Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитие речи «Животные Севера»

Сайко Ольга Викторовна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитие речи «Животные Севера»

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ТЕМА: ЖИВОТНЫЕ «СЕВЕРА».

[/h4]

Программное содержание:

• Развитие ВПП;

• Познакомить с понятием «Север» (особенности климата, растительности, жизни людей);

• Познакомить с названиями распространенных животных и их детенышей, характерными особенностями внешнего вида, повадками;

• Уточнять и расширять словарь по теме.

• Совершенствовать грамматический строй речи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитие речи „Животные Севера“» размещена в разделах

- Согласование сущ. с числ. и местоимениями;

- Согласование сущ. с прил. в роде и числе;

- Образование притяжательных прилагательных.

• Воспитывать бережное отношение к природе;

• Продолжать формировать навыки самоконтроля и самоанализа.

Материал:

• Предметные картинки «Животные Севера»;

• Сюжетные картинки «Жаркие страны», «Север», «Лес».

Направление корр. работы Название и содержание этапов

1. Организационный момент.

У меня на шапке лента, на матроске якоря.

Я проплавал это лето, океаны покоря.

Сдавайся, ветер вьюжный, сдавайся, буря скверная,

Открою полюс Южный я, а Северный – наверное!

2. Беседа.

a) О каких краях говорилось в стихотворении?

b) На какой картинке изображен «Север», ТУНДРА?

На Севере короткое холодное лето, много снега и льда.

3. Д/и: «Найди всех северных животных»

Краткий рассказ о животных.

a) Найди сходства: у животных сухопутных – светлая, густая, теплая шерсть, у всех животных – толстый слой жира под кожей.

b) Найди различия: некоторые могут плавать в холодной воде, размер животных

c) Согласование сущ. с числ. (1, 2, 5)

4. Физминутка. «Зарядка».

Все мы делаем зарядку-

Кто вприскочку, кто в присядку,

Кто-то плечи поднимает,

Кто-то плечи опускает.

Сделаем руками взмах,

Вправо мах и влево мах,

Полуприсед, присед, наклон.

Всем спортсменам шлем поклон.

Стройными, красивыми

Все хотим мы стать,

Добрыми и сильными, чтоб весь мир обнять.

5. Д/и «Собери семью»-согл. сущ. с мест.

Белый медведь – белая медведица – белый медвежонок (мой медвежонок, моя мама, мой папа)

6. Пальчиковая гимнастика.

Наших маленьких ребят - соед. руки кончиками пальцев

5 лохматых медвежат - запястья на край стола,

Танцевать не приглашают. раскачивают вправо-влево

Неуклюжими считают.

1,2.3,4,5 – будут мишки танцевать соед. и разъед. поочередно

1,2.3,4,5 – всем на лапы наступать пальцы.

7. Д/и: «Чей? Чья? Чьё?» - образование притяжательных прилагательных.

8. Д/и «4й лишний»

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ, МОРЖ, ПЕСЕЦ, СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ.

ПОЛЯРНАЯ СОВА, ПОЛЯРНЫЙ ВОЛК, МОРЖ, ТЮЛЕНЬ.

10. Оценка деятельности на занятии. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Дикие животные и их детеныш» для детей с ЗПРКонспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Дикие животные и их детеныш» для детей с ЗПР Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Дикие животные и их детеныш» для детей с ЗПР Цель: формирование у.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Животные жарких стран» для детей с ЗПРКонспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Животные жарких стран» для детей с ЗПР Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме "Животные жарких стран" для детей ЗПР Цель: расширение и углубление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитие речи «Животные Севера»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 09:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД