Получи документы

Конспект занятия «Осень в Царстве растений»

Светлана Иванова
Конспект занятия «Осень в Царстве растений»

Конспект НОД по познавательному развитию

«Осень в Царстве Растений».

с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

1. Формирование механизмов сенсомоторного восприятия и воспроизведения (развитие основных познавательных психических процессов – внимания, ассоциативного восприятия, образной памяти) в процессе обобщения представлений о сезонных изменениях, происходящих в жизни растений в осенний период.

Публикация «Конспект занятия „Осень в Царстве растений“» размещена в разделах

Развивающие:

1. Развитие зрительно-пространственной ориентации в микропространстве при работе с игровым дидактическим пособием «Царство Растений осенью».

2. Развитие групповой сплоченности (формирование чувства принадлежности к группе) при коллективном выполнении заданий.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

Материалы

Демонстрационный:

Картина «Королева Осень»;

Игровое дидактическое пособие «Царство Растений осенью»;

Магнитная доска.

Раздаточный:

Гуашь;

Емкость с водой;

Кисть;

Картины деревьев;

Листья деревьев разных пород;

Желуди, рябина;

Шаблоны листочков.

Музыкальный

«Ласковая просьба» Г. Свиридова;

Звукозапись «Звуки осени» ;

«Вальс» Э. Грига.

Литературный:

стихотворения об осенних деревьях.

Методические приё мы:

1. Приветствие «Здравствуй, друг».

2. Сюрпризный момент «Приглашение в Царство Растений».

3. Художественное слово «Осень».

4. Беседа «Осень в Царстве Растений».

5. Динамическая пауза «Вальс осенних листьев».

6. Динамическая игра «С какого дерева?»

7. Рефлексия.

8. Пальчиковая игра.

9. Прикладной труд «Осенний букет».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Предлагаю поздороваться.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день.

Воспитатель: Ребята, Королева Осень прислала нам приглашение. Вам хочется узнать содержание приглашения? Предлагаю послушать. «Дорогие ребята! Приглашаю вас в Царство Растений». Королева Осень

- Ребята, вы согласны отправиться в Царство Растений : посмотреть, как там растения поживают, как им живётся осенью? (ответы детей)

- Мы сейчас вспомним с вами волшебные слова и окажемся в Царстве Растений.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То в Царство Растений

Можно сразу же попасть.

- Вот мы и оказались в Царстве Растений. Предлагаю прогуляться по Царству Растений.

Воспитатель:

Осень! Обсыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Основная часть

1.«Рост растений»

Ребята, предлагаю посмотреть на рисунок.

Воспитатель:

- Что это? (Ответы детей).

- Зачем растениям нужны корни? (Ответы детей).

- Корни нужны растениям для того, чтобы поглощать из почвы воду и полезные питательные вещества; без них ни одно растение не может жить.

Как вы думаете, в каком направлении из почвы по растению движется вода и питательные вещества? (Ответы детей). «Сверху вниз или снизу вверх?» (Ответы детей).

Игровая мотивация «Напоим растение» Воспитатель: Ребята, кто желает показать, в каком направлении движутся вода и полезные вещества?

- Зачем деревьям и другим растениям нужны вода и питательные вещества? (Ответы детей).

- Растения питаются, а значит, растут, ведь они - часть живой природы. Образное перевоплощение «Роста растений».

В: - Растения растут и двигаются за солнцем, они тянутся вверх, к солнцу!

2. «Осенняя окраска листьев»

- Летом, когда солнце стоит в небе высоко, светит долго и ярко (демонстрация солнца на пособии, питательные вещества окрашивают листья деревьев в ярко-зеленый цвет (демонстрация на пособии листа, окрашенного и ярко-зеленый цвет).

- Что происходит с солнцем Осенью? (Ответы детей).

- Осенью наползают большие тучи, закрывают солнце. Оно уже не поднимается в небе так высоко, как летом, и светит в течение дня очень мало. (Воспитатель опускает на пособии изображение солнца ниже, закрывает его тучкой: сначала частично, затем полностью).

- Питательные вещества окрашивают листья деревьев в другие цвета. Каковы цвета осенних листьев? (Ответы детей).

3. «Осенний листопад»

- Идет Осень, все ближе и ближе Зима, и деревья начинают готовиться ко сну. А когда мы спим, нам нужна еда и вода? (Ответы детей).

- Вот и деревьям зимой не нужны будут ни вода, ни питательные вещества, которые накопились в листьях. Поэтому они сбрасывают листья на землю (Дети выполняют воображаемые сбрасывания листьев).

Динамическая пауза

а) «Осенний ветер»

Воспитатель:

- Сколько листьев деревья на землю побросали! А налетит ветер, листья еще быстрее облетят с деревьев.

Образное перевоплощение «Вальс осенних листьев».

Воспитатель: Предлагаю встать в круг на танец с листочками.

б) «Осеннее покрывало земли» («Осенний ковер земли»)

Воспитатель:

- И ложатся листья на землю осенним ковром.

- Чего только нет на этом осеннем ковре! Посмотрите внимательно под ноги! (Дети рассматривают лежащие под ногами осенние листья и плоды; собирают их). Что вы здесь видите? Почему они лежат но осеннем ковре?

в) «Осенние плоды»

Дети:

- Сбрасывают осенние деревья свои плоды.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что растения хранят в плодах? (ответы детей). В плодах растения хранят запас питательных веществ и семена для размножения. Надо же растениям размножаться, ведь они часть живой природы. (Воспитатель демонстрирует это, разломив ягоду рябины).

Динамическая игра «С какого дерева?».

Воспитатель: С какого дерева эти плоды? Какие деревья потеряли эти листья? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, предлагаю плоды и листья отнести к нужным деревьям (берёза, дуб, клён, рябина).

Воспитатель: Всем деревьям нашли листочки и плоды, а мы отправимся обратно в детский сад, для этого нужно сказать волшебные слова:

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

- Вот мы и оказались в нашем детском саду.

Рефлексия

Воспитатель: Что принесла осень в Царство Растений?

Какие изменения произошли в нем с приходом осени? (Ответы детей).

Прикладной труд «Осенний букет»

Воспитатель: Предлагаю собрать листья в осенний букет. Прежде, чем мы начнём выполнять, предлагаю поиграть в пальчиковую игру «Осенние листья».

Пальчиковая игра: «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять – (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья берёзы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листья липы

Листья клёна

Листики дуба мы соберём

Маме осенний букет отнесём (пальчики «шагают» по столу).

Воспитатель: Ребята, что у нас получилось? Кому отнесёте осенний букет? Спасибо вам, ребята! (Прощаются с гостями)

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у лекарственных растений» Модель совместной деятельности: обучающая Форма проведения: учебно-игровая Цель: закрепить представления о лекарственных травах Сибири.

Конспект практической работы-занятия «Посадка комнатных растений на примере фиалки и алоэ» Конспект практической работы-занятия по теме «Посадка комнатных растений на примере фиалки и алоэ» Автор разработки: воспитатель семейного.

Конспект занятия «Вода в жизни растений, животных и людей» Цель: Обобщить знания детей о воде в жизни растений, животных и человека. Задачи: Образовательные: Уточнить представления о том, что вода.

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе «Царство растений: грибы» Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема:"Царство растений-грибы". Воспитатель:Кушманцева Е. В. Задачи:1.

Конспект занятия-беседы по познавательному развитию в подготовительной группе «В мире комнатных растений» Беседа: «В мире комнатных растений». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними. Задачи: 1.

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Размножение комнатных растений (Фиалка)» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в старшей группе Тема: «Размножение комнатных растений (Фиалка)».

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Мир растений» Название работы: Познавательное развитие в средней группе Тема: «Мир растений» Автор: воспитатель Шишегова Наталья Ивановна. Место.

План-конспект занятия по окружающему миру для детей 3–4 лет «Пересадка комнатных растений» План-конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей 3- 4 лет на тему «Пересадка комнатных растений».

Конспект занятия для детей с УО «Разнообразие растений» Разнообразие растений. Растения на Земле встречаются повсюду. «Растения – зеленая одежда земли». Они образуют леса, луга. Зеленый наряд.

Конспект занятия по рисованию комнатных растений с натуры в подготовительной группе Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Возрастная группа: подготовительная к школе. Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осень в Царстве растений»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 20:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД