Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы»

Наталия Серебрякова
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы»

Программное содержание:

- расширить и закрепить знания детей об опасных предметах, о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают детей дома: возможность пораниться острыми и режущими предметами; правила пользования электроприборами и лекарствами;

- развивать мышление и умение детей применять полученные знания для правильного выбора своих действий в опасных ситуациях;

- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и чувство ответственности за свои поступки.

Материал к занятию:

костюм козы, козлят, силуэты ножниц, ножей, знак опасности – 4 шт., ножницы, молоток, иголка, булавка, терка, нож, гвоздь, мишка, тетрадь, мяч, подносы, чайник, карточки с буквами, цветные карточки с цифрами, карточки с силуэтными изображениями, фломастеры, лекарства, аптечка,

утюг, карточки для игры «Разложи по местам», аудиозапись.

Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент, использование музыки, использование наглядного материала, индивидуальные ответы детей, вопросы, пояснения, уточнения.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А хотите попасть в сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко». Слушайте внимательно.

Жили – были семь ребят

Белых маленьких …. (козлят) Как коза запел тот зверь:

«Отоприте, детки….(дверь).

«Ваша матушка пришла,

молочка вам (принесла)»

Мама их любила,

Молочком (поила)

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки…

(«Волк и семеро козлят»)

Тут зубами щелк да щелк,

Появился серый (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом….(запел)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот сейчас мы с вами и попадем в сказку «Волк и семеро козлят».

(Звучит музыка «Волшебное превращение»).

Воспитатель надевает костюм козы, а дети надевают ободки с рожками.

(Звучит музыка из м/ф «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: На лесной опушке, возле леса в избушке, жила была коза со своими козлятами. Собралась коза в лес и наказывает своим козляткам.

Коза: Козлятушки-ребятушки, я отправляюсь в лес, а вы, сидите тихо, ничего не берите и никому не открывайте дверь. Все меня слышали?

1 козленок: Не волнуйся мамочка, мы все поняли.

(Коза собирается уходить – отходит в сторону).

2 козленок: Странно, а о чём можно волноваться, ведь мы находимся дома, и какие опасности здесь могут быть? (садится на стул, где лежит кнопка). -Ай, ай, ай! Как больно! (козлята начинают баловаться, прыгать, бегать, размахивая силуэтами ножниц, ножей).

Коза возвращается.

Коза: Стоило мне отойти, как вы уже разбаловались, все раскидали. Ребятушки мои козлятушки, вы, наверное, забыли, что дома могут подстерегать вас разные опасности. Нужно срочно вам напомнить о них. Ох, какой же здесь у вас беспорядок. И среди этого беспорядка находятся опасные предметы. А какие это предметы вы узнаете, отгадав загадки. Присаживайтесь на лавочку.

1) Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

(Ножницы)

2) Тук-тук-тук-тук,

Раздаётся громкий стук.

Что же папа в руки взял?

Чем он гвоздик забивал?

(Молоток).

3) Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной.

(Иголка)

4) Я, иголкина подружка,

Только нет у меня ушка.

(Булавка)

5) Посмотрите на меня-

Вся дырявая я,

Но зато я ловко

Тру тебе морковку.

(Терка)

6) У меня есть лезвие-

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно,

Мной порезаться можно.

(Нож)

7) Ведь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все тук да тук.

(Гвоздь)

Коза: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадки. А сейчас поиграем в игру «Опасно - неопасно». Вам нужно на поднос, который находится справа, положить опасные предметы. А на поднос, который слева – положить неопасные.

(Дети выполняют задание).

Коза: Молодцы, ребята. Правильно. Какие предметы лежат на подносе справа?

Козлята: Опасные.

Коза: Как вы думаете, чем опасны эти предметы?

Козлята: Ими можно порезаться, уколоться, пораниться.

Коза: Правильно, ребята. Скажите, а можно играть с этими предметами?

Козлята: Нет.

Коза: Что необходимо делать, чтобы не пораниться ими?

Козлята: Убирать все опасные предметы на свои места.

Коза: Молодцы. Давайте, ребята, картинку с этими опасными предметами выставим на стенд, который так и называется «Опасные предметы», а рядом с картинкой прикрепим знак, который обозначает – «Опасно.

(Выставляю карточки на стенд).

Коза: Запомните, ребята: это предметы, с которыми надо быть очень и очень осторожными и уж никак нельзя с ними играть. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно должны лежать на своих местах.

(Один из козлят подходит к лекарствам).

Козленок: Пойду, посмотрю, что-нибудь вкусненькое поищу.

- Ой, как много здесь всего красивого, наверное, очень вкусненькое.

Коза: Вот вам и еще одна опасность. Как вы думаете, ребята, какую опасность могут принести лекарства?

Козлята: Ими можно отравиться.

Коза: Можно трогать и пробовать лекарства без разрешения взрослых?

Козлята: Нельзя.

Коза: Коля, можно трогать и пробовать лекарства?

Коля: Нельзя.

Коза: А сейчас мы поиграем в игру «Разложи по местам». Мы с вами знаем, что опасные предметы должны лежать на своих местах. У вас на столах лежат листочки, на которых нарисованы места, где хранятся опасные предметы и картинки с опасными предметами. Вам нужно вложить опасные предметы туда, где они должны храниться.

(Проверяю правильность выполнения задания).

Коза: Молодцы, ребята. Где должны храниться иголка, ножницы, булавки?

Козлята: В игольнице.

Коза: Где должны лежать гвозди, молоток, отвертка?

Козлята: В ящике для инструментов.

(Также спрашиваю, где должны храниться нож, терка, лекарства).

Коза: Давайте выставим на стенд картинку с лекарствами и прикрепим рядом знак опасности.

Коза: Ребята, запомните: ни в коем случае не пробуй никаких лекарств. Неправильно принятое лекарство может оказаться ядом. Ими можно отравиться.

Коза: Давайте, ребята, отдохнем.

Физкультминутка.

Точим, точим, точим нож! «Ножницы» прямыми руками перед собой.

Очень будет он хорош. Покачивание руками вперед-назад.

Будет резать он припасы: Отведение согнутых в локтях рук вперед- Масло, сало, хлеб, колбасы, назад.

Помидоры, огурцы… Наклоны в стороны.

Угощайтесь, молодцы!

Если мама разрешит, Прыжки на двух ногах.

Хлеб порежут малыши.

(Один из козлят подходит к чайнику.)

Козленок: Ай, ай, ай, какой горячий чайник.

Коза: Вот вам и еще одна опасность! Нельзя играть возле горячих предметов. А что можно получить, если не осторожно обращаться с горячими предметами, мы узнаем, выполнив задание. Перед вами карточки с цветными буквами и цветные карточки с цифрами. (Я располагаю на фланелеграфе буквы не по порядку, а внизу под буквами цветные карточки с цифрами). Сначала вы должны расставить цветные карточки с цифрами по порядку. А затем цветные буквы так, чтобы цвет карточки совпадал с цветом буквы. Прочитайте, какое слово получилось?

Козлята: ОЖОГ.

Коза: Правильно, ребята. Если не осторожно обращаться с горячими предметами, то можно получить ожог. А какими предметами еще можно обжечься?

Козлята: Горячими сковородками, горячими, кастрюлями, кипятком, утюгом, спичками.

Коза: Правильно. Давайте выставим на наш стенд картинку с этими опасными предметами и прикрепим рядом знак опасности.

(Выставляем картинку с запрещающим знаком).

Коза: Запомните, ребята: нельзя играть возле горячих предметов, будьте с ними осторожны.

Один из козлят дергает шнур из розетки.

Коза: Вот вам и еще одна опасность. А что это за опасность вы узнаете, поиграв в игру «Соедини по точкам». У вас на столах есть вот такие листочки, на которых нарисованы точки. Вам нужно соединить эти точки и узнать, какие предметы у вас получились.

Коза: Что получилось у Радомира? Утюг. А у Дениса? Пылесос. Ребята, как можно назвать эти предметы, одним словом?

Козленок: Электроприборы.

Коза: Ребята, можно дергать шнур из розетки?

Козлята: Нет.

Коза: Почему?

Козлята: Может ударить током или может возникнуть пожар.

Коза: Скажите, ребята, можно ли вам включать и выключать неисправные электроприборы.

Козлята: Нет.

Коза: Почему?

Козлята: Может ударить током.

Коза: Правильно, ребята. А еще нельзя выключать электроприборы мокрыми руками, нельзя трогать розетку металлическими предметами: спицами, булавками.

Коза: А теперь мы поместим картинку с этими опасными предметами на наш стенд и прикрепим рядом знак опасности. Запомните – электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. Лучше не пользоваться электроприборами без взрослых.

Итог.

Коза: Посмотрите, ребята, сколько опасных предметов находится дома. Давайте еще раз проговорим правила осторожного обращения с опасными предметами.

Коза: Как нужно обращаться с острыми, колющими, режущими предметами?

(Ответ детей).

Также дети проговаривают правила осторожного обращения с другими опасными предметами.

Коза: Ребята, я очень надеюсь, что вы всегда будете осторожны с опасными предметами. А сейчас мы с вами снова превратимся в ребят.

(Звучит музыка).

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Мы с вами все вместе возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

Методическое руководство по использованию пособия «Пазлы безопасности» Представляет: Мобильные плоскостные пазлы разного цвета с изображением опасных ситуаций на воде и рифмованные плавила, помогающие избежать.

Перспективное планирование по работе над воспитанием безопасности в быту у детей средней группы месяц Виды деятельности сентябрь Беседа «Мир предметов» Программное содержание: Развить у детей представление об опасных для жизни и здоровья.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 14:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...