Папки-передвижки

Конспект занятия образовательного клуба «Эффективные способы влияния на поведение детей» (1 фото)

Наиля Талгатовна
Конспект занятия образовательного клуба «Эффективные способы влияния на поведение детей»

Цель: уточнить и расширить представления воспитателей с небольшим стажем работы в дошкольной образовательной организации об организации дисциплины в современных условиях ДОУ.

Конспект занятия образовательного клуба «Эффективные способы влияния на поведение детей»

Теоретическая часть.

1слайд

В настоящее время изменения в образовании требуют от педагогов не только качественных знаний, но и профессиональной гибкости по отношению к ребенку, к организации образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника.

2слайд

Публикация «Конспект занятия образовательного клуба „Эффективные способы влияния на поведение детей“» размещена в разделах

Педагоги в ДОУ не раз сталкиваются с проблемами поведения детей, и ряд жалоб со стороны педагогов только возрастает. Современные воспитатели указывают на следующие проблемы в детском поведении : агрессивность, и капризность, нарушения поведения, также как усадить на занятие, удержать внимание на занятии гиперактивного ребенка и т. д.

Проводимые современные исследования свидетельствуют о том, что истоками проступков и правонарушений несовершеннолетних являются отклонения от нормы в поведении, игровой и учебной деятельности, которые наблюдаются в дошкольном возрасте. Вот почему очень важно обратить на это внимание как можно раньше и попробовать найти подход к такому ребенку.

3слайд

Современная жизнь подчинена очень быстрому темпу, человек должен очень быстро ко всему адаптироваться, как взрослый, так и ребенок. Да, хорошо, если это взрослый, а ребенок, который еще многого не знает и такой темп жизни накладывает отпечаток на его психическое развитие (возможно и другие причины, связанные с проблемами в психическом развитии).

Наша цель - обеспечение ребенку чувства психологической защищенности, доверия к миру, радости существования (психическое здоровье, формировать начала личности (базис личностной культуры, развивать его индивидуальность).

4слайд

Предлагаю определить сущность понятия "дисциплина".

Дисциплина - это тренировка ума и характера ребенка, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть собой, достойным и конструктивным членом общества. Что включает в себя дисциплина?

Достойный пример взрослых, моделирование ситуаций, словесные инструкции, просьбы, обучение, предоставление ребенку самому возможности учиться и набираться различного жизненного опыта.

Какова цель дисциплины, по-вашему, мнению?

Педагог должен способствовать формированию этических и моральных норм, развитию самоконтролю, для того чтобы поведение ребенка соответствовало определенным стандартам. Этого добиться достаточно сложно, особенно без ущерба и решить это отчасти удается не всем.

5слайд

Причины:

1) несогласованность требований к ребенку в детском саду и семье, отсутствие единства методов воздействия на него. Так, если кто- либо из родителей часто прибегает к угрозам, окрикам в случае непослушания ребенка или непоследователен в требованиях к нему (например, сегодня надо обязательно самому убрать постель, а завтра это делает бабушка и т. д, то воспитателю довольно сложно добиться положительного результата. Тут необходима неукоснительная требовательность, сочетаемая с поощрением ребенка, постоянный контроль за его поведением;

2) нарушение дисциплины может происходить с целью привлечения к себе внимания;

3) нарушение дисциплины с целью показать свою «власть» над воспитателем («Вы мне все равно ничего не сделаете»;

4)дети нарушают дисциплину и в случае утомления, длительных ожиданий, в начальный (скрытый) период заболевания, поэтому педагогу необходимо учитывать состояние детей, своевременно переводить их от одной деятельности к другой;

5) нарушение дисциплины может также происходить вследствие того, что ребенком руководит мотив «избегания неудачи».

6слайд

Типы поведения детей.

Существует 3 типа поведения :

- дисциплинированный (данный тип поведения можно наблюдать на протяжении всего дошкольного возраста, ярко проявляется в 3 - 4 года. Характеризуется тем, что дети стремятся следовать инструкции, ведут себя правильно в силу необходимости выполнения правил поведения.);

- недисциплинированный правдивый (характеризуется тем, что дети импульсивны, легко нарушают запрет, искренне признаются в этом, к 5 - 7 года склонность уменьшается и переходит в другой тип);

- недисциплинированный неправдивый (отмечается, что дети легко нарушают правила, говорят неправду, лгут целенаправленно, проявляется в 5 лет).

7слайд

Мини-дискуссия - чем вы руководствуетесь при поддержании дисциплины в группе? Ответы педагогов.

Для поддержания определенной дисциплины в группе необходимо вводить правила в группе, которые возможно формулируют сами дети.

Скажите, какие у вас действуют правила в группе?

Важно продумать способы оценки и самооценки детьми поведения своих сверстников.

8слайд

Методы и приемы поддержания дисциплины в группе.

Напишите проблемную ситуацию, связанную с организацией дисциплины в вашей группе.

Решение ситуации отразите в предложенной таблице.

9слайд

Итак, чтобы создать дисциплину в группе детского сада, педагогу в первую очередь необходимо выучить характер каждого ребенка и определить, какой способ даст наилучший результат, чтобы дети не нарушали дисциплину. Чтобы развить дисциплину в группе детского сада, необходимо выработать у детей навыки самостоятельного поведения и понимания того, что являет собой дисциплина и зачем ее все соблюдают. Для выработки вышеуказанных характеристик ребенка педагогу можно использовать разные методы, которые считаются эффективными в данном случае.

10слайд

Первым методом является использование техники интонирования, ведь именно от интонации педагога зависит, как поймут и воспримут его слова дети. Поэтому важно чаще употреблять слова такого типа как «Минуточку внимания», «Будьте добры», «почему так шумно?». Все эти фразы, сказанные с интонацией дети воспринимают легче и обращают на них внимание, стараясь понять, что хочет донести до них педагог.

• Минимизировать внимание (возможно игнорирование)

• Пристальный взгляд без осуждения, подойти и встать рядом

• Прекращение деятельности

• Отвлечение ребенка (прямой вопрос, просьба что-то сделать, изменение деятельности)

Обращение на примеры хорошего поведения

• Пересаживание на «стул размышлений»

• Поддержка ребенка, раскрытие сильных сторон

• Подчеркивать достижения, даже незначительные

• Признание авторитета

• Исключение из работы

• Удаление от зрителей

• Откладывание или лишение чем – то заниматься

• Беседа с родителями

11слайд

Использование игр самый оптимальный вариант для создания дисциплины в группе с детьми младшего возраста. Ведь используя игры можно научить ребенка достаточно многому, следует лишь пересмотреть и подобрать подходящие развлечения.

После каждого поучительного рассказа или игры педагог должен вместе с детьми подводить итоги, тогда у него будет возможность определить, что усвоил из его предложенной информации ребенок и как ему поступать в следующий раз, чтобы все дети стали дисциплинированными.

Важно помнить, что дисциплина в группе способствует лучшему запоминанию ребенком учебного материала и формированию у ребенка самоконтроля, который ему поможет в дальнейших жизненных ситуациях.

12слайд

Не бойтесь использовать подручные средства. Тишины в группе можно достичь, прибегнув к помощи музыкальных инструментов: колокольчика, бубна, игрушечного барабана.

Основные «возмутители» спокойствия, для которых дисциплина в детском саду не указ — гиперактивные дети. Они просто не могут усидеть на месте и несколько минут. Как это ни странно, но такие дети отличаются хорошей памятью на рифмы и стихи. Воспользуйтесь этим. Начните занятие с легкого стишка, вроде «Нам не надо драться, нам надо заниматься», «Один-два-три-четыре-пять. Сейчас мы будем все читать!».

Если дети разбаловались в середине занятия, то можно попробовать применить несложные упражнения.

Например, поиграйте в игру «Руки-ноги». По одному хлопку дети должны поднять руки, на два хлопка — встать, на три хлопка — топать. Несмотря на кажущуюся простоту, даже взрослые часто путаются в действиях. Однако это незаменимая игра для того, чтобы привлечь внимание детей и помочь им сконцентрироваться на предмете.

Другое упражнение называется «Кто меня слышит». Воспитатель по мере проведения занятия обращается к детям с просьбами : «Кто меня слышит, хлопни один раз/посмотри на дверь/изобрази кошку». Каждый раз задания меняются. Дети, будучи заинтригованы и находясь в ожидании следующего задания, слушают воспитателя более внимательно.

13 слайд

Воспитатель должен чувствовать себя комфортно и уверенно. Говорить следует четко и серьезно. Обращаясь к группе детей, рекомендуется говорить погромче, однако не переходить на повышенные тона.

Вообще, золотое правило порядка в группе — чем интереснее занятие, тем спокойнее дети. Важна мотивация. И, как говорят психологи, это не детям неинтересно, а взрослые не умеют их заинтересовать.

14слайд

Вывод. Таким образом, исходя из все сказанного, первоначально контроль за поведением ребенка осуществляет взрослый на основе своего авторитета, далее у ребенка вырабатываются механизмы самоконтроля, которые позволяют ему существовать по законам данного окружения (группа д/с, и т. д.) не потому что он должен, а потому что он хочет. Правила, принятые в этой группе становятся неотъемлемой частью его сознания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Отчёт о наблюдениях «Игровое поведение детей раннего возраста» «Игровое поведение детей раннего возраста» Наблюдения проводились с 24 по 28 марта 2014 года. Арина Ч. 2 года 10мес. Девочка очень подвижна,.

Безопасное поведение детей в быту. Методические рекомендации для родителей Безопасное поведение в быту (методическая рекомендация для родителей). На пороге третьего тысячелетия актуализировалась необходимость поиска.

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» в рамках детско-родительского клуба Конспект встречи №1 Путешествие в осенний лес. Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность.

Консультация «Как оградить своего ребёнка от вредного влияния современных электронных устройств» Современным молодым родителям в наш век "космических" скоростей жизни приходится успевать везде. Многие папы работают с утра до ночи, мамы.

Конспект НОД «Безопасное поведение детей на улице и в транспорте» Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Закреплять правила дорожного.

Конспект занятия образовательного клуба для педагогов Цель: -совершенствование навыков самостоятельной работы педагогов с небольшим стажем работы в дошкольных образовательных организациях по.

Конспект занятия образовательного клуба «Организация физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками ДОУ» 1слайд Уважаемые педагоги! Сегодня в рамках нашего образовательного клуба мы поговорим о содержании физкультурно-оздоровительной работы.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в рамках семейного клуба первой младшей группыКонспект занятия по изобразительной деятельности в рамках семейного клуба первой младшей группы Тема занятия: «Подготовка к новому году в лесу» Цель: Приобретение практических знаний по гармонизации детско-родительских отношений,.

Самообразование воспитателя «Адаптация детей к детскому саду: проблемы и эффективные пути их решения» РАЗДЕЛ 2. 2.1 Разработка проекта по адаптации детей к детскому саду в группе №1. С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни.

Тренинг для педагогов: «Эффективные способы снятия стресса» Цель: Снижение психоэмоционального напряжения педагогов, формирование знаний о приемах саморегуляции. Задачи: • Дать понятие стресса и влияние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия образовательного клуба «Эффективные способы влияния на поведение детей»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 09:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД