Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации «Домик для зайчика и петушка» во второй младшей группе

Наталья Вишневская
Конспект занятия по аппликации «Домик для зайчика и петушка» во второй младшей группе

МОУ СОШ №2 Дошкольное отделение

Конспект занятия по аппликации «Домик для зайчика и петушка»

Во второй младшей группе.

Разработал воспитатель:

Вишневская Н. В

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Домик для зайчика и петушка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Познавательные: Продолжать закреплять основные цвета, геометрические фигуры. Отрабатывать правильно набирать клей на кисть, закрепление приемов раскладывания фигур и их наклеивание на основу.

Развивающие: Развивать моторику рук, координацию движений, воображение, речь.

Развивать творческую активность, умение различать цвета, любознательность.

Вызывать радость у детей от получившегося результата.

Формировать умение составлять одно целое из отдельных деталей;

Речевые: обогащать пассивный словарь детей за счет слов – Лубяной, ледяной

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость и доброту, воспитывать умение сопереживать, желание оказывать посильную помощь.

воспитывать аккуратность при пользовании клеем

Закрепить умения правильно держать кисть, набирать клей и правильно наносить его на деталь.

Участники: дети второй младшей группы, воспитатель.

Предварительная работа:

Беседа по сказке в обр. К. Ушинского «Заюшкина избушка»

Рассматривание иллюстраций с изображением сказки.

подвижная игра «Найди свой дом», конструирование домиков из различного материала,

дидактическая игра «Геометрическое лото», «Что лежит в мешочке»,

Материал:

Распечатанные герои по сказке (Заяц, лиса, волк, собаки, медведь и петух домик); половина альбомного листа бумаги на каждого ребенка, вырезанные заготовки деталей из цветной бумаги квадрат (стена дома) красного цвета, треугольник (крыша) коричневого цвета, маленький прямоугольник (Дверь) коричневого цвета, маленький квадрат (окно) желтого цвета, клей; кисть для клея; мольберт; тряпочки для примакивания деталей; клеенка – подкладка, влажные салфетки;

Структура (части и предполагаемое время) :

1 часть: Вводная – 5 минут.

2 часть: Основная – 20 минут.

3 часть: Заключительная – 5 минут.

Резервное время 5 минут.

Организация детей (в каждой части) :

1 часть – встают в кругу.

2 часть – сидят за столами.

3 часть – сидят за столами.

Содержание (ход) развлечения Методы и приемы.

I. Вводная часть (организационный момент)

Воспитатель: Приветствие (дети встают в круг)

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети садятся за столы.

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята мы с вами читали сказку «Заюшкина избушка». Вы помните, каких героев сказки мы встречали.

Детей: зайчик, лиса, петух, медведь, собаки, волк.

(воспитатель на доску выкладывает героев сказки)

Воспитатель: Правильно. А скажите мне, что строили зайчик и лисичка, когда пришла зима?

Дети: они строили домики.

Воспитатель: А, кто мне скажет из чего был построен дом лисички?

Дети: из снега и изо льда.

Воспитатель: Какой домик получился у лисы?

Дети: Ледяной.

Воспитатель: А, кто мне скажет из чего был построен дом зайчика?

Дети: из дерева,

Воспитатель: Какой домик получился у зайчика?

Дети: Лубяной.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. А что случилось с домиком лисички?

Дети: Он растаял.

Воспитатель: Что сделала лиса что бы жить в домике зайчика?

Дели: Выгнала его из домика.

Воспитатель: А, кто помог прогнал лису из домика зайчика?

Дели: Петушок.

Воспитатель: Правильно. А в конце сказки зайчик и петушок стали жить вместе. Давайте мы с вами сделаем для них новый домик, чтобы им было весело жить вместе.

Воспитатель: Ребята перед вами на столах лежат тарелочки с готовыми деталями и из них нужно построить домик. Какие геометрические фигуры нам понадобятся для строительства домика?

Дети: Большой квадрат, треугольник, прямоугольник, маленький квадрат.

(Воспитатель показывает геометрические фигуры и уточняет, что большой квадрат — это стена у домика он красного цвета, треугольник – крыша она коричневого цвета, маленький прямоугольник – это дверь коричневого цвета, маленький квадрат – окно, желтого цвета).

Воспитатель: а для того чтобы нам посмотреть какой домик у нас получится, предлагаю сейчас его выложить на наших белых листочках. Возьмем с вами большой квадрат красного цвета это у нас будет стена и расположим его внизу листка посередине, дальше берём треугольник коричневого цвета и расположим его с верха большого квадрата, у нас получилась крыша, возьмем следующую деталь маленький квадрат желтого цвета и расположим его в середине большого квадрата это будет окно, и возьмем последнюю деталь прямоугольник черного цвета эта дверь расположим с любой стороны нашего большого квадрата.

(Воспитатель хвалит детей и проводит физкультминутку)

Воспитатель: Ребята посмотрите вдруг подул ветерок (воспитатель детям предлагает тихонько подуть на домик, что происходит с домиком?

Дети: он двигается, подвижный.

Воспитатель: Правильно. А для того что бы он был крепким, устойчивым что нам необходимо сделать?

Дети: приклеить его.

Воспитатель: Верно. Перед тем как приступить к работе, давайте с вами немного разомнёмся.

Физкультминутка

Мы хотим построить дом

(руки сложить домиком и поднять над головой)

Что б окошко было в нем.

(пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была.

(ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом что б сосна росла

(Одну руку поднимаем в верх и растопыриваем пальчики)

Чтоб во круг забор стоял

(две ладошки вытянуть перед собой)

Пес ворота охранял.

(соединяем две ладошки изображаем рот собачки.)

Воспитатель: А сейчас, ребятки, пора нам взяться за постройку домика. Давайте будем внимательными и аккуратными. Домик должен быть ровным. Сначала берём кисточку щепоткой набираем клей, лишнее снимаем о край тарелочки с клеем, дальше намазываем клей на деталь, затем приклеиваем на лист бумаги и прижимаем тряпочкой.

(Дети выполняют строительство домика для петушка и зайчика.)

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята какие же вы молодцы. Какой карасивый домик у вас получился. Вы очень постарались.

Воспитатель:

Какую сказку мы сегодня с вами вспоминали?

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Чем мы помогли зайчику и петушку?

Детей: Построили новый домик.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки»Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея. Воспитатель высшей категорий Чениб Зейниб. Конспект ОД по аппликаций во 2 младшей.

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика»Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика» Задачи: - развивать умение детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания: - развивать.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Конспект занятия по аппликации «Домик для зайчика и петуха»Конспект занятия по аппликации «Домик для зайчика и петуха» .

Конспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группеКонспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группе Тема: Домик Цель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями. Задачи: Образовательные: Учить строить.

Конспект занятия по лепке «Домик для зайчика и петушка»Конспект занятия по лепке «Домик для зайчика и петушка» Программные задачи:Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Продолжать учить детей скатывать из.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Горох для петушка»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Горох для петушка» Цель: учить аккуратно пользоваться пластилином; отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска; учить раскатывать комочек.

Лепка «Домик для зайчика и петушка»Лепка «Домик для зайчика и петушка» Программные задачи: закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказку, опираясь.

Мастер-класс по аппликации в младшей группе  «Домик для зайчика»Мастер-класс по аппликации в младшей группе  «Домик для зайчика» Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Домик для зайчика и петушка» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 14:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД