Получи документы

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе по теме недели «Народные праздники»

Галина Чвилёва
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе по теме недели «Народные праздники»

Тема: «НОВОГОДНЯЯ ПРИНЦЕССА»

Программные задачи

Формировать умение выполнять аппликацию ели с игрушками и снегом, различать, называть и использовать круглую, треугольную и квадратную формы, зеленый, красный, желтый и белый цвета. Развивать композиционные навыки, чувство цвета, ритма, умение располагать изображение ели по центру листа, а шары и снег — по всей ели. Совершенствовать умение использовать разные приемы наклеивания, вырезывания — симметричное вырезывание, вырезывание из бумаги, сложенной «гармошкой», а также прием обрывания.

Воспитывать желание выполнять аппликацию ели.

Материал: мольберт.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе по теме недели „Народные праздники“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: вариантные образцы, лист белой бумаги (чтобы закрыть половину изображения ели, формы в розетке (зеленый прямоугольник — для вырезывания ели; сложенный пополам прямоугольник зеленого цвета — для прорисовки половины ели; белая полоска — для снега; красная или желтая полоса — для вырезывания кругов из сложенной «гармошкой» бумаги (на 4 круга, шаблон (1/2 ели, фломастер, ножницы, пустая розетка для обрывания полоски.

Раздаточный материал: листы бумаги голубого цвета, формы в розетках ( для каждого: зеленый прямоугольник — для вырезывания ели; белый прямоугольник — для пробного хода; белая полоска — для снега; полоса красного, синего или желтого цвета (2 цвета для одного ребенка) — для вырезывания кругов из сложенной «гармошкой» бумаги (на 4 круга); пустые розетки для обрывания полосок, ножницы, шаблоны (1/2 ели, простые карандаши в стаканчиках, кисти и подставки для них, клей в розетках, салфетки, поднос для обрезков.

Ход деятельности

Игровое упражнение «Подумай и отгадай» (загадки О. Емельяновой)

Праздник снега и хлопушек,

Масок, елок и игрушек.

(Новый год.)

Вкруг нее на Новый год

Водят дети хоровод.

(Елка)

Без него бы Дед Мороз

Все подарки не донес.

(Мешок)

Струйки серебра стекают

С елочной макушки,

Но от них не намокают

Ветки и игрушки.

(«Дождик»)

Эта змейка в Новый год

К нам на елку заползет,

Подмигнет сто тысяч раз

Сотней разноцветных глаз.

(Электрическая гирлянда.)

Он под елкою лежит

И секрет свой сторожит.

Что в нем, знает Дед Мороз,

Потому что сам принес.

(Подарок)

Для нее под каждой елкой

Место на полу нашлось.

И ее главнее только

Добрый Дедушка Мороз.

(Снегурочка)

И мальчишки, и девчушки

Ждут его на Новый год,

Потому что он игрушки

Им под елочки кладет.

(Дед Мороз)

Физкультминутка «С Новым годом!» (по стихотворению Е. Трутневой)

С Новым годом! С Новым годом! Дети стоят лицом в круг, кланяются.

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Он из леса мимоходом Идут по кругу, изображают, как несут на плечах

Елку нам уже принес. елку.

На верхушке выше веток Встают лицом в круг, поднимают руки вверх.

Загорелась, как всегда, Поднимаются на носочки.

Самым ярким жарким светом Бегут по кругу, поставив руки на пояс.

Пятикрылая звезда.

Аппликация Вызов интереса и постановка цели

Воспитатель.

Новогодняя принцесса

В гости к нам пришла из леса.

Постояла. Осмотрелась.

«Наряжайте: я согрелась!»

Г. Хамаль

Вы догадались, что за принцесса пришла к нам из леса?

Ответы детей.

Воспитатель. Сегодня мы сделаем аппликацию новогодней принцессы.

Рассматривание образца

Воспитатель выставляет вариантные образцы.

Воспитатель. Посмотрите, какую новогоднюю принцессу я сделала. Из каких форм состоит ель?

Д е т и. Из треугольников.

Воспитатель. Одинаковой ли величины треугольники, как они расположены, какого цвета ветки-лапки ели?

Дети. Треугольники не одинаковые по величине: вверху — маленький, ниже — побольше, внизу — самый большой. Ветки-лапки ели зеленого цвета.

Воспитатель. Ребята, правая и левая стороны ели одинаковые. Посмотрите, я поставила указательные пальцы обеих рук на вершину ели, и побежали пальчики вниз — в стороны по прямой дорожке. Добежали до уголка маленького треугольника, побежали к середине ели, опять побежали вниз — в стороны по прямой дорожке, добежали до уголка и побежали к середине. И опять побежали пальцы вниз — в стороны по прямой дорожке, добежали пальцы до уголка, побежали к середине ели и встретились на середине нижней стороны треугольника-ели. Пальцы за одно и то же время проделали один и тот же путь и встретились на середине ели. Значит, правая и левая половинки ели одинаковые

Я закрываю одну половину ели листом бумаги. Посмотрите: вот половинка ели. Давайте обведем пальцем по контуру — я на листе бумаги, а вы в воздухе. Приготовили пальчики! Я поставила палец на вершину ели, и побежал палец вниз — в сторону по прямой дорожке. Добежал до уголка и побежал к середине ели по прямой дорожке, опять побежал вниз — в сторону по прямой дорожке, добежал до уголка и побежал к середине. И опять побежал палец вниз — в сторону по прямой дорожке, добежал палец до уголка нижней ветки-лапки.

Что можно увидеть на елке?

Дети. Шары и снег.

Воспитатель. Расскажите о шарах: на что они похожи по форме, как расположены и какого цвета.

Дети. Шары круглой формы, расположены по всей ели, шары красные, желтые и синие.

Воспитатель. Расскажите про снег: на что он похож по форме, как расположен, какого цвета, на всех ли елках лежит снег.

Дети. Снег похож на маленькие квадратики белого цвета, расположен по всей ели, на этой елке снег лежит на лапках ели, а на этой ели снега нет — весь растаял.

Воспитатель. Вы сами решите, будет на вашей елке снег или нет. Вот такую новогоднюю принцессу мы будем вырезать и наклеивать.

Показ способов выполнения работы

Воспитатель. Чтобы вырезать елку, я сложу лист бумаги пополам цветной стороной внутрь, совместив углы и длинные стороны и хорошо прогладив линию сгиба. Беру лист за линию сгиба так, чтобы стороны расходились. В раскрытые лезвия ножниц вставляю уголок бумаги у линии сгиба и режу по прямой вниз — в сторону до середины прямоугольника. Остановилась, направила ножницы к линии сгиба и режу по прямой, не дорезая до линии сгиба. Остановилась, повернула ножницы и режу вниз — в сторону по прямой чуть дальше середины прямоугольника. Остановилась, направила ножницы к линии сгиба и режу по прямой, не дорезая до линии сгиба. Опять остановилась, повернула ножницы, направила их на нижний уголок и режу вниз — в сторону по прямой до нижнего угла. Обрезки кладу на поднос. Посмотрите, какая елочка получилась (разворачивает вырезанную елку).

Вы можете вырезать сразу на глаз, как я сделала сейчас, а можете сначала сделать набросок, обведя шаблон простым карандашом. Посмотрите: шаблон с одной стороны прямой, а с другой стороны шаблона треугольники, как ступеньки: маленький, побольше и большой. Кладу сложенный пополам лист бумаги так, чтобы линия сгиба была слева. На него кладу шаблон, совмещая линию сгиба и прямую линию шаблона, обвожу шаблон простым карандашом. Потом по этим линиям вырежете ель.

Как можно из полоски вырезать сразу много кругов?

Дети. Сложить полоску «гармошкой» и вырезать круги.

Воспитатель. Молодцы! А как из полоски белого цвета сделать снег?

Дети. Разрезать или порвать на маленькие квадратики.

При необходимости воспитатель предлагает ребенку напомнить, как сложить бумагу «гармошкой» и порвать полоску на маленькие квадратики.

Воспитатель. Как вы думаете, полоску лучше разрезать или порвать на маленькие квадратики?

Дети. Порвать.

Воспитатель. Почему?

Дети. Чтобы показать, что снег пушистый, неровный.

Воспитатель. Как выложить и наклеить елку, шары и снег на листе бумаги, вы знаете.

Закрепление последовательности выполнения работы

Воспитатель. Что вы сначала сделаете?

Дети. Сложим лист бумаги пополам и вырежем елку.

Воспитатель. Что будете делать потом?

Дети. Сложим полоску «гармошкой» и вырежем круги, нарвем из полоски квадратики «снега».

Воспитатель. Что сделаете после этого?

Дети. Выложим изображение на листе бумаги и приклеим.

Пальчиковая гимнастика

Общие указания

Перед началом работы воспитатель громко и четко проговаривает общие указания (напоминает).

Воспитатель. У вас в розетках лежит бумага белого цвета для пробного хода. Потренируйтесь складывать ее и вырезать ель. Только после того, как у вас получится сделать это, вы будете вырезать ель из цветной бумаги. Вы можете вырезать сразу на глаз, а можете сначала сделать набросок простым карандашом, а потом вырезать ель по нарисованным линиям.

Бумагу складывайте на столе, хорошо совмещайте углы и стороны, аккуратно проглаживайте линии сгиба.

Помните: бумагу для вырезывания ели нужно складывать цветной стороной внутрь, соединяя длинные стороны прямоугольника.

Сложенный пополам прямоугольник держите за линию сгиба; когда будете вырезать ель, не забывайте, что треугольник вверху ели маленький, потом — треугольник побольше, а внизу — самый большой.

Аккуратно работайте с ножницами, обрезки кладите на поднос.

Полоску рвите или разрезайте на маленькие квадратики над розеткой.

Располагайте ели посередине листа, а шары и снег — по всей ели.

Намазывайте формы на клеенке, хорошо промазывайте клеем середину и края формы, лишний клей убирайте салфеткой.

Индивидуальные указания

В ходе выполнения работы детьми педагог советует, дает указания:

— как сложить прямоугольник пополам, а полоску «гармошкой»;

— как вырезать ель и круги, порвать полоску на квадратики;

— как выложить и приклеить изображение.

При необходимости педагог осуществляет индивидуальный показ на своем листе.

Анализ детских работ

Готовые работы располагают на столе. Педагог хвалит детей и вместе с ними рассматривает аппликации.

Воспитатель. Молодцы, как много красивых елей с игрушками и в снегу вы сделали! Найдите ели в снегу (ели, где снег растаял).

Дети выполняют.

Воспитатель. Мне понравилась вот эта елка, она расположена посередине листа, линии разреза ровные, круги аккуратно вырезаны, красиво выложены и аккуратно приклеены, кое-где еще лежит снег на ветках. Настоящая новогодняя принцесса!

Расскажите о своей работе: как вы расположили ели на листе, аккуратно ли вырезали круги, красиво ли выложили круги на ели, аккуратно ли наклеили, есть ли снег на ветках ели.

Воспитатель выслушивает и оценивает рассказы 2—3 детей.

Воспитатель. Найдите работу с ошибками.

Дети выполняют.

Рефлексия. Воспитатель. Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось, показалось интересным? А что оказалось сложным?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Дистанционная рекомендация родителям для детей подготовительной к школе группе по теме недели «Космос»Дистанционная рекомендация родителям для детей подготовительной к школе группе по теме недели «Космос» Цель: формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. Задачи:.

Дистанционная рекомендация родителям для детей подготовительной к школе группе по теме недели «Пасхальные чудеса»Дистанционная рекомендация родителям для детей подготовительной к школе группе по теме недели «Пасхальные чудеса» Уважаемые родители! Пасха для детей – это, прежде всего, знакомство с историей, которую они, возможно, еще не до конца понимают и воспринимают.

Дистанционная рекомендация родителям для детей подготовительной к школе группе по теме недели «Великий День Победы»Дистанционная рекомендация родителям для детей подготовительной к школе группе по теме недели «Великий День Победы» Важно! Родители детей, должны тесно сотрудничать с воспитателями детских садов, чтобы при комплексном подходе не только расширить познания.

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Народные промыслы»Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Народные промыслы» Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект непосредственной организованной деятельности в подготовительной группе «Народные праздники» Тема: Народные праздники. Цель: формировать познавательный интерес детей к культуре народов Крыма через знакомство с традициями обычаями,.

Конспект НОД по ФЭМП «Летние праздники» для родителей с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по ФЭМП «Летние праздники» для родителей с детьми подготовительной к школе группы Цель: проверить знания детей по ФЭМП и окружающему миру на начало учебного года. Задачи: - закрепить умение решать задачи на сложение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе по теме недели «Народные праздники»
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 10:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД