Конспект занятия объединения декоративно-прикладного творчества «Золотые ручки»

Любовь Кузьмичева
Конспект занятия объединения декоративно-прикладного творчества «Золотые ручки»

Тема: «Тестопластика»

Цель

Образовательная – дать необходимые понятия о тестопластике, технологии выполнения и применении;

Воспитательная – сформировать и развивать у учащихся художественный вкус, аккуратность;

Развивающая – развивать художественные способности, творческую деятельность.

Наглядные пособия: иллюстрации, образцы готовых изделий.

Оборудование и инструменты: клеенка, салфетки, клей ПВА, полиэтиленовый мешок, стека, ножницы, гофрированная бумага, салфетка, клей «Момент», краски «Гуашь», бесцветный лак.

Ход занятия

I.Организация занятия.

1. Приветствие.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы. Объяснение материала.

Вы посмотрели выставку готовых работ. Сегодня вы приступаете к изготовлению поделок из теста.

Будете изготавливать панно и поделки для оформления интерьера комнаты.

III. Повторение пройденного материала.

Давайте вспомним, где и как возник этот вид прикладного искусства?

Что особенно вам запомнилось из работ?

IV. Объяснение и демонстрация приёмов выполнения работы.

Существует множество рецептов приготовления соленого теста для лепки. Вот самый простой.

200г муки, 400 г соли, 250 мл воды, 2 столовые ложки клея ПВА. Смешать в подходящей посуде просеянную муку и мелкую соль, влить воду и клеевой раствор. Тщательно вымесить тесто до тех пор, пока масса не станет однородной и эластичной, иначе во время лепки она будет рваться.

Положить готовое тесто на 2-3 часа в холодильник.

Лепить и вырезать фигурки нужно сразу.

Когда тесто подсохнет можно его раскрасить и покрыть лаком.

Но при работе с тестом мы не должны забывать, что, так как тесто липкое, нужна мука, стол должен быть покрыт клеенкой, иначе тесто прилипнет к столу, нужна обязательно салфетка.

Давайте составим план работы:

1. Вымесить тесто.

2. Сформовать шарики.

3. С помощью стеки и гофрированной бумаги сделать нужную форму изделия.

4. Оставить сохнуть.

5. Приступаем к окрашиванию «пирожного».

6. Использовать можно краски «Гуашь». Сохнут краски 1 день.

7. Приступаем к соединению деталей с помощью клея «Момент». Сушка изделия.

8. Покрытие бесцветным лаком. Сушка.

V. Практическая работа.

Прежде чем приступить к работе, ответьте:

Как организовать рабочее место? Какие правила охраны труда нужно соблюдать? Каких правил надо придерживаться при работе с тестом?

Физминутка.

Самостоятельная работа.

Целевые обходы:

Контроль правильности приёмов выполнения работы.

Контроль соблюдения правил охраны труда.

Выявление недочётов и оказание помощи учащимся.

Контроль объёма и качества выполненной работы.

VI. Подведение итогов урока.

Просмотр работ учащихся.

Итак, с каким материалом мы работали? Вам понравилась эта техника?

На следующем занятии мы продолжим изготовление поделки.

Уборка рабочих мест.

Публикации по теме:

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Презентация кружковой работы по тестопластике в детском саду Презентация кружковой работы по тестопластике в детском саду. Подготовила воспитатель Будко Татьяна Сергеевна. Занятия лепкой из теста помогут.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Этикет
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия объединения декоративно-прикладного творчества «Золотые ручки»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 23:25
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...