Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования «Цыпленок». (8 фото)

Людмила Белоусова
Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования «Цыпленок».

Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования «Цыпленок».

Цель: Учить детей создавать несложную композицию из нескольких деталей и декорировать ее с помощью фломастера и карандаша.

Задачи:

• Учить раскладывать готовые формы с частичным наложением.

• Учить дорисовывать с помощью фломастера дополнительные элементы (глаза, закрашивать заготовку цыпленка.

• Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания.

• Совершенствовать технику владения кистью: аккуратно наносить клей на детали.

• Развивать чувство цвета, формы и композиции.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования „Цыпленок“,» размещена в разделах

• Вызывать эмоциональный отклик на созданное изображение.

• Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

• Воспитывать доброе отношение к птицам.

Материал и оборудование: заготовка яйца и половинку части «отколотой» скорлупы из плотной бумаги белого цвета, заготовка из 2 кругов (тело и голова, клюв по количеству детей, фломастеры, карандаш желтого цвета, образец работы «Цыпленка», клей ПВА, кисточка для клея, салфетки.

Предварительная работа. Беседы о домашних птицах, рассматривание иллюстраций по теме, картина «Курочка с цыпленком», макет Птичий двор из игрушек, аудиозапись - звуки птичьего двора.

Ход занятия:

Организационный момент. Встреча с курочкой Рябой.

Звучит аудиозапись - Голоса домашних птиц.

Воспитатель: - Сегодня к нам в гости пришла Курочка Ряба. Она хочет познакомить нас с обитателями птичьего двора. А какими, вы должны нам помочь и отгадать?

Воспитатель загадывает загадки.

Я пеструшка, я хохлатка.

Куд-куда! - кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко. .(Курица)

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети…(петушок)

Красные лапки

Топают по грядке

Мимо яблоньки в саду,

Прямо к старому пруду

Кря-кря-кря разносит ветер-

Любят Поночку все дети! (утка)

Шеи вытянув шипят.

Ущипнуть тебя хотят.

Громко крикнут: Га-га-га!

Не боимся мы врага.

Сытно птице у бабуси

Эти серенькие … (гуси)

Воспитатель с курочкой Рябой обращается к детям с вопросом: - Какие птицы обитают на Птичьем дворе?

Дети называют обитателей птичьего двора – курица, гуси, петух, утка.

Воспитатель: - Как этих птиц можно назвать одним словом?

Ответы детей. Домашние

Воспитатель: - А ещё курочка Ряба хочет поделиться своей радостной новостью. А вот какой, отгадайте сами. Послушайте загадку.

Был чудный дом

И что – то застучало в нём.

И вот оттуда,

Живое появилось чудо. (Цыплёнок)

Воспитатель: - Правильно, у Курочки Рябы, из яйца появился маленький желтенький цыплёнок. В семье петуха и курицы появился цыплёнок, они так долго ждали его. Давайте полюбуемся им.

Воспитатель вывешивает аппликацию раскрытой скорлупы, но вот цыплёнка в скорлупе нет.

Воспитатель: - Ребята, что-то наша курочка совсем раскудахталась.

Воспитатель: - Что случилось?

Дети объясняют, что цыплёнок пропал, осталась одна скорлупа.

Воспитатель: - Чем же мы сможем помочь нашей гостье?

Ответы детей.

Воспитатель: - Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним, как выглядит цыпленок. У цыпленка круглая голова, круглый животик, два крылышка, две лапки, клюв и два глазика, он ярко желтого цвета.

Воспитатель демонстрирует аппликацию цыплёнка, объясняет, что цыпленок, находясь в скорлупе, прячет свои лапки и крылышки, поэтому на аппликации их не видно.

Воспитатель обращает внимание детей на рабочее место, где приготовлен материал для работы, но вначале предлагает поиграть.

2. Подвижная игра «Курочка и цыплята»

Воспитатель:

Я, курочка-хохлатка,

А вы мои цыплятки,

Я приглашаю вас погулять,

Свежей травки пощипать.

Вышла курочка гулять, (ходят по группе)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)

Жёлтые цыплятки.

Ко - ко-ко-ко, ко-ко-ко. (воспитатель грозит «цыплятам»)

Не ходите далеко, пальцем

Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, (стучат пальчиком по полу)

Дождевого червяка, («клюют» зёрнышки)

Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)

Полное корытце.

На скамейке у дорожки, (убегают от кошки на стулья)

Улеглась и дремлет кошка,

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет.

Практическая часть.

Воспитатель показывает примерную последовательность работы с пояснением:

• Берём силуэт цыпленка (голова и туловище, которые мы закрасим при помощи желтого карандаша. Закрашивать надо так, чтобы не осталось белых мест.

• Приклеиваем силуэт цыпленка к яйцу.

• На силуэт цыпленка приклеиваем клювик красного цвета.

• Глазки рисуем при помощи фломастера.

• На готовое яйцо с цыпленком приклеиваем половинку части «отколотой» скорлупы.

По ходу работы, воспитатель обращает внимание на осанку детей, оказывает помощь.

3. Итог:

По мере завершения работы оформляется выставка «Детки курочки Рябы».

Дети рассматривают свои работы.

Воспитатель: - Ребята, курочка Ряба благодарит вас.

Фото «Цыпленок»
Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования . - фото
Цель Учить детей создавать несложную композицию из нескольких деталей и декорировать ее с помощью фломастера и карандаша Задачи Учить раскладывать готовые формы с частичным наложением Учить дорисовывать с помощью фломастера дополнительные элементы глаза закрашивать заготовку цыпленка Систематизировать представления детей о домашних птицах местах их обитания Совершенствовать технику владения кистью аккуратно наносить клей на детали
Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Робин-красношейка» Конспект занятия Аппликация с элементами рисования «Робин - Красношейка» Задачи: Учить детей создавать аппликативные изображения из большого.

«Заснеженный дом». Конспект НОД в средней группе по аппликации с элементами рисования и нетрадиционной техникой (манная крупа)«Заснеженный дом». Конспект НОД в средней группе по аппликации с элементами рисования и нетрадиционной техникой (манная крупа) Тема: «Заснеженный дом» Чукштайкина Н. А. Цель: Учить составлять коллективную сюжетную композицию из прямоугольников разных размеров; равномерно.

Фотоотчет о занятии по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в подготовительной группеФотоотчет о занятии по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в подготовительной группе Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную.

Фотоотчёт об аппликации с элементами рисования «Белка в лесу» в подготовительной к школе группеФотоотчёт об аппликации с элементами рисования «Белка в лесу» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги Вашему вниманию представляю фотоотчёт по аппликации с элементами рисования на тему: "Белка в лесу" в подготовительной.

Конспект ООД по аппликации с элементами рисованияКонспект ООД по аппликации с элементами рисования Конспект ООД Аппликация с элементами рисования Тема: «Дорога и светофор» Цель: закрепление знаний о светофоре через практическую деятельность.

Конспект по рисованию с элементами аппликации, использованием техники нетрадиционного рисования «Зайка серенький стал беленьким» (для младшей разновозрастной группы 3-5лет) Задачи. Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика—летнюю.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в средней логопедической группе. Тема: «Весёлый клоун»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в средней логопедической группе. Тема: «Весёлый клоун» Программное содержание: • Учить детей составлять портрет весёлого клоуна из отдельных частей (овал-лицо, прическа, колпачок, нос). • С.

Конспект занятия по коллективной аппликации с элементами рисования в младшей группе «Пушистая тучка» Задачи. Вовлекать детей в сотворчество с педагогом: разрывать бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт большой тучки.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Автобус едет по улице»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Автобус едет по улице» Цель :расширить знание детей о транспорте;[/b учить создавать автобус аппликативным способом. Задачи :систематизировать и обобщить знание.

Коллективная работа по аппликации с элементами рисования в средней группе «Воробьи в лужицах» (фотоотчёт)Коллективная работа по аппликации с элементами рисования в средней группе «Воробьи в лужицах» (фотоотчёт) Вчера, была по настоящему весенняя погода: ярко светило солнышко, было очень тепло. И мы с ребятами на прогулке наблюдали следующую картину,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования «Цыпленок».
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 22:27
+173Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД