МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зимняя березка»

Татьяна Филинова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зимняя березка»

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему : «Зимняя березка».

Цель: «Формирование представлений у детей о зиме и деревьях зимой».

Задачи:

1. Расширять знания детей о зиме;

2. Совершенствовать умения и навыки детей в аппликации;

3. Развивать мелкую моторику рук;

4. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за деревьями, за снегом и снежинками.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Зимняя березка“» размещена в разделах

Беседы о зиме и зимних явлениях природы.

Чтение сказок, рассказов, стихов о зиме, загадывание загадок.

Материалы:

Картинки зимних деревьев,

Нарисованная березка на листе бумаги голубого цвета (формат А-4,

Салфетки бумажные белого цвета,

Клей ПВА,

Кисточки.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к окну и посмотрим, какие красивые березы за нашим окном. Дети подходят к окну, рассматривают деревья за окном (воспитатель читает отрывок стихотворения).

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение.

Ответы детей

Воспитатель: О каком дереве говорится в стихотворении березе).

Ребята, какое сейчас время года? (зима).

Молодцы ребята! А вы знаете, что зима – это самое волшебное время года! Словно сказочное царство, зима щедро укутывает землю белыми снежинками.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках снежинки, они с загадками, давайте отгадаем загадки.

1. С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки, белые (снежинки)

2. Что за чудо – покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек –

Их укрыл пушистый (снег).

3. С каждым днем все холоднее.

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, -

Значит, к нам пришла (зима).

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята скажите, какая бывает зима? (Зима холодная, морозная, снежная, белая, пушистая, красивая).

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на картины с изображением зимних деревьев. Какие они деревья?

Ответы детей.

Воспитатель: Деревья зимой очень красивые, они укрыты белыми снежными шапками. Как наши березки за окном.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите сделать красивую зимнюю березку?

Ответы детей.

Но сначала мы с вами разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Зима».

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков,

Птичек крошками кормили, («крошим хлебушек» всеми пальчиками)

С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись, (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной,

Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки,

Съели суп, и спать легли, (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку).

Воспитатель: Вот вы немного отдохнули, а теперь начнем делать наши зимние деревья.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах листы голубого цвета, на которых нарисована березка. А на ней нет снега. Давайте мы украсим нашу березку снегом, с помощью салфеток. Ребята, скажите, пожалуйста, какого цвета салфетки нам нужны? (белого) (воспитатель раздает салфетки детям).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как с помощью салфетки можно украсить дерево (показ). (Разрываем салфетку на несколько частей, на крону дерева наносим клей кисточкой, мнем салфетки и приклеиваем их так, чтобы крона дерева была покрыта салфетками).

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель помогает детям, если у них не получается выполнить задание.

Воспитатель: Молодцы ребята!

А теперь, давайте немного поиграем.

Физминутка.

Наконец пришла зима,

Стали белыми дома,

Снег на улице идет,

Дворник улицу метет,

Мы катаемся на санках,

Пишем на катке круги,

Ловко бегаем на лыжах,

И играем все в снежки.

Воспитатель: Ребята понравилось вам занятие?

Ответы детей.

Давайте рассмотрим ваши работы, полюбуемся на них. Какие красивые и чудесные деревья получились у Вас. Молодцы ребята! Вы просто – волшебники.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Русская березка»Конспект занятия по аппликации «Русская березка» Цели и задачи: -Познакомить с березой – самым любимым и почитаемым деревом русского народа, особенностями ее строения и внешними признаками.

Конспект НОД по лепке «Березка» в средней группеКонспект НОД по лепке «Березка» в средней группе Цель: выполнение поделки в технике пластилинография. Задачи: Обогащать и уточнять представления детей о деревьях. Расширять и активизировать.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Белая березка» в средней группе Цели: 1. Учить детей технике «обрывная аппликация». 2. Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику, умение координировать.

Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала «Осенняя березка»Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала «Осенняя березка» Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала «Осенняя березка» Цель: закрепить знания детей о прекрасном времени.

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Березка золотая»Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Березка золотая» Цель: Формировать знания детей о березе как символе России; о строении березы. Упражнять в умении рисовать березу, передавая особенности.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимняя ночь в городе»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимняя ночь в городе» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Аппликация «Березка»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Аппликация «Березка» Аппликация "Березка"младшая группа. Воспитателями Козыркиной О. В. и Конторичевой И. В. был проведен урок аппликации во второй младшей.

Конспект занятия по рисованию «Зимняя шапка» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Зимняя шапка» в средней группе Тема: «Зимняя шапка» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с названиями головных.

Конспект занятия «Зимняя прогулка» в средней группе Программное содержание. Продолжать учить правильно произносить звуки родного языка; закреплять знания о зимних явлениях природы; совершенствовать.

Конспект занятия по аппликации из засушенных листьев «Во поле березка стояла»Конспект занятия по аппликации из засушенных листьев «Во поле березка стояла» Программные задачи:Учить детей наклеивать засушенные листочки,распределяя их по всей кроне дерева;наносить клей в виде капли,чтобы не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зимняя березка»
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 16:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД