Получи документы

Конспект занятия по аппликации ознакомление с ПДД в младшей группе «Автобус»

Татьяна Копьева
Конспект занятия по аппликации ознакомление с ПДД в младшей группе «Автобус»

Цель: ознакомление детей с правилами поведения в общественном транспорте.

Задачи:

* познакомить детей с понятием «автобус» как видом транспортного средства; раскрыть понятия «пассажир», «водитель», «маршрутное транспортное средство».

*познакомить с правилами поведения в маршрутках;

*продолжать развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы. Материал к занятию : гномик, коробочка, игрушки и муляжи.

Ход занятия:

1. Знакомство с автобусом.

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия по аппликации ознакомление с ПДД в младшей группе „Автобус“» размещена в разделах

- Когда я утром шла на работу, встретила Гномика. Он передал мне для вас волшебную коробочку. Что же может в ней быть?

(Воспитатель показывает коробочку.)

- Домик на колёсах с нетерпеньем ждём,

Он сейчас подъедет, мы в него войдём.

Там кондуктор просит всех билеты взять,

Домик на колёсах, как его назвать? (Автобус).

Воспитатель достает игрушки- автобус.

Воспитатель:

- Какой красивый автобус! Давайте рассмотрим его внимательно.

- Что есть у автобуса?

(Воспитатель показывает на части автобуса, спрашивает их названия и цвет.)

Воспитатель:

- Где же ездит автобус?

- Для чего нужен автобус?

- Люди, которые едут в автобусе, называются пассажирами (дети повторяют за воспитателем.)

- Автобус – это вид маршрутного транспортного средства. А кто управляет автобусом?

- А автобус ведёт водитель. Сейчас мы с вами будем водителями автобуса.

2. Игра «Водитель автобуса».

Детям раздают рули и прикрепляют рисунки- автобуса. Дети ведут автобусы по дороге, выложенной из специальных ковриков, имитирующих дорогу, друг за другом.

Воспитатель:

- А теперь все автобусы едут в гараж. Ориентир гараж – большой кубик.

Дети ставят автобусы в гараж и встают около воспитателя полукругом.

3. Игра «Починим автобус».

Воспитатель:

- В коробочке есть еще что-то. (Воспитатель достает картинки с аппликациями автобусов с недостающими деталями: окнами, колесами, дверями). У друзей гнома сломались автобусы. Гномы попросили нас их починить. Внимательно рассмотрите аппликации автобусов и приклейте на них недостающие части.

Каждый ребёнок находит недостающую часть и приклеивает на свой автобус.

Прогулка: закрепить изученное знание на практике.

Игры на прогулке:

«Гараж»

Цель: развивать умение определять относительную скорость движения

(быстро, медленно, находить свое место.

Материалы: обручи, накидки с изображением транспортных средств, музыкальное сопровождение «музыка – капли дождя».

Содержание игры: гаражи- обручи раскладываются в зале. Дети – автотранспорт. Они перемещаются по круг или двигаются в разных направлениях. Звучит музыка. Все бегут к гаражам и занимают любое место. Ребенок (автомобиль, оставшийся без гаража, выбывает из игры.

«Найди свой цвет»

Цель: совершенствование умения свободно ориентироваться в помещении, развития слухового внимания, повторения основных эталонов цвета.

Материалы: флажки трех цветов: зеленый, красный, желтый.

Содержание игры: дети получают флажки и группируются по цвету флажков (по 4-6 детей) в разных углах комнаты (площадки). В каждом углу воспитатель ставит на подставку цветной флажок (зеленый, красный, желтый).

Вариант 1.

По сигналу воспитателя «Идите гулять» дети расходятся по площадке (комнате) группками или в поодиночке. По новому сигналу «Найди свой цвет» дети бегут к флажку соответствующего цвета.

Вариант 2.

Когда дети хорошо усвоят вариант 1 игры, воспитатель предлагает им во время «прогулки» остановиться и закрыть глаза. В этот момент педагог переставляет флажки. По слову «домой» дети открывают глаза, находят флажок и бегут к нему. Воспитатель отмечает, какая группа собралась быстрее других.

«На суше и на море"

Цель игры: развитие внимания, наглядно – действенного мышления, умения классифицировать виды транспортных средств.

Материал: картинки типа «4-й – лишний» (среди водных транспортных средств – один автомобиль и т. п.)

Содержание игры: педагог предлагает детям найти лишнее транспортное средство на картинке, объяснить, почему оно является лишним.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации из готовых форм «Автобус для зверят» Цель: закрепить умение изображать предметы из готовых форм, передавать их настроение, правильно держать ножницы и ровно разрезать узкую.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ознакомление детей со свойствами стекла» Тема: «Ознакомление детей со свойствами стекла» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Конспект занятия по аппликации и конструированию из бумаги «Кораблик» Цели: Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком и жгутиком, наклеивать.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Новый год» Тема: «Аппликация из салфетных шариков: Елочные шары» Цель: Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Неваляшка» Конспект занятия по аппликации в младшей группе. Тема:»Неваляшка» Программные задачи: Учить детей создавать изображение из частей круглой.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Виноград» Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Виноград» Цель: Учить создавать яркую красочную аппликацию в технике квиллинга, вырезании.

Конспект занятия по ПДД для второй младшей группы «Автобус и его братья» Цели: закрепить знания детей о трамвае и троллейбусе; развивать логическое мышление. Материал: игрушечный автобус, троллейбус, трамвай;.

Конспект занятия в младшей группе по аппликации «Котенок» Задачи: - учить создавать способом аппликации изображение котенка, украшать его, резать квадрат по диагонали, круг – из квадрата; правильно.

Конспект занятия-экскурсии «Шагающий автобус» в подготовительной группеКонспект занятия-экскурсии «Шагающий автобус» в подготовительной группе Цель экскурсий: формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привлечения внимания родителей.

Занятие в младшей группе по ПДД «Автобус» Задачи занятия: • Активизировать речь детей. • Развивать пространственные представления, внимание. • Развивать мелкую моторику, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации ознакомление с ПДД в младшей группе «Автобус»
Опубликовано: 30 января 2016 в 22:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД