Получи документы

Конспект занятия (НОД) на тему: «Чудеса зимнего леса» в подготовительной группе

Елена Вячеславовна Столбова
Конспект занятия (НОД) на тему: «Чудеса зимнего леса» в подготовительной группе

Конспект занятия (НОД) на тему : «Чудеса зимнего леса»

в подготовительной группе

ФИО педагога (полностью) : Столбова Елена Вячеславовна

Цель: обогатить знания детей о времени года - зиме, через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений и инсценирования песен.

Задачи:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Публикация «Конспект занятия (НОД) на тему: „Чудеса зимнего леса“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- закреплять умения детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и передавать в движении начало и окончание музыкальных фраз, отмечать движениями ритмический рисунок, темп музыкального произведения.

- закреплять навык естественного звукообразования, петь естественным голосом, без напряжения, следить за правильностью взятия дыхания, точно пропевать движение мелодии, упражнять детей в умении петь выразительно, без напряжения, “светлым” звуком.

- упражнять в назывании инструментов симфонического оркестра, различать их по тембру и изображениям на карточках.

- вызвать у детей интерес к слушанию музыкального произведения в исполнении симфонического оркестра, способности чувствовать настроение в музыке, ее смену и развивать умение осознанно высказываться об эмоционально-образном содержании музыкального произведения.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- закреплять правила поведения и правила безопасности в зимнем лесу.

- побуждать детей к рассуждению о соответствии одежды погодным условиям.

- создавать атмосферу красоты; способствовать эмоционально-положительному настрою на восприятие познавательно-речевого материала; - воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту и неповторимость русской зимы;

ОО «Познавательное развитие»

- закреплять знания детей о зиме, как времени года, приметах, название зимних месяцев, особенностях жизни животных в зимний период. - упражнять детей в порядковом счёте. - воспитывать бережное отношение к природе, заботу о животных и растениях.

Развивающая предметно-пространственная среда: помещение группы и музыкальный зал, оформленный согласно тематики занятия - имитация зимнего леса.

Цель применения ИКТ в НОД: использование музыкального центра для организации прослушивания музыкальных произведений, формирование интереса к способу решения образовательной задачи, обоснование актуальности изучаемого материала и поддержания интереса детей в ходе всего занятия.

Методы и приемы: игровой приём (путешествие в зимний лес, создание проблемной ситуации (СМС - сообщение от Снеговичка, волшебная шкатулка, использование ИКТ (аудиозапись, введение героя занятия (Снеговика, использование художественного слова (стихи, загадки) рассказ, вопросы, словесные указания, инсценирование музыкального произведения с использованием костюмов, дидактические упражнения, физкультминутка, дыхательная гимнастика, использование наглядности (картинки музыкальных инструментов, шкатулка, портрет композитора А. Вивальди, атрибуты для инсценирования песни, музыкальные инструменты, костюмы зимних месяцев, костюм Снеговика)

Планируемые результаты: Совершенствовать умения слушать и узнавать знакомое музыкальное произведение; развивать эмоциональность, музыкальную память; упражнять в чистом интонировании песен, в чёткой дикции, совершенствовать музыкально- ритмические движения, танцевальные движения; воспитывать в детях активность, инициативность самостоятельность творчества.

Предпосылки УУД: создание ситуаций, позволяющих воспитанникам обобщать материал о времени года зима в словесной форме и через разные виды музыкальной деятельности, позволяющих проявить самостоятельность в решении учебных задач, наличие заданий творческого характера.

Материалы, оборудование: использование ИКТ (аудиозапись, волшебная шкатулка, картинки музыкальных инструментов, шкатулка, портрет композитора А. Вивальди, атрибуты для инсценирования песни, музыкальные инструменты, костюмы зимних месяцев, костюм Снеговика.

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику, целевые прогулки по территории детского сада, чтение стихов, отгадывание загадок, слушание музыкальных произведений, индивидуальная работа с детьми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Чудеса красавицы Весны» Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной к школе группе. Чудеса красавицы Весны. Ход. Воспит. :.

Конспект игрового занятия «Чудеса природы» в подготовительной группе Конспект игрового занятия «Чудеса природы» в подготовительной группе Автор: Щенёва Наталия Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Жители зимнего леса» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская.

«Волшебный сундучок из зимнего леса». Логоритмическое занятие в группе компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта Конспект логоритмического занятия в группе компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Тема «Волшебный сундучок из зимнего леса».

Конспект НОД в подготовительной группе «Чудеса воды» Конспект НОД в подготовительной группе «Чудеса воды» Приоритетная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД в рамках проекта «Мы из Придонья» «Чудеса и загадки «малого леса». Сосновый бор Цель: Познакомить детей с историей возникновения соснового бора в черте города Павловска. Формировать нормы поведения в природе. Воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья нашего леса» Цель: углубление и совершенствование знаний детей о деревьях наших лесов. Образовательная задача: учить детей различать и узнавать деревья.

Конспект занятия-викторины по экологии в подготовительной группе «Чудеса и загадки природы» Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким и восприимчивым. Это является важным аспектом всестороннего.

«В гости к снеговикам». Макет зимнего леса. Новогодняя композиция«В гости к снеговикам». Макет зимнего леса. Новогодняя композиция овогодняя поделка на тему «В гости к снеговикам». Интеграция образовательных областей: 1. Художественное творчество; 2. Познание; 3. Коммуникативное.

Экологический досуг с участием родителей «Сказка зимнего леса» в старшей группе.Экологический досуг с участием родителей «Сказка зимнего леса» в старшей группе. адачи: «Художественно – эстетическое развитие»: 1. Формировать восприятие музыки во взаимосвязи с литературными произведениями и живописью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия (НОД) на тему: «Чудеса зимнего леса» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 декабря 2017 в 14:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД