Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Письмо от медвежонка»

Людмила Романова
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Письмо от медвежонка»

Занятие – путешествие «Письмо от медвежонка» .

Автор Романова Людмила Евгеньевна

Воспитатель I квалификационной категории д/сад № 7 г. Санкт-Петербург.

Методическое обеспечение: в группе оформлены «станции» климатических зон (Арктика, Австралия, Азия, Европа).

Фотографии медведей разных стран, письмо с фотографией бурого медвежонка, карта.

Словарная работа: Суровый,холодный край, забавный, непролазная чаща.

Предварительная работа: Чтение книг о медведях, беседы об условиях жизни разных медведей, рассматривание иллюстраций и фотографий медведей разных климатических зон, слушание песен о медведях.

Работа с родителями: Предложить посетить зоопарк, зоологический музей, написать сказку о медведе.

Цель: Расширить знания о разных видах медведей и их жизни в разных климатических зонах.

В. Здравствуйте ребята! Представляете к нам в детский сад пришло письмо из зоопарка, от бурого медвежонка! Он пишет, что потерял свою семью. Медвежонок просит помочь ему найти её. Медвежонок вложил в конверт свою фотографию и карту мира, она поможет нам в поисках. Вы хотите помочь медвежонку и отправиться в путешествие по миру?

Ответы детей.

В. Тогда отправляемся в путь, но сначала давайте разомнёмся, чтобы было много сил!

Физкультминутка:

1. Мы на лыжах в лес идем, Дети машут руками, словно

Мы взбираемся на холм. Работают лыжными палками.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, Вращение туловищем

Он деревья крутит, вертит вправо и влево.

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет, Прыжки.

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

В. Давайте посмотрим где же мы оказались. Д. В Арктике. В. Какие медведи здесь живут? Д. Белые медведи. В. А как же белые медведи здесь живут, в таком суровом, холодном краю? Д. У белого медведя густая шерсть. Он очень большой. Белый цвет делает медведя незаметным. Питается рыбой. В зимние месяцы он спит. В. Давайте сравним фото нашего бурого медвежонка и белого медведя. Д. Ответы. В. Тогда отправляемся дальше.

Физкультминутка:

Медвежата в чаще жили Головой они крутили, Вот так, вот так головой они крутили. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали, Вот так, вот так дружно дерево качали. Медвежата воду пили, Друг за дружкою ходили, Вот так, вот так друг за другом все ходили. Медвежата танцевали, Кверху лапы поднимали, Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

Дети выполняют движения по тексту.

В. Давайте посмотрим на карту, где мы сейчас? Д. Это Азия. Здесь живёт бамбуковый медведь панда. Он белого цвета с чёрными пятнами. У него густой мех. Питается бамбуком. Зимой не спит. В. Посмотрите на фото нашего мишки и сравните. Д. Ответы детей. В. Ребята давайте посмотрим на карту, куда нам дальше идти? Д. В Австралию. В. Как же нам добраться до Австралии? Д. На самолёте. Динамическая пауза.

Мы летим под облаками

Мы летим под облаками,

А земля плывёт под нами:

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки. (Махать руками, словно крыльями.)

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото. (Несколько глубоких приседаний.) В. Молодцы! Вот мы и в Австралию попали. Здесь тоже живут медведи? Какие? Д. Здесь живёт медведь коала. Он похож на плюшевую игрушку. У него пушистые волосы, маленькие глаза, забавный нос, торчащие уши.

Коала имеет острые и сильные когти, ведь она приспособилась к жизни на деревьях. Днем животное сидит неподвижно, даже если не спит, то молча оглядывается вокруг. В. Ребята коала похож на нашего медвежонка? Д. Ответы детей. В. Ребята, где же ещё мы не искали семью нашего медвежонка? Посмотрим на карту. Д. На карте осталась только Европа, точка страна Россия. В. Тогда отправляемся в путь!

Физкультминутка: Я иду и ты идешь

Я иду и ты идешь — раз, два, три.

А теперь хлопаем в ладоши:

Я пою и ты поешь — раз, два, три.

Подпрыгиваем на месте:

Мы идем и мы поем — раз, два, три.

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

В. Вот мы и пришли. Посмотрите какие медведи встречают нас? Д. Бурые. Мишка прекрасный пловец, любит есть рыбу и без труда влезает на любое дерево, ходит по непролазной чаще. Любит мёд и малину. Он большой и шерсть у него густая. В. Давайте посмотрим на фотографию нашего мишки и сравним. Д. Да,они очень похожи, мы нашли семью нашего медвежонка. В. Молодцы! Давайте обведём маркером Россию на карте и пошлём нашему мишке письмо. Чтобы он узнал где живёт его семья.

Педагог подводит итог занятия.

Публикации по теме:

Австралия Мы с дочкой сделали презентацию "Австралия", на урок географии. Эта презентация рассказывает о частях света, государстве Австралия, о животном.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Письмо от медвежонка»
Опубликовано: 6 января 2014 в 18:51
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...