Конспект занятия по аппликации из фантиков «Лоскутное одеяло» в группе раннего возраста

юлия теслюкевич
Конспект занятия по аппликации из фантиков «Лоскутное одеяло» в группе раннего возраста

«Лоскутное одеяло» (коллективная композиция)

Цели: вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков:

наклеивать фантики на основу (2Х2 штуки) и составлять коллективную композицию из

индивидуальных работ.

Подвести к практическому освоению понятия «часть и целое».

Материалы к занятию: фантики: у каждого ребёнка две пары фантиков для сравнения (одного размера, одного цвета в паре, желательно квадратных и одной фактуры); клей, кисточки, квадратные листы для наклеивания фантиков встык, основа для коллективной композиции, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнка.

Ход занятия

Организационный момент.

Звучит колыбельная музыка. Воспитатель показывает детям кукольную кроватку, укладывает куклу спать и рассказывает потешку:

Вот и люди спят,

Вот и звери спят,

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках,

Зайки спят на травушке,

Утки на муравушке,

Детки все по люлечкам…

Спят- поспят,

Всему миру спать велят!

Воспитатель с детьми называют предметы постельного белья и их назначение (простынь, подушка, матрасик). Предлагает детям подумать чего не хватает. Подводит к тому, что нет одеяла.

Воспитатель предлагает смастерить одеяло – красивое, яркое, большое, тёплое.

Практическая часть.

Воспитатель просит рассмотреть фантики, сравнить, найти одинаковые и показать – сложить по парам. Проверяет верность выбора.

Затем воспитатель напоминает технику наклеивания кисточки и показывает, как нужно наклеивать на квадратный лист 4 фантика так,чтобы получилось квадратное одеяло. Дети выполняют задание. По мере готовности перекладывают маленькие одеяло на коллективную основу и помогают воспитателю красиво разместить, чтобы получилось большое красивое одеяло.

Воспитатель вместе с детьми оформляет большое одеяло из маленьких «лоскутков». Обращает внимание на то, что из нескольких частей получилось целое.

Проводится физкультминутка.

Вот проснулись, потянулись,

С боку на бок повернулись!

Потягушечки, потягушечки,

Где игрушечки, погремушечки?

Итог занятия.

Воспитатель показывает детям получившееся большое «лоскутное одеяло», дети находят и показывают свои «лоскутки»

Публикации по теме:

Аппликация «Лоскутное одеяло», в средней группеАппликация «Лоскутное одеяло», в средней группе Я хочу поделиться своим занятием, в котором я учила детей разрезать фантики на четыре части (по линиям сгиба, наклеивать на основу, комбинируя.

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе «Лоскутное одеяло для куклы Кати»Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе «Лоскутное одеяло для куклы Кати» Программное содержание. Учить наклеивать фантики на основу (2х2) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Учить размещать.

Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации из фантиков «Лоскутное одеяло» в группе раннего возраста
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 02:38
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...