Получи документы

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Белая береза»

НАДЕЖДА Кокурина
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Белая береза»

Цели: развивать художественно-творческую деятельность, выполнять аппликацию смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную технику.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о деревьях, о строении, назначении березы. Уметь резать ножницами по прямой. Уметь наклеивать детали аппликации в соответствии с замыслом, передавать образ дерева в нетрадиционной технике, красиво располагать изображение на листе.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Белая береза“» размещена в разделах

Развивающие: развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление.

Воспитательные: воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус, воспитывать любовь к природе, умение радоваться своему творчеству.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за березой на прогулке.

2. Рассматривание иллюстрации «Березы».

3. Чтение художественной литературы о березе.

4. Просмотр презентации «Белая береза- символ Родины моей».

Материалы: цветной картон 1/2 листа, прямоугольник зеленого цвета, прямоугольник белого цвета для ствола, клей, ножницы, тканевые салфетки, кисточка, черный карандаш.

Оборудование: аппликация (образец, мольберт, магнитная доска, иллюстрации берез, магнитофон.

Методы и приё мы: словесный (беседа по вопросам воспитателя, наглядный (рассматривание березы, рассматривание образца, игровой (динамическая пауза «Березка», пальчиковая гимнастика «Деревья», дыхательная гимнастика, практический (совместная деятельность воспитателя и детей).

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются и встают в круг.

Игра «Добрые ладошки».

— Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствуете?

— Это тепло ваших добрых рук, подарите его своим друзьям.

Здравствуй, солнце! Здравствуй, свет! Здравствуй, добрый мой сосед.

Дети садятся на стульчики. Звучит звук леса.

- Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Откуда они? (Ответы детей)

- Ребята, а вы хотите погулять по лесу? (Ответы детей)

- А как же нам туда попасть? (Ответы детей)

Приходим к лесу (на стене баннер березовой рощи)

- Ребята посмотрите на баннер. Скажите, как называются деревья, которые вы видите в этом лесу? (Ответы детей)

- Как называется лес, в котором растут только одни березы? (Ответы детей)

- По каким признакам можно определить березу среди всех остальных деревьев? (Ответы детей)

-А как называются черные полоски на коре березы? (Ответ детей)

- Березу называют белоствольной, кудрявой, шелковистой. А еще чем полезна береза? (Ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете, какой воздух в лесу? (Ответы детей) Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (Ответы детей) Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика:

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

- Ребята, а давайте изготовим аппликацию «Березка» и заберем их в город, чтобы в городе тоже был чистый воздух? (Ответы детей)

Дети садятся за столы.

Воспитатель показывает аппликацию-образец «Березка

- Для работы нам понадобятся: лист цветного картона, прямоугольник бумаги белого, зеленого цвета, черный карандаш, клей.

- Сначала давайте повторим строение березки. Что у дерева есть: ствол, ветки, листья, корни в земле, их показывать не будем.

-Ствол будем делать из большого белого прямоугольника. Каким еще способом можно сделать ствол? (Ответы детей)

-А теперь мы приклеим листочки к березовым веткам? (Ответы детей) Но листочки не простые, а как говорят «кудрявая береза», завитушки. Для этого возьмем тонкие полосочки зеленой бумаги и накрутим их на карандаш или перекрутим наши полоски. Их то мы и приклеим на наши веточки.

-А, что еще не сделали? (Ответы детей)

- Берем карандаш черного цвета и рисуем черные черточки - чечевички. Но, прежде чем приступить к работе, нам нужно подготовить наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные

Ветер листики считал: движения ладонями.)

Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику

Вот кленовый на обеих руках.)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (Спокойно укладывают ладони на стол)

Дети приступают к работе, индивидуальная помощь в это время звучит музыка

Во время работы следует сделать паузу для отдыха.

Физминутка «Березка»

Мы берёзку посадили (присесть,

И водой её полили, (руки вытянуть вперёд, помахать кистями).

И берёзка подросла, (встали)

К солнцу ветки подняла, (руки поднять вверх)

А потом их наклонила, (руки опустить вниз)

И ребят благодарила, (пружинка).

- Молодцы, ребята, какие красивые у вас получились березки! Покажите друг другу и нашим гостям.

Дети прикрепляют на веревку с помощью прищепок свои работы

- Какие красивые берёзки у вас получились! В своих работах вам удалось передать своё настроение.

- Ребята, у нас с вами получилась настоящая берёзовая роща, в которой хочется прогуляться, послушать пение птиц, прислониться к прохладному стволу дерева, чтобы набраться от него сил и здоровья, полюбоваться чудом, сотворённым матушкой - природой.

- Ребята, а вам понравилось наше занятие? (ответы детей)

- Сегодня мы побывали в гостях в берёзовой роще. Узнали много нового и интересного о русской красавице — берёзке. Почувствовали себя в роли настоящих художников.

- Что вам особенно понравилось в нашем путешествии? Что нового вы узнали? Что запомнилось? (ответы детей)

- На этом наше занятие закончилось. Давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект наблюдения в старшей группе «Белая береза под моим окном!»Конспект наблюдения в старшей группе «Белая береза под моим окном!» Задачи:продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; рассказать о том, какую пользу приносит береза людям; воспитывать любовь.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белая береза»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белая береза» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением метода рисования манной крупой в старшей группе «Белая береза» Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой) Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Белая береза»
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 08:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД