашей сороконожке, починим её старые сапожки.

(игра с раздаточным материалом)

Педагог: Ребята, посмотрите на картинки. Что вы видите на них? Сапожки. Но на каждом сапоге – дырочка, похожая на геометрическую фигуру, а внизу есть заплатки - такие же геометрические фигуры.

Какие геометрические фигуры мы с вами знаем?

(Дети вместе с педагогом вспоминают названия геометрических фигур, чётко проговаривая каждое слово)

Педагог: Проведите линию от заплатки, на которой дырка такой же формы.

(дети выполняют задание)

Конспект занятия НОД - фото

Педагог: Молодцы, ребята! Вы починили сапожки для сороконожки! Смотрите, она улыбается!

Фото №1 Войцех Марина Сергеевна учитель дефектолог

Теперь наша сороконожка может смело выходить на улицу! Она шепнула мне на ушко: «Спасибо!» Какая вежливая сороконожка! Спасибо вам, ребята!

А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА

В гости шла сороконожка,

На ходу считая ножки:

«Раз, два, три, четыре, пять…

Вот и сбилась я опять!»

(Дети загибают пальчики на правой руке.

Затем стих повторяется, дети загибают пальчики на левой руке)

Педагог: Ребята, так кто у нас сегодня был в гостях?

(дети отвечают)

Как называется обувь, которую мы для неё починили?

(дети отвечают)

Какую геометрическую фигуру мы с вами рисовали пальчиком в воздухе?

(дети отвечают)

Какие по форме мы пришили заплатки на сапожки для сороконожки?

(дети отвечают)

Фото №2 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений. Лексическая тема: «Осень» Тема № 1: «Действия с группами предметов. Геометрические фигуры». Лексическая тема: «Осень». Цели: Образовательные: 1. Учить сравнивать.

Формирование элементарных математических представлений (средняя группа) Занятие 1 Программное содержание • Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. • Познакомить со значение.

Формирование элементарных математических представлений «Равенство и неравенство групп предметов» Формирование элементарных математических представлений Тема: «Равенство и неравенство групп предметов» Тема недели: «Пернатые соседи и друзья».

Формирование элементарных математических представлений в режимных моментах Математика зарождалась в древности из попыток человека постичь законы мироздания. Как и великому учёному, ребёнку неинтересно подсчитывать.

Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений у детей в старшей группе. «Космическое путешествие»Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений у детей в старшей группе. «Космическое путешествие» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ростов-на-Дону «Школа №30» (дошкольный уровень) КОНСПЕКТ НОД по.

Конспект занятия: Формирование элементарных математических представлений Овощи. Игра больше, меньше. Формирование элементарных математических представлений ОВОЩИ. ИГРА "БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ" Реализация содержания программы в образовательных областях:.

Конспект занятия «Счёт в пределах 6» область-формирование элементарных математических представлений старшая группа Конспект занятия. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа № 14. Воспитатель: Шакирова Елена Васильевна. Тема.

Консультация «Подготовка к школе. Формирование элементарных математических представлений» Что должен уметь ребенок на момент поступления в школу? • считать в пределах 10 (прямой и обратный счет); • уменьшать и увеличивать число.

Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: «Морское путешествие» Цель: выявление Задачи: Обучающие: - Закрепление счета в пределах 5; - Упражнять в умении сравнивать две группы предметов (поровну,столько.

Конспект занятия по познавательному развитию  (формирование элементарных математических представлений) в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию  (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: ориентировка на листе бумаги, ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД «Формирование элементарных математических представлений»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 06:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД