Конспект занятия педагога-психолога в тёмной сенсорной комнате с детьми старшей группы. «Спасение принцессы»

Татьяна Говорова
Конспект занятия педагога-психолога в тёмной сенсорной комнате с детьми старшей группы. «Спасение принцессы»

. Занятие проводится в сенсорной комнате педагога — психолога.

Цели: Воспитывать у детей чувство добра. Развивать групповую сплоченность. Учить детей взаимопомощи, взаимовыручке.

Задачи: Развивать психические процессы, творческое воображение, общую и мелкую моторику. Учить детей доверять друг другу, способствовать выработке согласованности действий. Формировать чувства: принадлежности к группе, единства, сплочённости.

Оборудование: свеча, воздушные шарики, музыкально- тактильная панель, тактильно-зрительная панель, фиброоптические нити, световой стол с песком, магнитофон с записью легкой, веселой и спокойной музыки, ключи, кочки, повязки на глаза, кукла.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече. Сейчас мы будем здороваться друг с другом, передавая по кругу свечку. Сначала давайте посмотрим на нее, видите, как колышится пламя свечи, какое оно красивое. Когда вы будете передавать свечку друг другу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к своему соседу, который сидит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите, например, «Катя, я рада тебя видеть».

- Молодцы, ребята! Нас с вами сегодня ждет необычное путешествие! Куда, послушайте.

Далеко-далеко, где-то в море - океане есть «остров волшебства». Окружен этот остров скалами прибрежными. Да и путь к нему не легкий. Не ищите этот остров на карте, все равно не найдете, потому что этот остров сказочный. Все на нем необыкновенно. Нам предстоит интересное путешествие, полное приключений и препятствий.

В сказочном царстве принцесса жила,

Очень красива, добра и мила.

Вдруг прилетел огнедышащий змей,

Чтоб на принцессе жениться скорей.

Вам надо принцессу от змея спасти,

Обратно в царство её привезти.

Вам, нужен, ребята, «Волшебный цветок»

И нашу принцессу он точно спасёт»

- Дети, как вы думаете, мы сможем помочь принцессе? (Ответы детей)

- Я предлагаю отправиться на воздушных шарах. Согласны? Выбирайте себе тот шар, который вам понравился.

Звучит музыка сильного ветра

Педагог: Наши шары подхватил сильный – сильный ветер. Он подхватил их и закружил в воздухе.

Звучит спокойная музыка.

Педагог: - Ветер утих и наши шары нас приземлили нас на волшебный остров (картина).

Упражнение: «Шум воды»

Психолог: Дети, а вы знаете, что вся вода, которая находиться на этом острове, имеет свои звуки: она может быть тихой и громкой, она может мягко звучать и шуметь. Давайте послушаем сейчас шум водопада. Вам сейчас спокойно, не страшно? Значит, начинаем наши испытания по спасению принцессы.

Вам нужно пройти три испытания: Как только мы с ними будем справляться, волшебный остров будет посылать нам знак.

Готовы?

Первое испытание «Дойди до ключа с закрытыми глазами через кочки.»

Педагог: Нам надо пройти через кочки с закрытыми глазами. Сейчас я завяжу мальчикам глаза, а девочки возьмут их за руку и поведут. Только надо вести аккуратно, чтобы не наступить на кочку. (Дети выполняют задание)

- Молодцы, до ключей дошли! Попробуем открыть загадочную дверь. (Включается панно звезд) .Посмотрите, ребята, нам даётся знак, что мы с первым испытанием справились!

Здорово! Давайте похлопаем себе в ладоши.

Звук бубна.

Педагог: - Ой своим шумом мы разбудили злого дракона

Педагог: - Давайте этому грозному звуку ответим более приятными, нежными исполнив их на наших музыкальных инструментах (металлофоне, колокольчике, треугольнике). Это и есть наше второе испытание.

Дети исполняют произвольную мелодию.

Педагог: - Посмотрите, ребята, нам снова знак, значит и с этим испытание мы справились.

Музыка. Водопада.

Педагог: - На этом острове есть волшебный водопад. Тот, кто из его струек сплетет косичку, станет вдвое мудрее сильнее, а нам это очень нужно для следующего испытания.

Педагог: - Молодцы, все справились., а значит, все стали сильнее, мудрее.

Педагог: - отправляемся к морю океану. Чтобы до него дойти, нужно пройти по волшебным следочкам.

Педагог:- Давайте поищем наш цветок под водой, кто хочет быть первым?

Под ткань залезает один из детей, имитирует движения пловца. Остальные дети легко, а затем сильно колышут ткань. "Ныряют" все дети по очереди.

Педагог – Да, цветок мы нашли. Но вот беда. Под водой он потерял свое волшебство, а, значит мы не сможем вернуть принцессу. Я предлагаю нам его оживить своим рисунком на песке.

Ребята, он ожил. А значит, принцесса теперь может вернуться в свое царство.

- Ну где же она? Смотрите, я вижу необычную коробку, вскроем ее.

- Вот мы и спасли нашу принцессу! Ура! В этом нам помогла наша дружба, взаимопонимание и взаимопомощь. Только помогая друг другу, мы могли преодолеть сложный и трудный путь.

- А сейчас, ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте снова возьмем волшебные воздушные шары, сядем в удобное положение, закроем глазки и вспомним, что же сегодня с нами происходило (играет спокойная музыка) Раз- два- три, открой глаза и посмотри. Мы снова с вами и в детском саду.

- Вы все молодцы!

Всем большое спасибо!

До новых встреч!

Публикации по теме:

Праздник для старшей и подготовительной группы «Парад шляп» "ПРАЗДНИК ШЛЯП"(развлечение для детей дошкольного возраста). ЦЕЛЬ:активизировать,объединить творческие проявления ребят,выявить их инициативу,вызвать.

Занятие психолога «Сказочное царство принцессы» (старшая группа)Занятие психолога «Сказочное царство принцессы» (старшая группа) . Занятие проводится в сенсорной комнате педагога — психолога. Занятие «Сказочное царство принцессы» (старшая группа) Цели: Воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Лабиринты
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога в тёмной сенсорной комнате с детьми старшей группы. «Спасение принцессы»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 19:26
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...