Папки-передвижки

Конспект занятия «Ознакомление с профессиями работников швейной промышленности»

Устич Наталья Ильинична
Конспект занятия «Ознакомление с профессиями работников швейной промышленности»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Знакомство с трудом работников швейной промышленности»

Воспитатель Устич Н. И. МДОБУ д/сад № 5 г. Лабинска

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Систематизировать знания детей о классификации одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Закрепить знания детей о названии тканей и способах их изготовления. Познакомить детей с трудом работников швейной промышленности : закройщики, портные; одежду шьют в ателье, на швейных фабриках.

Публикация «Конспект занятия „Ознакомление с профессиями работников швейной промышленности“» размещена в разделах

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ: Картинки с изображением разных видов одежды, тканей, знакомых детям – шерсть, ситец, вельвет, джинсовая ткань, байка, шелк. Презентация на тему «Как шьют одежду»

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель выставляет перед детьми предметные картинки с изображением разных видов одежды.

-Ребята, посмотрите на эти картинки и скажите, как можно назвать одним словом то, что вы видите? (Одежда). На какие три группы можно разделить все виды одежды? Кто сможет это сделать?.

Итак, одежда может быть летней, зимней и демисезонной. Из чего шьют одежду? (Из ткани). У вас на столах лежат различные лоскутки ткани. Скажите, у кого есть ткань, из которой можно сшить зимнюю или демисезонную одежду? Как она называется? (Джинсовая, плащевка, вельвет, шерсть, драп). У кого есть летняя ткань? Как называется она? (Шелк, ситец, трикотаж). А где же мы берем с вами одежду? (Покупаем в магазинах). А как попала одежда в магазин, кто ее сшил? (Люди). Кто знает, как называют тех людей, которые шьют нам одежду? (Швеи, портнихи).

- Вот принесли портнихе ткань и просят ее сшить платье. Что она сначала делает? (Предположения детей).

Воспитатель показывает детям новую игру «Кукла Наташа».

-Посмотрите, в этой игре для куклы приготовлена различная одежда. Можем мы сразу надеть на куклу? (Нет). А что мы должны с вами сделать? (Вырезать все платья и костюмы).

Вот и портниха сначала должна вырезать все детали одежды, или, говоря правильно, раскроить ткань. Если портниха шьет дома, она сама и выкраивает, и шьет.

- Вы мне сказали, что одежду можно купить в магазине. А если в магазине я не могу найти то, что мне нужно? Где я могу сшить одежду? (В ателье). Правильно, в ателье заказ у вас принимает человек, который кроит одежду – закройщик. Повторите название этой профессии.

Закройщик посоветует вам, какая модель платья вам больше подойдет. Но что нам обязательно нужно сделать прежде, чем мы начнем кроить? Ведь все люди разные - одни высокие, другие маленького роста; одни – полные, другие – худые. Что должен сделать закройщик, чтобы одежда была не велика и не мала? Закройщик сначала обмеряет или снимает мерки. Он берет вот такой сантиметр и начинает обмерять заказчика. Попробуйте это сделать сами. Катя будет у нас закройщиком, а Сережа – заказчиком, ему надо сделать брюки. Как вы думаете, какие мерки надо снять, чтобы сшить Сереже брюки? Нам нужно измерять длину рукава? А окружность шеи? Что же нам нужно знать? Правильно, нужно измерить длину брюк (Показывает как правильно это сделать, а чтобы брюки не сползали, необходимо измерить окружность талии и окружность бедер. Закройщик снимает много мерок и все записывает, чтобы потом с их помощью делает выкройку. По этой выкройке портные и шьют одежду. Посмотрите, я принесла вам выкройки, сделанные на бумаге. Выкроенные на бумаге детали одежды раскладывают на ткани и вырезают. Эти детали портные сшивают, обрабатывают швы, чтобы было аккуратно. Работу можно сделать хорошо и плохо. Если закройщик сделает плохую выкройку, одежда будет плохо сидеть; если портной сделает свою работу, одежда будет плохо смотреться, поэтому все работники должны делать свою работу хорошо и тогда мы с вами будем носить только красивую одежду.

- Как вы думаете, есть ли какие-нибудь машины, которые помогают шить одежду?. Да, портнихи шьют на прекрасных швейных машинках. Сначала одежду шили руками только с помощью иглы и нитки. Но человек придумал швейную машинку (Показ игрушечной детской машинки или иллюстраций ручной швейной машинки и электрической, рассказ об их работе). На какой удобнее шить, как вы думаете? На больших швейных фабриках есть машины, которые помогают кроить, пришивать пуговицы, обрабатывать швы, чтобы вещи были красивыми.

Давайте посмотрим с вами презентацию о том, как работают взрослые на швейной фабрике.

Показ презентации.

- Сегодня мы с вами узнали о том, как шьют одежду и вы убедились, что шить ее не так-то просто. Чтобы сшить одежду, сначала нужно сделать ткань. Из чего делают ткань? … Чтобы состричь шерсть с овец, чтобы собрать хлопок и лен в поле, чтобы потом из всего этого сделать ткань, а потом сшить одежду, нужно затратить много труда. Когда вы станете взрослыми, может быть кто-то из вас станет известным модельером, который придумает различные фасоны одежды, закройщиком или портным, и к вам будут приходить шить одежду.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ознакомление с комнатными растениями» (вторая младшая группа)Конспект занятия «Ознакомление с комнатными растениями» (вторая младшая группа) «Ознакомление с комнатными растениями» вторая младшая группаАвтор-разработчик: воспитатель Гулюватая Наталья Александровна Направление:.

Конспект занятия «Ознакомление с прялкой и веретеном» Проведения НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе " Березка" МДОУ ВМР " Детский сад №15 " Лужок" Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.

Конспект занятия «Ознакомление с русским народным орнаментальным искусством» Интегрированное занятие (познание + изодеятельность) средняя группа Тема: «Ознакомление с русским народным орнаментальным искусством» Цель:.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению детей с творческими профессиями Цель: Закрепление знаний детей о профессиях писателя, художника-иллюстратора и библиотекаря. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять и уточнить.

Конспект НОД «Знакомим дошкольников с профессиями родного посёлка» Конспект НОД "Знакомим дошкольников с профессиями родного посёлка" Тема:Знакомство с трудом библиотекаря. Подготовительная группа Цель:Знакомить.

Конспект ООД Познавательное развитие. Беседа о труде работников швейной промышленности. Ознакомление со свойствами тканей. Программные задачи: Уточнить знание о труде тех, кто шьёт одежду, помочь уяснить значимость этой профессии. Активизировать знания о разных.

Конспект занятия в младшей группе «Ознакомление с попугаем» Конспект занятия в младшей группе по теме: "Ознакомление с попугаем"Цель:Обучающие: Продолжать знакомить детей с окружающим миром. Обогащать.

Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями жителей города Мурманска в процессе проектной деятельности В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в быту и в игре стремятся им подражать. Но представления о профессиях у.

Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром «Птицы. Сова» НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. «Птицы. Сова». Цель: знакомить детей с разнообразием мира птиц, с особенностями.

Творческий отчет «Ознакомление дошкольников с профессиями» для детей 4–5 летТворческий отчет «Ознакомление дошкольников с профессиями» для детей 4–5 лет Актуальность Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в человеческое общество. В этом возрасте у ребенка происходит адаптация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ознакомление с профессиями работников швейной промышленности»
Опубликовано: 7 октября 2017 в 13:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД