Получи документы

Конспект занятия «Осень на опушке краски разводила»

Вера Хлынцева
Конспект занятия «Осень на опушке краски разводила»

Программное содержание:

1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

2. Ознакомить с новым видом изобразительной техники - «печать растений».

3. Развивать чувство композиции, цветовосприятия.

Материал: листья разных пород деревьев, альбомный лист, гуашь, кисть, стаканчик с водой, салфетка, репродукция картины И. И Левитана «Золотая осень», трафареты из листьев из цветного картона для игры.

Публикация «Конспект занятия „Осень на опушке краски разводила“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Воспитатель предлагает детям послушать сказку о листике: «В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжелые - лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идет прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принес он листик домой. В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать, и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался, что засохнет, свернется в трубочку и его выбросят, тогда листик закричал: «Ветер! Ветер!». Ветер был большим его другом, услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек, и понес его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощание листику: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом- парком».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают?

Дети: это листопад.

Воспитатель: Верно. А почему дерево сбрасывает листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам дерева будет тяжело держать листья и снег; зимой дерево спит, отдыхает.)

Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву, но вот приближается осень - и листья на деревьях меняют свой зеленый цвет на желтый или красный и опадают. Ветер разносит их по улицам, паркам.

Листопад

Опавшей листвы разговор еле слышен:

-Мы с кленов…

-Мы с яблонь…

-Мы с вязов….

-Мы с вишен….

-С осинки…

-С черемухи….

-С дуба….

-С березы….

Везде листопад:

На пороге - морозы!

Ю. Капотов.

Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, а красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит оттого, какая стоит погода, чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень».

Все разрисовала

Осень, как художник

Разноцветным стало

Все: и лес, и дождик,

Нам картину эту

Подарила осень

И ушла, растаяла

Среди берез и сосен.

Воспитатель предлагает детям полетать вместе с листиками и ветерком.

Физкультминутка «Листики».

Мы листики осенние,

На ветках сидим.

(дети покачивают листиками в руках над головой)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели.

(бег в разных направлениях)

И на землю тихо сели

Ветер снова набежал

(приседают)

И листочки все поднял.

(встают, поднимают руки с листочками вверх, покачивая ими)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(бег в разных направлениях. Возвращаются на свои места).

Воспитатель: В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них, все они совершенно разные, каждый листик отличается от первого величиной, формой, расцветкой.

Дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики - мы будем ими печатать.

2. Практическая часть.

1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной и т. д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на отдельном листе бумаги.

2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным.

3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.

4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать его в другом листе композиции.

5. Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисовать стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

3. Итог занятия.

Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок»

Выбранный ведущий выходит на середину круга с корзиной и говорит «Кленовый листок, лети в мой кузовок» дети, у которых в руках листочки клена, подбегают и кладут их в корзину. Выходит тот, кто первым без ошибки опустил свой листик в корзинку.

Осень в гости к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

(дети берутся за руки и идут по кругу)

Ветер дует. задувает.

С веточек листву сдувает.

(поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторону)

Листья по ветру кружатся

(разбегаются в разные стороны, кружатся и приседают)

И под ноги нам ложатся,

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем.

(опять собираются в кружок).

Воспитатель: У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики- отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать, такие необычные деревья. А рисунки мы пошлем Старичку- Лесовичку в подарок.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Петушок и краски» Задачи: 1. Продолжать развивать у детей согласованность своих действия с движениями других. 2. Увидеть эмоциональную отзывчивость детей на.

Конспект НОД «Весна на лесной опушке» Первая младшая группа Весна на лесной опушке Цель: -Познакомить детей со временем года, в данном случае с весной. -Познакомить с породами деревьев, птиц, знать,.

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе по теме: «Краски весны» цель:закрепить названия основных цветов; закрепить названия геометрических фигур;развитие мелкой моторики. Оборудование:лист белой бумаги.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира с ребенком с нарушением интеллекта «Игры на лесной опушке» Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира с ребенком с нарушением интеллекта «Игры на лесной опушке» Цель:.

Конспект занятия: ознакомление с окружающим миром «Какие краски у Весны» (вторая младшая группа) Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Какие краски у Весны?» Задачи: Дать детям представления о времени года «Весна».

Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Вам малыши, краски и карандаши». Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Вам, малыши, краски и карандаши» Цель: создать интерес к рисованию цветными карандашами, передавать.

Конспект занятия по коммуникативному речевому раз­витию в старшей группе Тема: «Краски осеннего леса» Конспект занятия по коммуникативному речевому раз­витию в старшей группе Тема: «Краски осеннего леса» Программное содержание: 1. Закрепить.

Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа)Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (монотипия) «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Цель: Познакомить.

Литературный конкурс «Зажигает осень краски» конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста Литературный конкурс «Зажигает осень краски» музыкальный руководитель Навозина Г. П. 2016 Под музыку участники конкурса заходят в зал и занимают.

Конспект занятия «Зимние краски» Программное содержание: Учить детей выражать в работе цветом настроение, отношение к рисунку. Закреплять нетрадиционные способы рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осень на опушке краски разводила»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 10:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД