Конспект занятия по аппликации из фантиков «Лоскутное одеяло» в группе раннего возраста

юлия теслюкевич
Конспект занятия по аппликации из фантиков «Лоскутное одеяло» в группе раннего возраста

«Лоскутное одеяло» (коллективная композиция)

Цели: вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков:

наклеивать фантики на основу (2Х2 штуки) и составлять коллективную композицию из

индивидуальных работ.

Подвести к практическому освоению понятия «часть и целое».

Материалы к занятию: фантики: у каждого ребёнка две пары фантиков для сравнения (одного размера, одного цвета в паре, желательно квадратных и одной фактуры); клей, кисточки, квадратные листы для наклеивания фантиков встык, основа для коллективной композиции, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнка.

Ход занятия

Организационный момент.

Звучит колыбельная музыка. Воспитатель показывает детям кукольную кроватку, укладывает куклу спать и рассказывает потешку:

Вот и люди спят,

Вот и звери спят,

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках,

Зайки спят на травушке,

Утки на муравушке,

Детки все по люлечкам…

Спят- поспят,

Всему миру спать велят!

Воспитатель с детьми называют предметы постельного белья и их назначение (простынь, подушка, матрасик). Предлагает детям подумать чего не хватает. Подводит к тому, что нет одеяла.

Воспитатель предлагает смастерить одеяло – красивое, яркое, большое, тёплое.

Практическая часть.

Воспитатель просит рассмотреть фантики, сравнить, найти одинаковые и показать – сложить по парам. Проверяет верность выбора.

Затем воспитатель напоминает технику наклеивания кисточки и показывает, как нужно наклеивать на квадратный лист 4 фантика так,чтобы получилось квадратное одеяло. Дети выполняют задание. По мере готовности перекладывают маленькие одеяло на коллективную основу и помогают воспитателю красиво разместить, чтобы получилось большое красивое одеяло.

Воспитатель вместе с детьми оформляет большое одеяло из маленьких «лоскутков». Обращает внимание на то, что из нескольких частей получилось целое.

Проводится физкультминутка.

Вот проснулись, потянулись,

С боку на бок повернулись!

Потягушечки, потягушечки,

Где игрушечки, погремушечки?

Итог занятия.

Воспитатель показывает детям получившееся большое «лоскутное одеяло», дети находят и показывают свои «лоскутки»

Публикации по теме:

Аппликация «Лоскутное одеяло», в средней группеАппликация «Лоскутное одеяло», в средней группе Я хочу поделиться своим занятием, в котором я учила детей разрезать фантики на четыре части (по линиям сгиба, наклеивать на основу, комбинируя.

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе «Лоскутное одеяло для куклы Кати»Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе «Лоскутное одеяло для куклы Кати» Программное содержание. Учить наклеивать фантики на основу (2х2) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Учить размещать.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации из фантиков «Лоскутное одеяло» в группе раннего возраста
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 02:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление группы детского сада
В нашей группе создана предметно-пространственная развивающая среда, которая служит интересам и потребностям каждого ребенка. Дети восприимчивы к...
Подвижная игра «Весна — Красна» с детьми раннего возраста на прогулке
Подвижная игра «Весна – Красна» Цель: обогащение игрового опыта детей раннего возраста на прогулке. Задачи:  Учить ребенка управлять...
Конспект ООД «Жизнь диких животных весной»
Конспект разработан для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений о жизни диких животных весной Задачи: - совершенствовать знания...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе буква [ф], звук [ф]
Цель: познакомить детей со звуком [Ф], буквой Ф. Задачи: 1. Формировать правильную артикуляцию звука [Ф], знания об акустических особенностях. 2....
Наш чудесный огород
Конкурс «Огород на окне» Мы ребята, малыши Любим мы трудиться. Вот посадили лук, чеснок, Посеяли свеклу, морковку, Салат и редиску. И петрушечки...