Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве»

Татьяна Дюжина
Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве»

Задачи:

• Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве (относительно себя, по карте – схеме).

• Закрепить навыки прямого и обратного счета от заданного числа (прямой и обратный счет в пределах 20).

• Формировать умение определять количество десятков и единиц.

• Закрепить знание геометрических фигур.

• Совершенствовать умение решать логические задачи.

• Упражнять в измерении расстояний шагами.

• Развивать логическое мышление.

• Продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы.

• Совершенствовать ранее полученные приемы рисования кистью («примакивание», рисование концом кисти прямых линий по наклоном,

изогнутых линий).

• Развивать чувство цвета и композиции.

• Воспитывать самостоятельность.

Материал и оборудование:

• План – схемы, мяч, д/и «Десятки и единицы», плоскостные геометрические фигуры разного цвета, логические задачи, метки для измерения расстояния.

• Альбомные листы, краски, кисти, салфетки.

Предварительная работа:

Ориентировка в пространстве, счет, работа в тетрадях Колесниковой, решение логических задач.

• Рассматривание иллюстраций, беседа.

Интеграция: ОО «Познание», ОО «Художественное творчество», ОО «Коммуникация», ОО «Здоровье».

Методика: Личностно – ориентированная, коммуникативная, рефлексивная, творческая, поисково - ориентировочная.

Сюжет – завязка:

Воспитатель: - Ребята, я пришла сегодня в детский сад и обнаружила в дверях письмо, посмотрите! Знаете от кого это письмо? От Карлсона. Домоуправительница Фрекен Бок закрыла его в комнате и не отпускает, пока он не решит ее задачи и он просит у нас помощи. Поможем ему?

Дети: Да!

Воспитатель: В этом конверте лежат задания. Посмотрите, вам знакомо это?

Дети: Да, это план – схемы.

Воспитатель: Нам нужно следовать по схеме. И вот первое задание игра «Встань, где я скажу» (воспитатель кидает мяч одному из детей и ребенок должен найти место по указанию воспитателя, например: «Ваня, встань возле меня. Лиза, встань слева от Данила» и т. д). Молодцы! А сейчас давайте вспомним, какое время года сейчас?

Игра «Кто и что рядом?» (дети отвечают на вопросы воспитателя, например: «Ваня, кто стоит слева от тебя? Данил, что у тебя над головой? Лиза, кто у тебя под ногами?»

Дети: Весна.

Воспитатель: А какой месяц?

Дети: Апрель.

Воспитатель: Какие стихийные явления природы бывают весной?

Дети: Дождь, ветер, гроза, гром.

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня нарисовать и отразить в своих рисунках весеннюю грозу. Как будут стоять деревья во время ветра?

Дети: Под наклоном.

Воспитатель: А листочки и цветочки на деревьях останутся на месте или будут слетать?

Дети: Будут слетать.

Воспитатель: Деревья мы рисуем концом кисти снизу вверх одним штрихом изогнутую линию, кверху мы кисть ослабеваем, что бы кончики деревьев были тоньше, так же и веточки на деревьях. Листочки мы рисуем, используя прием «примакивание», цветочки – концом кисти ставим точки. Тучи мы рисуем изогнутыми линиями концом кисти. Не забываем про цветовую гамму. Какого цвета у нас будут тучи?

Дети: Серые с голубым.

Воспитатель: А дождь при ветре, какими линиями мы нарисуем, прямыми или косыми?

Дети: Косыми.

Воспитатель: Молодцы, приступайте к работе (первая подгруппа). Ну а остальные ребята будут дальше помогать Карлсону. Второе задание игра «Ты катись веселый мячик» (дети передают мяч и отвечают на вопросы воспитателя, например: «Лиза, посчитай мне от 15 до 20 вверх. Ваня, посчитай мне от 10 до 2 вниз» и т. д). Следующее задание, нам нужно определить количество десятков и единиц (д/и «Десятки и единицы»). Для выполнения следующего задания, нам нужно встать в одну шеренгу и поиграть в игру «Бегите ко мне» (воспитатель раздает плоскостные геометрические фигуры разного цвета и по заданию воспитателя ребенок должен прибежать к нему, задание выполняется быстро).

Молодцы! Задание следующее, слушаем внимательно.

• На дубе три ветки, на каждой ветке по два яблока. Сколько всего яблок на дубе? (нисколько)

• Что легче: 1 кг картофеля или 1 кг муки? (одинаково)

• В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке? (4)

• За чем вода в стакане? (за стеклом)

• На столе стояло 6 стаканов с соком. Из одного стакана сок выпили. Сколько стаканов стоит на столе? (6)

• Сколько хвостов у семи ослов? (7)

А теперь у нас осталось последнее задание – игра «Измерь шагами» (дети разного роста измеряют расстояние от метки до метки и в конце делают вывод, почему у человека выше ростом шагов меньше, чем у того, кто ниже ростом). На этом наши задания окончены, давайте подойдем к нашим художникам и посмотрим, что у них получилось? (рефлексия).

А сейчас я предлагаю поиграть в русскую народную игру «Сиди Яша» (2 подгруппы). Ребята, все вы молодцы, с заданиями справились и помогли нашему Карлсону и я думаю, что Фрекен Бок будет довольна и отпустит его. Всем спасибо!

Подгруппы меняются местами.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Презентация «Угадай, кто где живет» "Угадай, кто где живёт"-яркая, красочная презентация явилась логическим продолжением презентации " Угадай кто здесь живет" Задачи. Развивать.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Наша армия
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве»
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 18:30
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фоторепортаж о колядках в детском саду
После зимних каникул в нашем детском саду, как и во многих садах, проходили колядки. Колядки проходят в Святочные дни с седьмого по девятнадцатое января, т....
Новогодний утренник-2017 (фотоотчёт)
Отплясали, отшумели новогодние утренники в детских садах, но воспоминания о них останутся и в нашей памяти, и на дисках, чтобы мы всегда могли вернуться в...
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...