МААМ-картинки

Конспект занятия-беседы о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. В. Бианки «Май» Видео

Екатерина Гринченко
Конспект занятия-беседы о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. В. Бианки «Май» Видео

Конспект занятия

Образовательной области «Речевое развитие»

в подготовительной группе

Тема: Беседа о книжных иллюстрациях.

Чтение рассказа В. В. Бианки «Май»

Цель:

• Уточнить, углубить и систематизировать знание о природе, полученные детьми при знакомстве с писателем В. В. Бианки и его творчеством.

Публикация «Конспект занятия-беседы о книжных иллюстрациях, Чтение рассказа В, В, Бианки „Май“ Видео» размещена в разделах

• Пробуждать любознательность, активный интерес к жизни природы, а также интерес к художественной литературе познавательного направления.

• Развивать и совершенствовать диалогическую речь детей, прививать навыки культурного общения: учить внимательно и доброжелательно слушать обращенную к ним речь воспитателя и товарищей, не перебивать собеседника.

• Развивать желание делиться своими впечатлениями со сверстниками, воспитателями, родителями и т. д.

ХОД

- Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами продолжим знакомство с одним из замечательных писателей, который в основном писал о природе. Посмотрите.

Показать портрет писателя Виталия Валентиновича Бианки

- Ребята, чей это портрет? (ответы детей)

- Что вы знаете о писатели В. В. Бианки? (ответы детей)

- Виталий Бианки был писателем и учёным, изучал родную природу, много путешествовал, наблюдал за жизнью птиц, насекомых, животных, рыб. А потом все свои наблюдения он описывал в рассказах и сказках. В. Бианки очень любил детей, любил рассказывать им о тайнах природы. Вел для ребят передачи по радио о природе. Эти передачи назывались «Лесные газеты», «Вести из леса».

Подвести детей к выставке книг В. Бианки

- На нашей выставке представлено много книг писателя. Чему же научили вас книги В. Бианки? (ответы детей)

- Да! Правильно, быть любознательными и наблюдательными, жить в дружбе с животными и растениями, оберегать и охранять их.

Процитировать В. Бианки:

«Кто природу губит, тот свой край не любит».

Вывод: Из книг В. Бианки можно узнать много нового, полезного и интересного из жизни природы.

Сейчас у нас весна, В. Бианки очень любил это время года.

В. Бианки как учёный занимался наблюдениями за птицами. У Виталия Валентиновича много книг, где он рассказывает о птицах.

- Вспомните, каким птицам мы помогли зимой выжить? (ответы детей)

- Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

- Как весной заботятся о пернатых друзьях? (ответы детей)

- В. Бианки был большим другом зверей и птиц. Я верю, что и вы будете их друзьями.

- Давайте будем

К тому стремиться

Чтоб нас любили

И зверь, и птица

И доверяли повсюду нам

Как самым верным

Своим друзьям!

А сейчас я предлагаю послушать рассказ «Май» В. Бианки

Под звуковое сопровождение (www.petamusic.ru) листать слайды с картинками к рассказу.

Рефлексия: Ребята расскажите пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в этом рассказе? (Ответы детей).

- Какое время года описывается и где все происходит?

- Правильно! Весна, месяц Май. Действие происходит в лесу. А по каким признакам можно понять, что наступила весна? (Ответы детей)

- Конечно! А кто главный герой сказки? (Ответы детей)

- Да! Синичка Зинке. Кого она встретила в майском лесу? (Ответы детей).

(Соловья, майских жуков, лягушек, дятла, бабочек, кукушку, диких голубей, старого воробья, журавлей и т. д.).

Продуктивная деятельность:

- Ребята вы такие молодцы, знаете все признаки весны, умеете беречь, любить природу, знаете рассказы писателя В. В. Бианки, умеете выслушивать своих сверстников, и конечно с интересом рассказываете сами о своих впечатлениях.

- Мне кажется, с таким хорошим, приподнятым настроением, вы бы хотели поделиться со своими родителями. И сейчас я вам предлагаю, изготовить своими руками открытку «Майский лес», а все заготовки уже ждут вас на ваших столах. (Дети проходят за свои столы).

(На столах, заготовки для изготовления открыток)

-Какие красивые у вас получились открытки!

- Я надеюсь, что и вашим родителям они очень понравятся.

- До свидания! (Ответы детей).

Презентация Microsoft Office PowerPoint (.pptx)
Звук в формате MP3 (.mp3)
Публикации по теме:

Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе детского сада Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина.

Чтение рассказа С. Оспанова «Саруар» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Коммуникация Раздел: Художественная литература Тема:.

Конспект НОД по художественному чтению в подготовительной группе. Чтение рассказа В. Бианки «Лесные домишки» Чтение рассказа В. Бианки «Лесные домишки». Подготовительная группа Интеграция областей: Познание, Коммуникация, Чтение художественной.

Конспект НОД в подготовительной группе «По тропам войны». Чтение рассказа Б. А. Алмазова «Горбушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №182 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД в средней группе детей с ОНР. Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб» Программные задачи: Развивать словарь за счёт активного усвоения и использования в экспрессивной речи личных местоимённых форм, притяжательных.

Конспект ООД по ознакомлению в подготовительной группе Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» Программные задачи: Познакомить ребят с новым рассказом. Углубить знания ребят о доброте, вежливости. Совершенствовать умение последовательно.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе Чтение рассказа В. Донниковой «Канавка» Программные задачи : Воспитывать у ребят положительные черты характера, доброту, желание делать добрые дела, дать новое понятие – скромность;.

Конспект ООД по развитию связной речи в подготовительной группе. Придумывание конца рассказа В. Бианки «Голубые лягушки» Задачи: 1) Учить детей придумывать завершение рассказа. 2) Учить подбирать соответствующие теме и содержанию речевые формы. 3) Развивать.

НОД для детей средней группы с ОНР. Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Белка». НОД для детей средней группы с ОНР Тема: Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Белка» Цель: развитие речи Задачи: -Работать над накоплением.

НОД ОО «Чтение художественной литературы». Чтение рассказа Г. Снегирёва «Верблюжья варежка» (средняя группа) Цель: формировать представление детей об окружающем мире через художественное произведение. Задачи: 1. Познакомить с новым литературным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-беседы о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. В. Бианки «Май» Видео
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 11:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки