Папки-передвижки

Конспект занятия (НОД) по познавательному развитию «Экскурсия. «Для чего нужны деревья»

Татьяна Милютина
Конспект занятия (НОД) по познавательному развитию «Экскурсия. «Для чего нужны деревья»

Продолжительность: 1 занятие (25 мин).

Аннотация: В данном конспекте непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в форме экскурсии по территории детского сада предложен методический материал для систематизации у детей старшего дошкольного возраста представлений о деревья как о части экосистемы родного края. Большое внимание уделяется развитию коммуникативных навыков у детей (умение договариваться, размышлять, делать выводы).

Публикация «Конспект занятия (НОД) по познавательному развитию „Экскурсия, „Для чего нужны деревья“» размещена в разделах

Цель – формировать элементарные экологические представления у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, систематизировать представления о деревьях родного края.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Расширять и уточнять представления о деревьях (название, внешний вид, условия для роста, польза для животных, человека). Закрепить умения узнавать и называть дерево по листьям, коре.

Коррекционно-развивающие задачи : Активизировать словарный запас по теме «Деревья» (береза, березовый, липа, рябиновая, белая, гладкая, тонкая и тд.) Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе, падеже (рябиновые листья, употреблении распространенных предложений

Воспитательные задачи: Учить детей внимательно слушать педагога и сверстников. Развивать у детей чувство прекрасного, умение радоваться, получать положительные эмоции от общения с героем, сверстниками, от встречи с живой природой - деревьями. Воспитывать экологическое самосознание, бережное отношение к живой природе.

Материалы и оборудования для проведения экскурсии :

1. Маскарадный костюм Карлсона,

2. Бубен.

3. Фотографии с разными видами коры и листьев деревьев.

4. Букеты осенних листьев.

Методические приемы:

1. Организационный момент: Приход игрового персонажа Карлсона.

2. Рассматривание деревьев (липа, рябина, береза)

Дидактические игры:

1. «Назови и покажи части дерева»

2. «Назови дерево»

3. «Угадай дерево по коре/листьям»

4 Игра на общую моторику:

«Пляска с листиками».

5. Речевая игра «Посчитай до пяти»

Предшествующая работа:

1. Чтение рассказов об осени И. С. Соколов «Осень», «Листопадничек»

И. Н. Сладков «Осень в лесу», И. С. Тургенев «Осенний день в березовой роще».

2. Заучивание стихов о деревьях : березе, липе, рябине.

Заучивание стихов к подвижной игре, игре на общую моторику, считалки.

3. Рассматривание картин русских художников: И. Левитан «Золотая осень», Е. Лушпин «Сказочные сюжеты», И. Э. Грабарь «Осень. Рябина. Березы».

4. Рассматривание картин, иллюстраций об осени, деревьях.

Ход экскурсии

1. Организационный момент. (В группе).

Приход Карлсона (педагог в костюме Карлсона)

Карлсон: Ой, как у вас весело, тепло и чисто (с грустью). А у меня на крыше, холодно, дует сильный ветер. А деревья сбросили свою листву на крышу моего дома. Дождик лил все ночь и теперь на крыше лужи. Поэтому я не люблю деревья и дождь.

Воспитатель: Что ты, Карлсон! Как же можно так говорить про деревья и дождь! Разве ты не знаешь, что деревья очищают воздух и защищают нас от сильных ветров. А благодаря дождевой воде все растения растут, цветут и дают плоды. Ты, наверно, просто не задумывался о том, как в природе все взаимосвязано.

Карлсон: Ой, вы так интересно рассказываете! Я еще хочу что-нибудь узнать.

Воспитатель: Мы собираемся на прогулку. Пойдем с нами? Как раз сегодня мы познакомимся со всеми деревьями на участках детского сада.

Карлсон: Это просто замечательно! Я только возьму с собой фотоаппарат, чтобы все деревья сфотографировать и лучше запомнить.

(Дети одеваются в раздевальной комнате, затем вместе с героем выходят на улицу, на территорию детского сада.)

2. Рассматривание липы.

1)Чтение стихотворения о липе ребенком.

От простуды и от гриппа

Дарит нам цветочки липа.

2). Д/игра «Назови и покажи части дерева».

Воспитатель: Ребята, Карлсон, какие части дерева вы знаете? Кто сможет показать ствол? (какой он, корни? (где они? почему) и тд.

3. Рассматривание рябины.

1) Чтение стихотворения о рябине ребенком.

Я нарядная рябинка

На моих плечах косынка

Бусы яркие, как огонь

Только их пока не тронь.

Мои бусы украшение

И для птичек угощение. (И. Винокуров)

2) Д/игра «Назови дерево»

Как называются листья? Рябиновые.

Как называются плоды на рябине? Ягоды.

Воспитатель задает детям вопросы: Кто любит лакомится ягодами рябины? Что может случится с деревом, если долго не будет дождей? Какие еще условия нужны рябине для роста? Чем полезна рябина для человека?

4. Игра «Пляска с листиками»

Карлсон: Дети, а повеселиться хотите? Предлагаю со мной потанцевать.

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной

До чего же он хорош

Где такой еще найдешь?

Без конца и без начала

Танцевать под ним я стала.

Спляшем вместе мы друзья

Дождь из листиков и я.

Дети берут в руки букеты листьев. В руках у Карлсона бубен, дети пляшут.

Воспитатель: Карлсон, а как же называется дождь из листиков?

Дети подсказывают: Листопад.

Карлсон: какое красивое слово – листопад! А зачем листья падают?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, ребята, так деревья готовятся к холодной зиме, с наступлением заморозков сбрасывают листву и как будто засыпают.

5. Рассматривание березы.

1. Чтение стихотворения о березе ребенком.

Березка тонкая и нежная

Надела платье белоснежное

А солнышко в осенний свет

Покрасил косы в желтый цвет

Таким нарядом каждый год

Встречает осени приход.

2. Вопросы к детям: чем береза очень отличается от других деревьев? (стволом, какого цвета осенняя листва березы? что такое «березовый сок»? какого

6. Речевая игра «Посчитай до пяти» (согласование существительного с числительным).

Воспитатель предлагает детям по очереди посчитать деревья на участке.

Одна береза, две березы, три березы, четыре березы, пять берез.

7. Дидактическая игра «Угадай дерево по коре/ по листочку»

Карлсон: Достает из сумки фотографии коры деревьев. «Мне очень понравилось фотографировать деревья. Я хочу загадать вам фотозагадки! Как вы думаете, что на фотографии? Правильно это кора деревьев и листья.

Карлсон раздает детям фотографию и предлагает отыскать нужное дерево.

8. Рефлексия

Воспитатель: Какие интересные фотозагадки придумал Карлсон! Нам пора возвращаться в группу. Карлсон, тебе понравилась наша прогулка? Что нового ты сегодня узнал? А вам, ребята, что запомнилось?

Ответы детей.

Карлсон: Спасибо, ребята, я понял, что очень мало знаю о деревьях. Они такие разные и важные. И про дождик я тоже все понял! Дождик очень нужен, и нельзя на него обижаться. Надо просто брать с собой зонтик!

Воспитатель: Совершенно верно, Карлсон! Приходи к нам снова. В следующий раз мы узнаем из какого дерева в старину ложки вырезали, а из какого веники для бани вязали.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности у дошкольников «Для чего нужны правила дорожного движения». Формирование основ безопасности у дошкольников «Для чего нужны правила дорожного движения». Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять.

Конспект непосредственной организованной деятельности по познавательному и речевому развитию «Деревья» СРЕДНЯЯ ГРУППА ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ТЕПАЙКИНА Л. В. Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие»,.

Конспект НОД на тему «Что такое инструменты, для чего они нужны и какими бывают?» для детей средней группы Конспект НОД на тему «Что такое инструменты, для чего они нужны и какими бывают?» для детей средней группы. Цель: Познакомить детей с понятием.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Нужны ли нам витамины?» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Нужны ли нам витамины?» Программное содержание. 1. Познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревья наши друзья» Вид занятия: тематически-экскурсионное. Формы образовательной деятельности: исследование, экспериментирование Цель занятия: Сформировать.

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей подготовительной группы. Разработала.

Конспект открытого занятия для родителей и педагогов «Для чего нужны книги» Задачи: Способствовать обобщению представлений детей о книгах. Способствовать повышению интереса детей к книгам.

Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию «Волшебное чудо-снежинка»Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию «Волшебное чудо-снежинка» Цель занятия: Формирование познавательной активности детей при исследовании свойств снега через экспериментальную деятельность. Задачи:.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны» Цели: Учить детей пересказывать близко к тексту небольшой текст по ролям, передавать прямую речь. Совершенствовать навыки детей в интонационной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Из чего делается посуда?» (старшая группа) Программное содержание: Закреплять представление детей о том, что одинаковые по назначению вещи могут быть сделаны из разного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия (НОД) по познавательному развитию «Экскурсия. «Для чего нужны деревья»
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 11:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД