МААМ-картинки

«Угощение для зайчика». Конспект занятия НОД «Игры с песком»

Татьяна Журова
«Угощение для зайчика». Конспект занятия НОД «Игры с песком»

Задачи:

- развивать любознательность в процессе познавательной деятельности в игре;

- формировать представления о свойствах песка;

- формировать навыки экспериментирования с песком;

- обогащать тактильный опыт детей;

- развивать мелкую моторику рук и кинестетическую чувствительность;

- развивать коммуникативные навыки, речевую активность, внимание и память;

- воспитывать способность сопереживать и сочувствовать;

- воспитывать аккуратность;

- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование:

• игрушечный телефон;

Публикация «„Угощение для зайчика“, Конспект занятия НОД „Игры с песком“» размещена в разделах

•две песочницы с живым и цветным песком;

• камушки, совочки, формочки;

• подносы;

зайчики на палочке по числу детей;

Психологическая игра «Волшебный камешек»

Воспитатель: «Расслабьтесь, закройте глаза, положите свои ручки на стол, ладошками вверх и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек».

Воспитатель кладёт каждому в ладонь камешек, а дети не должны открывать глаза.

Воспитатель: «Расслабьтесь и успокойтесь. Теперь открывайте глаза и рассмотрите свой камень».

Воспитатель: «Камни обладают очень большой силой, как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь добрыми, умными, внимательными, послушными и всё, у вас всегда будет получаться».

Ход занятия

Воспитатель: «Посмотрите, какая красивая песочница на столе. А что в ней, сейчас отгадаем. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать».

Загадка:

Из меня куличек печь удобно, только есть его нельзя.

Я сыпучий, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)

Воспитатель: «Правильно, перед вами песок».

Воспитатель: «Ребята, а вы любите играть с песочком? (ответы детей) Раздается телефонный звонок.

Воспитатель: «Ой, у меня звонит телефон, давайте узнаем, кто же нам звонит! Алло». (Разговаривает с зайкой)

Воспитатель: «Нам только что позвонил зайка. У него сегодня день рождение, он узнал, что мы умеем, печь из песка куличики, и просит помочь ему приготовить угощение для своих гостей. Хотите помочь зайке? (Ответы детей)

Воспитатель: «Но прежде, чем мы начнем печь, я предлагаю немножко поиграть с песочком, но сначала нам нужно вспомнить правила игры с песком».

Правила игры с песком

1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

3. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

Ярко солнышко сияет,

И ребяток приглашает,

Поиграть в «Песочный дворик».

И в волшебный наш песочек,

Речки ласковый дружочек,

Это очень интересно,

Увлекательно, чудесно.

Нас сегодня ждал песочек – чистый, свежий, золотой.

Залезай сюда, дружочек: хочешь – рой, а хочешь – строй.

Игра «Здравствуй, песок!»

Воспитатель просит по-разному «поздороваться с песком».

Ребенок:

• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

• легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;

• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;

• перетирает песок между пальцами, ладонями.

Игра «Необыкновенные следы»

Воспитатель: «А теперь покажем, как

«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых».

Воспитатель: Посмотрите, какие получились интересные следы.

Молодцы! Весело играли, а теперь пойдемте готовить угощение, в подарок зайке на день рождения.

Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку «Колобок»? Давайте разогреем свои ручки и покажем, как бабка стряпала колобок.

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

«Бабка намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе);

наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки);

посолила (собирают пальцы в щепоть “солят” сначала правой, затем левой, далее обеими руками);

помешала тесто (круговые движения в разных направлениях);

слепила колобок (имитируют лепку колобка);

покатала (выполняют круговые движения одной ладонью под другой по часовой стрелке, против часовой стрелки);

маслом помазала (гладят одной ладонью другую);

в печку жаркую поставила (дышат на ладонь теплым воздухом);

и положила остудить на окошко (дуют на ладони)».

Воспитатель: «А сей час, возьмём формочки и будем готовить угощения для зайчика».

Игра «Я пеку, пеку»

Воспитатель делит детей на две подгруппы, одни лепят угощение из цветного, а другие из живого песка. Дети "выпекают" из песка куличики. Для этого песок ручками накладывают в формочку и утрамбовывают. Затем переворачивают, кладут на поднос и осторожно снимают формочку. "Куличек" готов.

Если сыплешь ты песок –

Рядом веник и совок.

Воспитатель: «Молодцы! Какие красивые у вас получились куличики, они обязательно понравятся зайке и его друзьям! Ребята, как вы думаете, теперь можно идти в гости? (ответы детей)

Теперь мы можем отправляться в гости к зайке».

Физкультминутка:

Встали дети в круг, в круг.

Кулачками стук, стук.

Мы идем вперед, вперед.

Ножками топ, топ.

Мы идем назад, назад,

Вот так, вот так,

Побежали, побежали,

И к зайке прибежали.

Дети вместе с воспитателем подходят к домику зайки. Тук-тук-тук (дети стучаться в дверь, появляется зайка)

Воспитатель: «Здравствуй зайка, мы принесли угощение для твоих зайчат».

Зайка: «Здравствуйте ребята! Большое вам спасибо, вы мне очень помогли».

Зайка: «А у меня есть для вас сюрприз!

Зайка глазками моргал,

Других зайчиков искал.

Вот их сколько посмотрите,

Зайчиков скорей берите».

Дети берут зайчиков на палочках и выполняют гимнастику для глаз

“Зайка”.

Гимнастика для глаз “Зайка”.

Зайка вправо поскакал,

Каждый зайку увидал.

Зайка влево поскакал,

Каждый зайку увидал.

Зайка – вправо, зайка влево,

Ах, какой зайчонок смелый.

Зайка скачет вверх и вниз.

Ты на зайку оглянись.

Зайчик спрятался от нас.

Открывать не надо глаз.

Воспитатель: «Давайте скажем спасибо зайке за сюрприз!» (Спасибо)

Зайка: «Как мне весело с вами ребята. Давайте еще поиграем!»

Воспитатель: «Спасибо тебе зайка за приглашения, но уже поздно и нам пора возвращаться домой».

Воспитатель: «А что еще нужно говорить, когда уходишь?» (Ответы детей, прощаются, уходят).

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Левой — раз, левой — раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки —

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Покружились, покружились,

Снова в группе очутились.

Воспитатель: «Молодцы! Все весело играли, на этом наше занятие заканчивается. Спасибо!»

Публикации по теме:

Конспект познавательно — речевого занятия для детей первой младшей группы в игровой деятельности с песком «Ёжик». Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: познавательно - речевое Программное содержание: Цель: Развивать речь детей и расширять их представления.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Волшебный песок». Рисование песком Тема: «Рисование песком» Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Угощение для зайчика». Конспект занятия НОД «Игры с песком»
Опубликовано: 27 марта 2015 в 08:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД