Получи документы

Конспект занятия по аппликации в нетрадиционных техниках в группе детей с ОВЗ «Зимнее путешествие в сказочный лес»

Оксана Леонидовна Лисовская
Конспект занятия по аппликации в нетрадиционных техниках в группе детей с ОВЗ «Зимнее путешествие в сказочный лес»

Тема : «Зимнее путешествие в сказочный лес».

[/b]

ЗАДАЧИ НОД:

1. Обучающие:

Продолжать обучать детей салфеточной аппликации,

Продолжать учить создавать коллективную композицию

Учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,

Формировать умение поддерживать речевое общение

Закреплять приемы наклеивания

2. Развивающие:

Развивать эмоциональную отзывчивость

Развивать мелкую моторику рук

Развивать целенаправленность собственных действий

3. Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по аппликации в нетрадиционных техниках в группе детей с ОВЗ „Зимнее путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Воспитывать навыки общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Воспитывать внимание,самостоятельность

4. Коррекционная работа:

Улучшать психоэмоциональное состояние детей, развивать артикуляционный аппарат развивать мелкую моторику.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Тонированный ватман, заготовки – зайчики, тарелочки с салфетками, ватой, белой бумагой, клеенки,клей, кисти, подставки для кисточек, тряпочки.

ХОД НОД:

1. Беседа.

Воспитатель: Дети вы верите в чудеса?

Дети: Да!

Воспитатель: показывает снежинку

Воспитатель: Скажите что у меня в руке?

Дети: Отвечают снежинка

Воспитатель: Что вы можете сказать о ней? Какая она?

Дети: легкая, белая, серебристая, пушистая

Воспитатель просит отвечать полным предложением, например: снежинка белая.

Воспитатель: А как вы думаете, кто прислал к нам эту снежинку?

Дети: зима, дед Мороз.

Воспитатель: Снежинку прислала к нам волшебница Зима, и она приглашает нас в гости?

Это снежинка волшебная и если мы с вами скажем: такие слова:

Снег,снег лед, лед,

На улице гололед.

Ты снежинка помоги, в зимний лес нас проводи?

То мы окажемся в зимнем лесу.

Дети вместе с воспитателем говорят волшебные слова.

2. Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Вот мы и попали зимний лес, давайте подышим лесным воздухом:

А.)Закрываем одну сторонку носа пальчиком – тихонько дышим, затем меняем пальчик, и опять дышим.

Б.) Легкий вдох выдох, тихонько бьем пальчиками по носику

В.)И теперь не спеши – на снежинку подыши, сдуваем «снежинку» с ладошки

Воспитатель: Дети как хорошо дышаться в морозном зимнем лесу

3. Встреча с зайчиком.

Воспитатель: кажется по елочкой кто то плачет (на экране появляется изображение зайчика в зимнем лесу

Воспитатель: Дети, это же зайчик плачет. Давайте спросим у него, что случилось. (Воспитатель просит спрашивать полным предложением, например: зайчик,

что с тобой случилось)

Зайчик: Мы с моими друзьями зайчиками играли в снежки на полянке, но прибежала проказница- лиса и мои друзья разбежались. Теперь мне грустно и одиноко.

Воспитатель: Дети давайте все вместе поищем зайчиков. (Воспитатель с детьми находят зайцев под елочкой)

4. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Дети, а вот и зайчики нашлись! Посмотрите на них внимательно.

Вы догадались почему зайчики убежали из зимнего леса (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Все зайцы зимой меняют шубку с серой на белую, чтобы лиса их не могла увидеть в заснеженном лесу.

В этом году зима наступила так быстро, что зайчики не успели поменять свои шубки.

Как же мы можем им помочь?

Где мы возьмем новые белые шубки? (Предполагаемые ответы детей)

5. Показ способа выполнения аппликации.

Воспитатель: Мы можем сами смастерить для зайчиков шубки. Сейчас мы пройдем в нашу творческую мастерскую. Ребята, давайте посмотрим какие у нас есть материалы (Салфетки, вата, белая бумага (Воспитатель уточняет у каждого ребёнка из какого материала он будет выполнять свою работу и какую будет использовать технику).

6. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Для того чтобы наши ручки хорошо работали, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

Пошли зайчики гулять, а вторые догонять

Третьи зайчики бегом, а четвертые – пешком

Пятый зайчик по скакал и в конце пути – упал.

Побежали вдоль реки зайчики наперегонки (выполняем по очереди каждой рукой)Воспитатель обращает внимание на произношение глаголов

7. Выполнение аппликации.

Воспитатель: Теперь давайте мастерить шубки, а я буду помогать (Дети выполняют салфеточную аппликацию. Под медленную музыку. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.)

Воспитатель: Смотрите, какие у вас красивые шубки получаются. Теперь проказница лиса не заметит зайчиков в заснеженном лесу.

8. Украшение елочек.

Воспитатель: Дети посмотрите, что ещё кроме зайчиков лежит у вас на столах.

Дети: елочки

Воспитатель: Как мы можем украсит елочки, чтобы наш лес стал совсем стал зимним.

Дети: Мы можем украсить елочки снегом из ваты.

Воспитатель: Наносим капельку клея на елочку и приклеиваем кусочек ваты (дети украшают елочку)

9. Составление коллективной композиции.

Воспитатель: Теперь давайте возьмем зайчиков и елочки, и перенесем их в зимний лес.

(Дети прикрепляют свои работы на общее панно)

10. Анализ работ.

Воспитатель: Дети посмотрите на наш лес и скажите, смогли ли вы помочь зайчикам?

Получились у вас новые шубки? Смогут ли зайчики спрятаться от лисы в заснеженном лесу. (Дети отвечают)

11. Посмотрите как зайчики рады, что они все вместе, как им нравится веселиться и танцевать в зимнем лесу. Давайте и мы вместе с ними потанцуем.

Танец зайчиков» Зайцы вышли на зарядку»

12. Возращение из леса.

Воспитатель: Дети мы смогли помочь нашим зайчикам и нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три покружись в детском саду окажись.

13. Итог НОД.

Воспитатель: Дети вам понравилось наше путешествия в зимний лес? А что вам понравилась? (Ответы детей)

Воспитатель: А знаете что мне понравилось? Мне понравилось, что вы были дружными и помогали зайчикам. А ещё, вы можете творить волшебство своими руками.

А зайчики передали нам сюрприз (дети на ходят наборы для творчества) давайте пойдем в группу и посмотрим что у нас в корзинке.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник ИЗО — деятельности в работе с деть и подростками с ограниченными возможностямиИспользование нетрадиционных техник ИЗО — деятельности в работе с деть и подростками с ограниченными возможностями Лето - прекрасная пора! Пора цветения и благоухания цветов. На занятиях кружка "Разноцветная палитра" мы с детьми и подростками решили.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Грозди рябины»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Грозди рябины» Цель: Формирование умения сочетать изобразительные техники при создании одного рисунка. Задачи: -Продолжать осваивать технику рисования-«тычками».

Конспект интегрированного логопедического занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного логопедического занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» Цели: коррекционно - образовательные - обобщить и систематизировать занятия о зиме, зимних развлечениях; - расширить и активизировать.

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее путешествие» Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Художественно – эстетическое развитие» и «Познавательное развитие» с применением.

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Встреча в лесу» Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование поролоновыми палочками и сахаром) с детьми.

Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционных техник аппликации в старшей группе «Осенний парк» Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе «Осенний парк». Цель: вызвать у детей интерес к изображению осенних деревьев. Познакомить.

Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник «Зимний пейзаж» (подготовительная группа) Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с техникой рисования (по «сырому»). Познакомить с новым техническим приёмом рисования «через.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Программное содержание: Учить изображать цветок, передавая в рисунке его характерное строение и форму и цвет при помощи детских пальчиков.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Зимняя сказка» в старшей группе Техника: рисование свечой, перьями на влажном фоне. Цель: учить детей передавать в рисунке несложный зимний пейзаж на влажном фоне. С помощью.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для средней группы «Путешествие в лесное царство» Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник в рисования для средней группы. Тема: «Путешествие в лесное царство» Автор занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в нетрадиционных техниках в группе детей с ОВЗ «Зимнее путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 17:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД