Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши»

Светлана Владимировна Кривошеина
Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши»

Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон «Ситуация» провела Кривошеина Светлана Владимировна

Тема: «Пирожки для Маши»

Культурная практика: познавательно – исследовательская

Культурно - смысловой контекст: познакомить детей со свойствами песка

Цель: Создать условия для экспериментирования с песком и водой.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком „Пирожки для Маши“» размещена в разделах

Задачи: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования ; развивать умения выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы; способствовать расширению знаний детей о свойствах сырого и сухого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей. Воспитывать любознательность.

Материалы: пластилин, таз с песком, набор формочек, совочки, ведерки. тряпочки, песочница. игрушка би- ба -бо Мишка.

Этапы (прописывается согласно этапам автора технологии.) Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты

1. Введение ситуацию Воспитатель приглашает всех детей в круг упражнение «Здравствуй солнце – золотое!» Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй легкий ветерок! Здравствуй маленький дубок! Здравствуй утро! Здравствуй день! Нам здороваться не лень!

Деятельность детей:Коммуникативная. Двигательная.

Ожидаемые результаты: Эмоциональный настрой

2. Актуализация знаний и умений

Ребята, кто знает, что такое лето?

Какие приметы лета вы знаете?

Рассматривание иллюстраций о лете. Беседа о лете.

Давайте разбудим солнышко

Пальчиковая игра «Солнышко-ведрышко»

Солнышко-ведрышко, (соединить указательные и большие пальцы

правой и левой руки)

Выгляни в окошко,

Твои детки плачут (указательный и средний пальцы левой руки

«скачут» по ладошке правой)

По камушкам скачут,

Дождик-дождик, полно лить, (грозить указательным пальцем правой руки)

Малых детушек мочить.

(стряхивать правую руку, а затем левую).

Входит в гости медведь. Дети знакомятся, отгадывают из какой сказки. Мишка рассказывает, что отправила его Машенька отнести пирожки его бабушке и дедушке, а он потерял корзинку с пирожками и не знает как ему быть.

Деятельность детей:Коммуникативная. Двигательная. Игровая

Ожидаемые результаты: Дети называют приметы лета, будят солнышко. Узнают из какой сказки медведь.

3. Затруднение в ситуации Потерял корзинку с пирожками и не знает, как ему быть. Давайте поможем Мише в его беде. Вы хотите помочь Мише? Как помочь Мише?

Пойти в лес и найти корзинку с пирожками; купить пирожки; нарисовать пирожки слепить из песка.

Деятельность детей: Игровая. Коммуникативная. Познавательно - исследовательская

Ожидаемые результаты: Высказывают свои мысли, формируют причину затруднения

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Что нужно для того. чтобы слепить пирожки из песка.

Лепят пирожки из сухого песка – он рассыпается

Вывод из сухого песка слепить невозможно

Решение проблемы : добавить в песок воды дети рассматривают сырой и сухой песок. сравнивают и делают вывод: вода соединила песчинки и они не рассыпаются.

Дети лепят пирожки и делают вывод :

Лепить можно только из сырого песка, Чтобы получить сырой песок нужно добавить в сухой песок воду.

Деятельность детей: Коммуникативная. Познавательно -исследовательская

Ожидаемые результаты:Большинство детей принимают проблемную ситуацию

5. Включение нового знания в систему знаний и умений

Игра «Песчинки и вода» мальчики песчинки девочки – капельки воды. мальчики разбегаются. девочки – капельки помогают собрать детей в пары а затем в большой круг, «Лепят большой пирог». Исполняют песню «Как для Маши и для Миши испекли мы пирожок

Вот такой ширины

Вот такой ужины,

Вот такой низины,

Вот такой высоты.

Из песочка и водички

Для дедушки и бабушки

Деятельность детей:Двигательная

Ожидаемые результаты:Дети проявляют интерес выполняют движения.

6. Осмысление (итог) О чем мы сегодня с вами говорили? Назовите приметы лета? Что мы с вами лепили? В какую игру играли?

Деятельность детей:Коммуникативная. Рефлексивная

Ожидаемые результаты:дети делятся впечатлениями, строят речевые высказывания

Публикации по теме:

Игры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возраста Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, чтоб вера в детство не пропала. Ящик из стола покрасим.

Фотоотчет «Летние развлечения с песком и водой»Фотоотчет «Летние развлечения с песком и водой» В разгаре летняя пора, самое любимое время года наших детишек. Как много радости оно приносит! У детей масса свободного времени, повышенная.

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект НОД во второй младшей группы «Игры с водой и песком» Цель. Расширять знания детей о свойствах песка и воды Задачи. • Познакомить со свойствами песка и воды. • Показать, что предметы бывают.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Лаборатория для игр с песком и водой на летнем участкеЛаборатория для игр с песком и водой на летнем участке Дети любознательны от природы. У них высокая познавательная активность. Сейчас большую часть времени проводим на прогулке, трудно не заметить,.

Фотоотчет «Экспериментальная деятельность с песком и водой в первой младшей группе»Фотоотчет «Экспериментальная деятельность с песком и водой в первой младшей группе» Развитие познавательно-исследовательской деятельности (экспериментальная) входит в образовательную область "Познавательное развитие",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 06:31
+351Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 133.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД