Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы»

Наталия Серебрякова
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы»

Программное содержание:

- расширить и закрепить знания детей об опасных предметах, о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают детей дома: возможность пораниться острыми и режущими предметами; правила пользования электроприборами и лекарствами;

- развивать мышление и умение детей применять полученные знания для правильного выбора своих действий в опасных ситуациях;

- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и чувство ответственности за свои поступки.

Материал к занятию:

костюм козы, козлят, силуэты ножниц, ножей, знак опасности – 4 шт., ножницы, молоток, иголка, булавка, терка, нож, гвоздь, мишка, тетрадь, мяч, подносы, чайник, карточки с буквами, цветные карточки с цифрами, карточки с силуэтными изображениями, фломастеры, лекарства, аптечка,

утюг, карточки для игры «Разложи по местам», аудиозапись.

Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент, использование музыки, использование наглядного материала, индивидуальные ответы детей, вопросы, пояснения, уточнения.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А хотите попасть в сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко». Слушайте внимательно.

Жили – были семь ребят

Белых маленьких …. (козлят) Как коза запел тот зверь:

«Отоприте, детки….(дверь).

«Ваша матушка пришла,

молочка вам (принесла)»

Мама их любила,

Молочком (поила)

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки…

(«Волк и семеро козлят»)

Тут зубами щелк да щелк,

Появился серый (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом….(запел)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот сейчас мы с вами и попадем в сказку «Волк и семеро козлят».

(Звучит музыка «Волшебное превращение»).

Воспитатель надевает костюм козы, а дети надевают ободки с рожками.

(Звучит музыка из м/ф «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: На лесной опушке, возле леса в избушке, жила была коза со своими козлятами. Собралась коза в лес и наказывает своим козляткам.

Коза: Козлятушки-ребятушки, я отправляюсь в лес, а вы, сидите тихо, ничего не берите и никому не открывайте дверь. Все меня слышали?

1 козленок: Не волнуйся мамочка, мы все поняли.

(Коза собирается уходить – отходит в сторону).

2 козленок: Странно, а о чём можно волноваться, ведь мы находимся дома, и какие опасности здесь могут быть? (садится на стул, где лежит кнопка). -Ай, ай, ай! Как больно! (козлята начинают баловаться, прыгать, бегать, размахивая силуэтами ножниц, ножей).

Коза возвращается.

Коза: Стоило мне отойти, как вы уже разбаловались, все раскидали. Ребятушки мои козлятушки, вы, наверное, забыли, что дома могут подстерегать вас разные опасности. Нужно срочно вам напомнить о них. Ох, какой же здесь у вас беспорядок. И среди этого беспорядка находятся опасные предметы. А какие это предметы вы узнаете, отгадав загадки. Присаживайтесь на лавочку.

1) Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

(Ножницы)

2) Тук-тук-тук-тук,

Раздаётся громкий стук.

Что же папа в руки взял?

Чем он гвоздик забивал?

(Молоток).

3) Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной.

(Иголка)

4) Я, иголкина подружка,

Только нет у меня ушка.

(Булавка)

5) Посмотрите на меня-

Вся дырявая я,

Но зато я ловко

Тру тебе морковку.

(Терка)

6) У меня есть лезвие-

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно,

Мной порезаться можно.

(Нож)

7) Ведь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все тук да тук.

(Гвоздь)

Коза: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадки. А сейчас поиграем в игру «Опасно - неопасно». Вам нужно на поднос, который находится справа, положить опасные предметы. А на поднос, который слева – положить неопасные.

(Дети выполняют задание).

Коза: Молодцы, ребята. Правильно. Какие предметы лежат на подносе справа?

Козлята: Опасные.

Коза: Как вы думаете, чем опасны эти предметы?

Козлята: Ими можно порезаться, уколоться, пораниться.

Коза: Правильно, ребята. Скажите, а можно играть с этими предметами?

Козлята: Нет.

Коза: Что необходимо делать, чтобы не пораниться ими?

Козлята: Убирать все опасные предметы на свои места.

Коза: Молодцы. Давайте, ребята, картинку с этими опасными предметами выставим на стенд, который так и называется «Опасные предметы», а рядом с картинкой прикрепим знак, который обозначает – «Опасно.

(Выставляю карточки на стенд).

Коза: Запомните, ребята: это предметы, с которыми надо быть очень и очень осторожными и уж никак нельзя с ними играть. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно должны лежать на своих местах.

(Один из козлят подходит к лекарствам).

Козленок: Пойду, посмотрю, что-нибудь вкусненькое поищу.

- Ой, как много здесь всего красивого, наверное, очень вкусненькое.

Коза: Вот вам и еще одна опасность. Как вы думаете, ребята, какую опасность могут принести лекарства?

Козлята: Ими можно отравиться.

Коза: Можно трогать и пробовать лекарства без разрешения взрослых?

Козлята: Нельзя.

Коза: Коля, можно трогать и пробовать лекарства?

Коля: Нельзя.

Коза: А сейчас мы поиграем в игру «Разложи по местам». Мы с вами знаем, что опасные предметы должны лежать на своих местах. У вас на столах лежат листочки, на которых нарисованы места, где хранятся опасные предметы и картинки с опасными предметами. Вам нужно вложить опасные предметы туда, где они должны храниться.

(Проверяю правильность выполнения задания).

Коза: Молодцы, ребята. Где должны храниться иголка, ножницы, булавки?

Козлята: В игольнице.

Коза: Где должны лежать гвозди, молоток, отвертка?

Козлята: В ящике для инструментов.

(Также спрашиваю, где должны храниться нож, терка, лекарства).

Коза: Давайте выставим на стенд картинку с лекарствами и прикрепим рядом знак опасности.

Коза: Ребята, запомните: ни в коем случае не пробуй никаких лекарств. Неправильно принятое лекарство может оказаться ядом. Ими можно отравиться.

Коза: Давайте, ребята, отдохнем.

Физкультминутка.

Точим, точим, точим нож! «Ножницы» прямыми руками перед собой.

Очень будет он хорош. Покачивание руками вперед-назад.

Будет резать он припасы: Отведение согнутых в локтях рук вперед- Масло, сало, хлеб, колбасы, назад.

Помидоры, огурцы… Наклоны в стороны.

Угощайтесь, молодцы!

Если мама разрешит, Прыжки на двух ногах.

Хлеб порежут малыши.

(Один из козлят подходит к чайнику.)

Козленок: Ай, ай, ай, какой горячий чайник.

Коза: Вот вам и еще одна опасность! Нельзя играть возле горячих предметов. А что можно получить, если не осторожно обращаться с горячими предметами, мы узнаем, выполнив задание. Перед вами карточки с цветными буквами и цветные карточки с цифрами. (Я располагаю на фланелеграфе буквы не по порядку, а внизу под буквами цветные карточки с цифрами). Сначала вы должны расставить цветные карточки с цифрами по порядку. А затем цветные буквы так, чтобы цвет карточки совпадал с цветом буквы. Прочитайте, какое слово получилось?

Козлята: ОЖОГ.

Коза: Правильно, ребята. Если не осторожно обращаться с горячими предметами, то можно получить ожог. А какими предметами еще можно обжечься?

Козлята: Горячими сковородками, горячими, кастрюлями, кипятком, утюгом, спичками.

Коза: Правильно. Давайте выставим на наш стенд картинку с этими опасными предметами и прикрепим рядом знак опасности.

(Выставляем картинку с запрещающим знаком).

Коза: Запомните, ребята: нельзя играть возле горячих предметов, будьте с ними осторожны.

Один из козлят дергает шнур из розетки.

Коза: Вот вам и еще одна опасность. А что это за опасность вы узнаете, поиграв в игру «Соедини по точкам». У вас на столах есть вот такие листочки, на которых нарисованы точки. Вам нужно соединить эти точки и узнать, какие предметы у вас получились.

Коза: Что получилось у Радомира? Утюг. А у Дениса? Пылесос. Ребята, как можно назвать эти предметы, одним словом?

Козленок: Электроприборы.

Коза: Ребята, можно дергать шнур из розетки?

Козлята: Нет.

Коза: Почему?

Козлята: Может ударить током или может возникнуть пожар.

Коза: Скажите, ребята, можно ли вам включать и выключать неисправные электроприборы.

Козлята: Нет.

Коза: Почему?

Козлята: Может ударить током.

Коза: Правильно, ребята. А еще нельзя выключать электроприборы мокрыми руками, нельзя трогать розетку металлическими предметами: спицами, булавками.

Коза: А теперь мы поместим картинку с этими опасными предметами на наш стенд и прикрепим рядом знак опасности. Запомните – электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. Лучше не пользоваться электроприборами без взрослых.

Итог.

Коза: Посмотрите, ребята, сколько опасных предметов находится дома. Давайте еще раз проговорим правила осторожного обращения с опасными предметами.

Коза: Как нужно обращаться с острыми, колющими, режущими предметами?

(Ответ детей).

Также дети проговаривают правила осторожного обращения с другими опасными предметами.

Коза: Ребята, я очень надеюсь, что вы всегда будете осторожны с опасными предметами. А сейчас мы с вами снова превратимся в ребят.

(Звучит музыка).

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Мы с вами все вместе возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

Методическое руководство по использованию пособия «Пазлы безопасности» Представляет: Мобильные плоскостные пазлы разного цвета с изображением опасных ситуаций на воде и рифмованные плавила, помогающие избежать.

Перспективное планирование по работе над воспитанием безопасности в быту у детей средней группы месяц Виды деятельности сентябрь Беседа «Мир предметов» Программное содержание: Развить у детей представление об опасных для жизни и здоровья.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 14:51
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...