Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Описательный рассказ об игрушке: мяч»

Оксана Никитина
Конспект занятия по развитию речи «Описательный рассказ об игрушке: мяч»

Ход занятия:

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Мы вам рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Подарите улыбку гостям, а теперь на меня посмотрите и подарите мне улыбку, а я вам.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам еще кто-то пришел, но гость наш спрятался, и чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку:

Эту игрушку все девочки знают :

Заботливо нянчат, в коляске катают,

Моют и кормят, с нею гуляют.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Описательный рассказ об игрушке: мяч“» размещена в разделах

В красивое платье ее наряжают.

Воспитатель: Эта загадка о какой игрушке? (о кукле)

Воспитатель: Правильно, это кукла. Она вам говорит: Здравствуйте, ребятки!

(Дети здороваются)

Воспитатель: Ее зовут Таня. Она хочет нам что-то сказать.

(Подносит куклу к уху, слушает)

Воспитатель: Ребята, у Тани был День Рождения, ей подарили подарки, но она не знает, что это и как этим пользоваться.

(Воспитатель достает коробку с игрушками : машина, кукла, пирамидка)

Воспитатель: А вы знаете, что это? (машина, кукла, пирамидка). Как назвать одним словом? (игрушки)

Воспитатель: Как можно играть с машиной? Куклой? Пирамидкой?

(Дети называют действия с игрушками)

Воспитатель: Скажите ребята, а вы бережете игрушки? Сейчас мы и узнаем это, я буду называть вам поступки детей, а вы - рассказывать о том, хорошо они поступили или плохо.

Пинать машинку- плохо.

Чинить машинку- хорошо.

Бросать куклу - плохо.

Покачать куклу - хорошо.

Разбросать игрушки - плохо.

Собрать игрушки - хорошо.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас Таня хочет проверить, какие вы внимательные, и проиграть в игру «Чего не стало». Согласны?

Воспитатель: Внимание на экран, сейчас вы увидите картинку, постарайтесь запомнить, что на ней изображено, назовите предметы, запомнили?

(На экране ноутбука картина с изображением трех игрушек)

Воспитатель: А теперь следующая картинка, какой игрушки не хватает?

(На следующем слайде две игрушки)

Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: Видишь, Таня, какие у нас внимательные ребятки, как хорошо они справились с твоим заданием.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас расскажем с вами вместе веселое стихотворение про игрушки.

(Проводится речевая игра «Игрушки»)

Ушки-ушки-ушки – у меня игрушки,

Лю-лю-лю – игрушки я люблю,

Аю-аю-аю – игрушками играю,

Гу-гу-гу – я игрушки берегу.

Воспитатель: Молодцы, а у меня тоже есть игрушка, что это? (мяч). Вставайте со стульчиков. Поиграем с мячиком.

(Проводится физминутка)

Мяч подскакивает вверх

Кто подпрыгнет выше всех? (прыжки)

Тише, тише мяч устал,

Прыгать мячик перестал. (Присесть)

И под столик закатился. (Ходьба на месте)

А мы на стульчики садимся (Дети садятся)

Воспитатель: Вот как хорошо мы поиграли. Давайте все вместе расскажем кукле Тане о мяче. Послушайте мой рассказ :

«Это мяч. Он желтый, круглый, большой. Мяч можно катать, ловить, бросать. Я люблю играть в мяч».

Воспитатель: Кто хочет рассказать о мяче?

(Дети по желанию рассказывают о мяче с помощью воспитателя. Хоровые и индивидуальные ответы.)

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо рассказывали о мяче. Таня, тебе понравилось?

(Подносит куклу к уху, слушает)

Воспитатель: Да, ей очень понравилось, как вы рассказывали, но Тане пора уходить, ее ждут друзья. Мы научили ее играть с игрушками. Теперь ей и ее друзьям не будет скучно. Таня вам говорит: Спасибо!

Давайте скажем ей: До свидания.

(Кукла уходит)

Воспитатель: Ребята, понравилось вам сегодня играть с куклой? Что мы для нее сделали?

(Рассказывали об игрушках, научили с ними играть)

Воспитатель: А еще что мы с вами делали? (играли с мячиком, рассказывали стихотворение, составляли рассказ о мяче)

Воспитатель: Вы молодцы, я вам всем говорю спасибо!

Тема: Описательный рассказ об игрушке : мяч

Программное содержание:

1. Учить детей составлять описательный рассказ об игрушке : мяч.

2. Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы полным ответом.

3. Развивать внимание, зрительную память.

4. Воспитывать желание помочь герою, доброжелательное отношение к персонажу и друг другу, бережное отношение к игрушкам.

Материал и оборудование: кукла Таня, игрушки : машина, кукла, пирамидка, мяч, ТСО (ноутбук).

Публикации по теме:

Занятие по математике и развитию речи в средней группе «Описательный рассказ об овощах. Геометрическая фигура — овал» Тема: Описательный рассказ по схеме об овощах. Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Программное содержание: 1. Познакомить с геометрической.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по игрушке» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по игрушке» Цель: Учить детей составлять небольшой описательный.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа об игрушке» Цель: Способствовать развитию игровых действий со знакомыми игрушками (животных и их детенышей); посредством речи обыгрывать действия с.

ООД по развитию речи в подготовительной группе. Описательный рассказ по репродукции картины И. И. Левитана «Поздняя осень» Конспект организованно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему: «Составление.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Составление описательного рассказа по игрушке «Чебурашка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 69 «Золотой ключик» Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление творческих рассказов об игрушке» Волкова Ирина Васильевна Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление творческих рассказов об игрушке».

Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе «Рассказ К. Ушинского «Пчёлки на разведках» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Сказка» г. Феодосия Республика Крым Воспитатель Каретко.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление короткого рассказа об игрушкеКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление короткого рассказа об игрушке Цель: Учить составлять детей с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке. Задачи: Закреплять правильное произношение звуков (б) и.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Составление рассказа об игрушке «Что из чего» Составление рассказа об игрушке, дидактическое упражнение «Что из чего». Хренкова Галина Вячеславовна, воспитатель МДОУ детский сад с. Ильинское.

Презентация методического пособия «Составь описательный рассказ по схеме» Методическое пособие "Составь описательный рассказ по схеме"Разработка ст. воспитателя МБДУ "Росинка" Пшонник О. А., с. Красноармейское, Республика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Описательный рассказ об игрушке: мяч»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 09:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД