МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Пароход»

Ирина Александровна Д.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Пароход»

Конспект ООД по аппликации в старшей группе

Тема: «Пароход»

Программное содержание: Совершенствовать умение детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: вырезание по контуру, вырезание кругов из квадратов. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе, аккуратно пользоваться кистью и клеем. Развивать внимание, воображение, речь, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Пароход“» размещена в разделах

Средства: клей, ножницы, кисть, салфетки, листа бумаги синего цвета; бумажные прямоугольники коричневого цвета; заготовки бумажных треугольника и прямоугольника, бумажные квадраты белого цвета; образец готовой аппликации с изображением парохода; два конверта, бумажные фигурки с изображением капитана.

Способы: загадки, вопросы к детям, физкультминутка, показ, объяснение, поощрение детей.

Ход:

1. Вводная. Введение игрового момента.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

По квартирам, по домам

Много писем, телеграмм

Он приносит адресатам.

Как зовут его ребята?

(Почтальон)

Воспитатель: Правильно, почтальон. Вот и вчера вечером ко мне приходил почтальон и принес для вас конверты (показывает конверты). Но чтобы нам узнать, что внутри конвертов, нужно отгадать загадки (берет первый конверт, загадывает загадку) :

2. Основная.

За штурвалом я стою

И команды отдаю.

Покоряю я моря.

Отгадайте, кто же я?

(Капитан)

Воспитатель: Совершенно верно. (достает из конверта бумажные фигуры с изображением капитана). А кто мне может сказать, чем занимаются капитаны? ( Дети: управляют кораблем, пароходом).

Воспитатель: А какими должны быть капитаны? ( Дети: смелыми, отважными, сильными, крепкими, здоровыми и т. д.)

Правильно. Ребята, узнаем, что у нас во втором конверте. Опять слушайте загадку:

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход.

Лишь гудит машина важно.

Что такое?

(Пароход)

Воспитатель вскрывает конверт и достает готовый образец аппликации «Пароход».

Воспитатель: Пароход один, а капитанов много. Я вам предлагаю каждому капитану сделать пароход. Согласны? ( Дети: да).

Воспитатель: Ребята, скажите мне, из каких геометрических фигур состоит пароход? (прямоугольники, треугольник, круги)

Ребята, работать мы будем с ножницами, поэтому повторим правила при работе с ножницами:

-ножницы нельзя брать без разрешения

-ножницы нельзя оставлять в открытом виде

-ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить ногу

-ножницы нельзя держать лезвиями вверх и по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.

Воспитатель: молодцы!

Чтобы вы справились с заданием, нам нужно немного размяться.

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

И сейчас я приглашаю вас за столы для изготовления парохода.

Воспитатель:

У вас у каждого набор геометрических фигур, из которых состоит пароход. Сначала мы с построим нижнюю часть парохода. Для этого возьмите самый большой прямоугольник и приложите его на синий лист. Пока не приклеиваем. Затем найдите заготовку треугольника. Его нужно вырезать по контуру. Берем ножницы и вырезаем. Не забываем правила при работе с ножницами. Эту часть мы тоже прикладываем на синий лист к прямоугольнику с любой стороны (пока не приклеиваем).

Затем нужно сделать среднюю часть парохода. Из какой геометрической фигуры она состоит? (из прямоугольника). Этот прямоугольник уже готовый, его вырезать не надо. Прикладываем на синий лист. Потом делаем трубу. Находим заготовку белого прямоугольника и вырезаем его, затем прикладываем на синий лист. И нам осталось сделать окна (иллюминаторы). Для этого берем белые квадраты и закругляем ножницами углы, чтобы получились круги. Сделаем их 4 штуки.

Все части парохода мы вырезали. Теперь будем их наклеивать. (Дети выполняют работу самостоятельно).

3. Заключительная.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные пароходы у вас получились. Какие вы все молодцы. Чтобы ваши пароходы смогли отправиться в путешествие, я даю вам капитанов.

Ребята, вам понравилось наше морское путешествие? На этом оно закончено. И не забудьте прибрать свое рабочее место и помыть руки.

Публикации по теме:

Конспект ООД по аппликации «Пароход»Конспект ООД по аппликации «Пароход» Конспект ООД по аппликации в старшей группе. Тема: Пароход. Цель: Выполнить аппликацию парохода используя традиционные и нетрадиционные.

Конспект занятия по аппликации «Обелиск Славы» в старшей группе Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Обелиск Славы» Цель: дать представление о достопримечательностях Великих Лук, продолжать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Аппликация «Пароход» в старшей группеКонспект занятия по изобразительной деятельности. Аппликация «Пароход» в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: - совершенствовать умение детей преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (вырезать.

Конспект занятия по аппликации «Пароход» (старшая группа) Цель: Закреплять умение детей и вырезать нужные части для создания образа предмета. Художественно - эстетическое развитие. - учить детей.

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в старшей группе Цель: учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Клумба»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Клумба» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Клумба» Цель: ·Развивать умение складывать лист бумаги пополам; ·Закреплять умение пользоваться.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подарок папе»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подарок папе» Конспект открытого занятия (аппликация) в старшей группе «Подарок папе». Цель: - Развивать у детей творческие способности, закрепить навыки.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Поезд» Программные задачи: Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Развивать любознательность,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема занятия: «Зимушка – зима». Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж.

Конспект занятия по аппликации с элементами ТРИЗ в старшей группе «Пароход» Программное содержание: Мотивировать детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольника,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Пароход»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 18:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД