Получи документы

Конспект занятия: «Осенние следы»

Марина Булахтина
Конспект занятия: «Осенние следы»

Задачи:

-учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

- познакомить с буквой у, У;

- учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом и;

-развивать речь детей, память, мышление, воображение;

-воспитывать внимание, любовь к природе, положительные качества.

Активизация словаря: алый, щедрый, пестрый, сучок, урожай, ворох.

Ход занятия

1. Микроцель:

- эмоциональный настрой детей;

-обобщение представления об осени.

Публикация «Конспект занятия: „Осенние следы“» размещена в разделах

Используемый материал, пособия, музыкальное сопровождение:

-музыка Чайковский «Осенняя песнь» или Т. Морозова «Разноцветная осень»;

- магнитная доска;

-иллюстрация «Осени» на доске;

-картинка «Поезд».

(Дети стоят у доски)

Воспитатель:

Солнышко усталое,

Скупо греешь ты.

Желтые да алые кружатся листы.

В шелесте да в шорохе

Наш осенний сад

На дорожках ворохи

Пестрые лежат.

-Дети, кто знает когда это бывает?

Да, правильно осенью! Сегодня мы с вами отправимся на прогулку искать следы осени.

А поедем мы с вами на веселом поезде. Но для этого нам необходимо занять в нем соответствующее место.

2. Микроцель:

-учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом и;

-воспитать коллективизм;

- развивать речевое дыхание;

- артикуляционных навыков.

Используемый материал, пособия, музыкальное сопровождение:

- доска;

- мел.

Работа над предложением

(Воспитатель вызывает к доске двоих девочек и предлагает всем сказать, кто стоит у доски).

Воспитатель:

-Это Катя, это Надя. Катя и Надя стоят рядом, возьмитесь за руки. Чтобы сказать, что у доски две девочки, мы произносим короткое слово и, оно соединяет девочек: Катя и Надя. Посмотрите как я нарисую предложение. Сначала нарисую черточку – это слово Катя, потом нарисую вторую черточку – это слово и, нарисую третью черточку – это слово Надя. Сколько слов в предложении: Катя и Надя? Назовите 1-ое слово, 2-ое слово, 3-е слово.

Воспитатель: Чтобы сесть в наш веселый поезд мы разделимся по паром. Возьмите за руку свою пару и попробуйте составить предложение с вашими именами, чтобы оно состояло из 3х слов.

Молодцы, вот мы и нашли свое место.

Давайте возьмем с собой в дорогу хорошее настроение, внимание, улыбку и дружбу.

А куда мы отправимся сначала, вы узнаете, отгадав мою загадку:

«Дарят вкусные плоды

Нам фруктовые…»

Правильно! Это сад. Итак, наш поезд трогается с места. Какой звуковой сигнал у поезда?

Давайте все вместе:

(дети передвигаются по группе, имитируя поезд)

Мы с вами в дудочку дудим. Как? у-у-у

Как поезд дружно мы гудим. Как? у-у-у

Вперед мы тянем губки. Как? у-у-у-у-у

В узенькую дуем трубку. Как? у-у-у-у-у

3. Микроцель:

-развивать фонетическое восприятие;

-формировать у детей действие интонирования;

-пропевания, протягивания звука в слове;

-познакомить с буквой У;

-развивать воображения.

Используемый материал, пособия, музыкальное сопровождение

-фланелеграф;

-фишки синего, зеленого, красного цвета для каждого ребенка;

-иллюстрация буквы У.

Звуковой анализ слов

(Сидя за столами)

Чудесный сад! Какие следы здесь могла оставить осень?

Правильно, сад богат различными вкусными и полезными плодами.

Давайте сделаем звуковой анализ слова груша.

(Один ребенок подробно анализирует у доски, остальные на местах). Затем под этим словом разбирается слово сумка.

Воспитатель:

-Сколько звуков в словах груша и сумка? Сколько согласных в этих словах? Какой звук в слове груша всегда твердый согласный? Какие одинаковые гласные звуки в словах? После какого звука в слове сумка слышится звук «у»?

Воспитатель показывает букву У.

Посмотрите внимательно, на что похожа эта буква.

4. Микроцель:

- смена вида деятельности.

Алфавит телодвижений

Дети на слух или зрительно воспринимают название буквы и, используя мышечное движение, изображают букву У - правая рука вверх в сторону.

5. Микроцель:

-совершенствовать тонкие движения пальцев рук;

- развитие внимания.

Используемый материал, пособия, музыкальное сопровождение

-ягоды рябины;

-тарелочки под каждого ребенка.

Составление буквы У из ягод рябины

(за столами)

Воспитатель:

Праздник осенью в саду

И светло и весело.

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила.

Ребята, посмотрите у вас на столах Осень тоже оставила след – ягоды рябины. Попробуйте составить из них изученную нами букву У.

6. Микроцель:

-развивать фонетический слух;

- учить управлять силой голоса;

-развивать умение пропеть звук.

Используемый материал, пособия, музыкальное сопровождение:

-иллюстрация «Осенний лес»;

-мяч;

-иллюстрация «Огород».

(встают с мест, идут на ковер)

Воспитатель:

Молодцы! Едем дальше, послушай те мою вторую загадку:

«На горе шумит, а под горой молчит»

Что это?

Вот мы и очутились с вами в осеннем лесу. Какие следы здесь оставила осень? Действительно, в лесу много грибов, ягод, все деревья в красивом наряде.

-А попробуйте отыскать на иллюстрации изображение, похожее на букву У.

«У» - сучок.

В любом лесу

Ты увидишь букву «У»

Игра с мячом

Давайте присядем на травку и отдохнем. (Дети садятся на коврик в круг, воспитатель с мячом произносит слова со звуком /у/ и без него).

Воспитатель: если в слове есть звук /у/, то мяч следует поймать, если нет, то отбросить. Слова для игры: туча, лист, дуб, дерево, осень, мухомор, дождь, груша, репка, лужа, паук и т. п.

Отправляемся с вами дальше искать осенние следы.

Давайте дружно:

Мы с вами в дудочку дудим. Как? у-у-у

Как поезд дружно мы гудим. Как? у-у-у

Вперед мы тянем губки. Как? у-у-у-у-у

В узенькую дуем трубку. Как? у-у-у-у-у

Отгадайте загадку и узнайте, куда едет наш волшебный поезд.

Воспитатель:

«Там морковка, там капуста,

Помидором пахнет вкусно.

И козла туда, друзья,

Нам никак пускать нельзя»

Правильно, это огород!

Осень – щедрое время года. Она дарит нам богатый урожай.

7. Микроцель:

-формировать внимание, зрительную память;

-закрепить какие изученные гласные буквы пишутся после мягких и твердых согласных.

Используемый материал, пособия, музыкальное сопровождение:

-фланелеграф;

-синяя и зеленая фишки;

-буквы: а,о,я,ё,у.

Игра «Кто внимательный»

Посмотрите внимательно на фланелеграф,

На нем находится синяя фишка.

- Какие гласные буквы пишутся после твердых согласных?

Под синей фишкой ставится - зеленая.

- Дети, назовите гласные буквы, которые пишутся после мягкого согласного?

Затем дети закрывают глаза, воспитатель убирает или переставляет гласный буквы местами, а дети говорят, какой буквы нет или что изменилось, и исправляют ошибку.

8. Микроцель:

- обобщить и подвести итог.

-Молодцы! Но, к сожалению, нам пора возвращаться назад в детский сад.

-Скажите, пожалуйста вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Какие следы осени мы с вами обнаружили?

С вами было очень интересно. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие на небитаемый остров» Программное содержание: - Познакомить с буквой «Ж», закрепить понятие о том, что звук «Ж» в русском языке всегда твёрдый согласный. - Продолжить.

Конспект занятия ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕТЕМА: РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ  ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия: «Осенние следы»
Опубликовано: 23 июня 2012 в 01:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД