Папки-передвижки

Конспект занятия педагога-психолога Тема «Морские обитатели» для детей 6–7 лет.

Наташа Сорокина
Конспект занятия педагога-психолога Тема «Морские обитатели» для детей 6–7 лет.

Цели:

-Воспитывать доброжелательные отношения между дошкольниками

-Развивать умение добиваться своей цели приемлемыми способами общения, снятие телесных барьеров;

-Обучить детей сотрудничать и договариваться друг с другом;

-Развитие моторики рук;

Материалы:

-картинки с изображением рыб.

-цветные карандаши, мелки, фломастеры, маркеры;

- Доска с ватманом на котором изображено морское дно (песок, ракушки, камни)

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога Тема „Морские обитатели“ для детей 6–7 лет,» размещена в разделах

-Заготовленные листы с изображением морских обитателей;

Ход занятия:

Ритуал приветствия

Ветер с собою в дорогу зовет

Нас впереди приключение ждет,

Прежде чем с нами отправиться в путь,

Друга приветствовать ты не забудь.

Здравствуйте (имя ребенка…. Далее по кругу)

Психолог: Ребята как я рада вас видеть, вы знаете сегодня у меня такой необычный день, я встретила знакомого художника, он мне подарил картину, она называется «Морские обитатели», посмотрите какая она красивая. Вам нравится? (ответы детей) Как вы считаете, картина закончена? (ответы детей) А кого на ней не хватает? (ответы детей). А как же нам быть, чтоб здесь появились морские обитатели? (ответы детей). Я уже начала рисовать, вот посмотрите какие рыбки у меня получились (показываю рыбок) Но все ли я нарисовала? Чего то не хватает у моих рыбок (ответы детей). Помогите мне дорисовать их. Мы можем нарисовать им свое настроение, так как сейчас каждый себя ощущает, нарисовать им свое настроение. Выбирайте рыбку и дорисуйте ее (дети дорисовывают).

Психолог: Ребята, давайте поиграем и отдохнем.

«Волшебные водоросли»

Психолог: Сейчас мы с вами превратимся в волшебные водоросли. Встаньте в круг возьмитесь за руки. Мы по очереди будем пытаться проникнуть в круг. «Водоросли» понимают человеческую речь и чувствуют прикосновения и могут расслабиться и пропустить, а могут и не пропустить, если их плохо попросят.

Психолог: У каждой нашей рыбки есть пара, посмотрите на свою рыбку и на остальных, найдите свою пару и возьмитесь за руки.

Дети находят пару.

Психолог: А теперь давайте поместим рыб а картину. (приклеиваем). Как вам наша картина? Красиво получилось? (ответы детей) Мне нравится, но хочется еще больше морских обитателей, вы мне еще не поможете? (ответы детей).

Психолог: Посмотрите вот еще обитатели морей, каждой паре нужно выбрать одного морского животного и договорится в какой цвет и чем вы его раскрасите (на выбор мелки, цв. карандаши, фломастеры) .

Готовые рисунки приклеиваются на картину.

Динамическая пауза: «Мои умелые руки»

Мои руки – это волны

Ветер гонит их вперед Руками изобразить волну;

Мои руки – крылья чаек, Высоко, плавно, через стороны поднять и опустить руки, кисти расслаблены;

Небо их к себе зовет, Руки поднять перед собой вверх;

Мои руки – рыбки в море, Выполнить плавные движения руками, напоминающее плавание рыб;

Плавают туда-сюда. Согнуть сложенные вместе ладони правой и левой руки – влево, затем вправо.

Мои руки – это крабы, Руки перед собой пальцы вниз;

Разбежались кто куда. Перебирать пальцами.

Спустимся на дно морское - Присесть;

Там кораллы словно ветки, Руки выставить перед собой, скрестить ладони от себя, пальцы расставить;

Водоросли изумрудом

Раскачались без ветра Руки опустить, плавно ими покачивать.

Вот плывет конек игривый, Выполнить подскоки на месте;

Как змея ползет мурена, Руками изобразить змею;

И акула отдыхает Руки сложить под щеку;

Снится море ей наверо. Обеими руками изобразить волну.

Посмотрите каждый на свою рыбку. Изменилось ли сейчас у вашей рыбки настроение.

Подведение итогов.

Психолог: Ребята как у нас получилась картина такой красивой? Как вам рисовалось в парах, трудно, легко? Мне очень понравилось, спасибо вам за помощь

Используемая литература:

Р. Р. Калинина «Тренинг развития личности дошкольника»

Шоакбарова С. И. Конспекты психолого-педагогических развивающих занятий для дошкольников.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изодеятельности «Морские обитатели» Занятия по изобразительной деятельности коррекционной старшей группы. Тема: «Морские обитатели». Программное содержание: познакомить детей.

Досуговое мероприятие педагога-психолога для детей 4–7 лет «Кусты, деревья и травы» Досуговое мероприятие педагога-психолога для детей 4 -7 лет «Кусты, деревья и травы». 1. «Замри на месте». Психолог подбрасывает мяч как.

Фотоотчёт «Морские обитатели» Организация сенсорного развития для детей раннего возрастаФотоотчёт «Морские обитатели» Организация сенсорного развития для детей раннего возраста енсорное развитие - является важным этапом умственного, целенаправленного развития ощущений и восприятий ребенка. Познание окружающего.

Групповой сбор в старшей группе (тема недели «Морские обитатели»). Групповой сбор в старшей группе (тема недели «Морские обитатели»). 1. Сбор. Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг.

Конспект индивидуального развивающего занятия педагога-психолога с ребенком с ЗПР 5–6 лет «Песочная страна» Конспект индивидуального развивающего занятия педагога-психолога с ребенком с ЗПР 5-6 лет «Песочная страна» Цель: развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами «Морские обитатели» в подготовительной группе Программное содержание: • Учить детей самостоятельно и творчески отражатьпредставление о морских животных с использованием разной нетрадиционной.

Конспект НОД педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы у детей 5–6 лет «Я и мои друзья» Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы: «Я и мои друзья» Цель: создание психологически комфортной атмосферы. Задачи: - сформировать.

Конспект занятия педагога-психолога с дошкольниками 5–6 лет Тема: «Путешествие по морю эмоций» Конспект занятия педагога-психолога с дошкольниками 5-6 лет Тема: «Путешествие по морю эмоций» Маленькие дети часто находятся в «плену.

Конспект занятия «Морские обитатели» Мастер – класс в студии «Солнышко». Тема: «Морские обитатели». Цель: Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского.

НОД для детей средней группы «Морские обитатели» Логика образовательной деятельности: Деятельность воспитателя Деятельность детей 1. Эмоциональный настрой, мотивация: - так хочется отправиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога Тема «Морские обитатели» для детей 6–7 лет.
Опубликовано: 25 марта 2017 в 19:03
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД