МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации в группе детей младшего дошкольного возраста «Большой дом»

Елизавета Сухорукова
Конспект занятия по аппликации в группе детей младшего дошкольного возраста «Большой дом»

Цель: способствовать формированию умения создавать в аппликации образ большого дома

Задачи:

Изобразительная: развивать умение составлять предмет из нескольких частей;

Техническая: Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы;

Воспитательная: воспитывать интерес к художественному творчеству, самостоятельность.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в группе детей младшего дошкольного возраста „Большой дом“» размещена в разделах

Оборудование: половина альбомного листа, прямоугольники и треугольники цветной бумаги и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши, кисти, клей, салфетки, клеенка.

Ход занятия:

Часть Содержание

I Вводная

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим, кто нам его написал «Здравствуйте, дорогие ребята младшей группы». Мне нужна ваша помощь. Наш дом друзей развалился и нам негде теперь жить. Помогите нам, пожалуйста, мы не знаем, что нам делать? Мои друзья Мышка-норушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый будут вам очень и благодарны».

Воспитатель: Ребята это письмо от лягушки- квакушки из сказки «Теремок». Как мы можем помочь им? А из чего мы можем построить дом?

Воспитатель: Средь облаков на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём. (Строитель)

На мольберте воспитатель показывает иллюстрацию строителя.

Воспитатель: Правильно, это строитель. Ребята, а что делают строители? (Строят дома, больницы, детские сады, магазины.)

Воспитатель: Все люди, которые строят дома, называют строителями. Давайте сейчас все превратимся в строителей и постоим большие и красивые дома для мышки, зайчика, лягушки, волка, лисы и медведя. Согласны?

Воспитатель: Дом будет не из кирпича, а из бумаги. Посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. (Воспитатель показывает образец Дети рассматривают образец, разделяя на составные части: крыша, окна, двери.)

Воспитатель: Ребята, у домов есть фундамент, стены, крыша с трубой, два окна и дверь.

Воспитатель: Саша, на какую геометрическую фигуру похожи окна? Геля, а дверь на какую геометрическую фигуру похожа?

Воспитатель: И так, когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их собрать в одно целое. Но прежде чем собирать немного разомнем наши пальчики.

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Воспитатель: Садимся и приступает к работе. Ребята, посмотри как я буду строить дом, а потом вы повторите за мной. Сначала я возьму большой прямоугольник, тот который будет являться основанием дома, положу его по центру листа, затем положу его на доску и намажу клеем. Для этого я наберу на кисть клей, намажу форму по середине, потом по краям, возьму 2 руками и положу на то место, откуда ее взяла. Потом прижму форму салфеткой, убрав лишний клей. Затем возьму крышу положу на лист, возьму, намажу клеем и положу туда, откуда ее взяла. Потом возьму окошки разложу их на листе, намажу клеем и приклею, убрав салфеткой излишки клея и тоже самое сделаю со вторым окном и дверью.

II Основная

Самостоятельная деятельность детей. Дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали кисть. В случае необходимости поправляет положение пальчиков, держащих кисть. Напоминает об аккуратном наклеивании.

III Заключительная

Рассматривание детских работ. Воспитатель: Ребята, какие красивые и яркие дома для животных у вас получились. В скором времени они обязательно поселятся в ваших домах.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации из ваты и салфеток для детей младшего дошкольного возраста «Снежные комочки»Конспект занятия по аппликации из ваты и салфеток для детей младшего дошкольного возраста «Снежные комочки» «Снежные комочки» Конспект занятия по аппликации для детей младшего дошкольного возраста (от 2 до 3 лет) Цель: Научить детей формировать.

Конспект НОД по аппликации для детей младшего дошкольного возраста на тему «Светофор» .

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возрастаКонспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Цветок в подарок маме».

Конспект ОД по аппликации из ниток «Угостим зайчика морковкой» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект ОД по аппликации из ниток «Угостим зайчика морковкой» для детей младшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста. Тема:.

Конспект занятия по аппликации «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для развития художественно-творческой активности посредством аппликации. Задачи: 1. Расширить знания детей о пчелах.

Конспект занятия по аппликации «Пасхальная корзинка» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Пасхальная корзинка» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: • Развитие у детей представления о культурных традициях русского народа. • Формировать желание у детей делать поделки своими руками,.

Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой П»Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой П» Кружок "АБВГДЕЙКА"Конспект занятия «Знакомство с буквой П» (2 занятия) Цель: познакомить детей с буквой П, закрепить правильное произношение,.

Конспект занятия «Знакомимся с буквой «Ф» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомимся с буквой «Ф» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ф» Цель: познакомить детей с буквой Ф, совершенствовать произношение звука [ф], развивать слуховое.

Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё»Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ё» Цель:: познакомить детей с буквой Ё. Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария»,.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» Цель: познакомить с буквой Ц, совершенствовать произношение звука [ц]. Материал и оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в группе детей младшего дошкольного возраста «Большой дом»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 20:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.

18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД