МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «По морям, по волнам» (1 фото)

Бекирова Шахла Абдурахман кызы
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «По морям, по волнам»

Цель: Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приёмы силуэтной и рельефной аппликации. Показать разные варианты интеграции рисования и аппликации:

1) построение аппликативной композиции на протонированном фоне;

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „По морям, по волнам“» размещена в разделах

2) оформление аппликации графическими средствами. Развивать композици-онные умения (размещать кораблики «в море» по всему листу бумаги).

- учить детей соединять детали по образцу и показу педагога, учить вырезать и наклеивать предмет, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.); упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой; закреплять умение красиво располагать изображения на листе бумаги.

Развивающие:

-развивать моторику рук, память, речь и воображение детей, творческое мышление.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность, воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в аппликации.

Предварительная работа.

Беседа о водном транспорте с опорой на наглядность (открытки, фотографии, дидактические пособия). Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие». Выкладывание корабликов из геометрических фигур и деталей конструктора.

Экспериментирование с парусами из бумаги и ткани: надувание с помощью на-соса или пылесоса.

Материалы, инструменты, оборудование. Цветная бумага, обрезки, фантики, мягкие бумажные салфетки белого или светло-голубого цвета для изображения рельефных волн, ножницы, клей или клеящие карандаши, салфетки матерчатые, коробочки для обрезков, цветные карандаши или фломастеры для оформления аппликации графическими средствами. Рисунки детей, выполненные на занятии по рисованию «Море волнуется» как основа (фон) для создания аппликативных композиций с корабликами.

Материал для рассматривания: репродукции, художественные открытки или календари с изображением кораблей в море.

Рекомендуемые учебные пособия, наглядность.

Плакат «Морская азбука».

Комплект карточек с изображениями морских обитателей.

Книга «Пластилиновый остров» (автор И. А. Лыкова).

Книга «Морские прописи» (автор Н. М. Родина).

Раскраски на морскую тему.

Ход занятия:

Перед занятием по аппликации воспитатель предлагает детям найти и положить на свои столы рисунки, выполненные на занятии по рисованию «Море волнуется».

В начале занятия воспитатель читает таинственным голосом (с задушевной интонацией) отрывок из произведения A.C. Пушкина «Сказка о царе Салтане.».

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете выражения «по морю гуляет» и «на раздутых парусах». (Ответы детей. В случае затруднения и в подтверждение догадок детей предлагает достать носовые платки или взять листы тонкой бумаги и подуть в них, будто ветер свободно «по морю гуляет» и раздувает паруса на кораблях, поэтому они и мчатся «на раздутых парусах»).

Затем воспитатель показывает детям несколько репродукций или открыток с изображением кораблей в море и предлагает детям дополнить свои нарисованные картины - приклеить кораблики, которые подгоняет ветер, и они плывут быстро-быстро по морям, по волнам на «раздутых парусах».

Воспитатель: Ребята, как мы сделаем корму корабликов? (ответы детей).

Воспитатель: Сначала нам нужно вырезать корму корабля в виде трапеции. (Воспитатель уточняет представление о том, что трапеции могут быть разными по высоте, углу носа и наклона палубы. Во время пояснения демонстрирует на магнитной доске (на мольберте или на фланелеграфе) разные виды трапеций - кормы корабликов. (См. рисунок.)

Воспитатель: У этой фигуры две стороны прямые, две находятся под углом. Для этого нам понадобится большой прямоугольник. Складываем его пополам, и держа его за линию сгиба, вырезаем угол у прямоугольника. (показ вырезывания, обращаю внимание на то, что держать бумагу нужно за линию сгиба).

Воспитатель: А теперь, смотрим, что получилось. Это у нас корма нашего будущего парохода. Берём фон для парохода. Располагаем его вертикально. Нужно приклеить её на листок посередине.

Затем воспитатель предлагает детям подумать о том, как они изобразят «раздутые паруса». Дети предлагают свои способы.

Воспитатель внимательно выслушивает, комментирует и очень чётко объясняет с наглядным показом, что наполненные ветром паруса можно изобразить таким образом:

1) сделать объёмный парус (рельефный, не нанося клей всплошную и при-клеивая его не наглухо, а лишь вверху и внизу, предварительно «надув» парус -слегка или очень сильно (см. рисунок); после показа этого способа воспитатель предлагает детям приложить лист бумаги к поверхности стола и «надуть» парус;

2) изменить форму паруса в плоскостной аппликации - сделать полукруглый или полуовальный вырез с той стороны, в которую плывёт кораблик. И в ту же сторону направить флажок на мачте (см. рисунок).

Физминутка «Ветер по морю гуляет»

Ветер по морю гуляет

(Поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет,

(Помахивают руками над головой)

Он бежит себе в волнах

(Сцепляют руки над головой в замок)

На раздутых парусах

(Руки впереди себя)

Мимо острова крутого,

(Расцепляют пальцы, приседают на корточки)

Мимо города большого,

(Встают)

Пушки с пристани палят,

(Хлопают)

Кораблю пристать велят.

(Топают)

Практическая работа

Дети выбирают материалы для работы (цветную бумагу, обрезки, фантики) и приступают к работе. Воспитатель напоминает, что кораблики поплывут по тем морям и волнам, которые дети уже нарисовали на предыдущем занятии (по рисованию). Тем детям, которые быстро справляются с заданием, педагог советует сделать рельефные волны из мягких бумажных салфеток и дорисовать на корабликах моряков, а в море морских животных.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, что вы сделали? (ответы детей). Вам понравилось наше занятие?

- Молодцы, ребята! Замечательные работы! Приглашаю вас в совместное путешествие, в дальнее плавание.

Мы поднимаем якоря

И отплываем чуть заря.

Море зовёт,

Ветер поёт.

Вперёд!

Вперёд!

Вперёд!

(норвежская песенка)

В конце занятия проводится экспресс-выставка.

После занятия. В свободное время воспитатель может предложить детям создать общую панораму «По морям, по волнам», объединив несколько индивидуальных работ.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «По морям, по волнам»
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «По морям, по волнам»Дидактическое пособие «По морям, по волнам» Цель: Формировать у детей первоначальные понятия об основных календарных единицах времени. Задачи: Формировать элементарные временные представления.

Настенное дидактическое пособие-календарь «По морям, по волнам»Настенное дидактическое пособие-календарь «По морям, по волнам» Цель: Формировать у детей первоначальные понятия об основных календарных единицах времени. Задачи: Формировать элементарные временные представления.

ООД по аппликации «По морям, по волнам…»ООД по аппликации «По морям, по волнам…» Цель: Учить детей создавать из бумаги кораблики, построение аппликативной композиции, развивать композиционные умения (размещать кораблики.

Фотоотчёт об утреннике к 8 Марта «По морям, по волнам за цветами для любимых бабушек и мам!»Фотоотчёт об утреннике к 8 Марта «По морям, по волнам за цветами для любимых бабушек и мам!» Вот и настал этот долгожданный день! Особый день, которого мы так долго ждали, готовились две недели. Этот день посвящён тем кого мы любим.

Изготовление открыток для пап в подготовительной к школе группе «По морям, по волнам»Изготовление открыток для пап в подготовительной к школе группе «По морям, по волнам» Вторую неделю мы продолжаем готовится к самому любимому празднику всех мужчин Дню защитника Отчества. Мы разучиваем песни, много читаем,.

Конспект дистанционного взаимодействия «Картины из пластилина «По морям, по волнам» в старшей группеКонспект дистанционного взаимодействия «Картины из пластилина «По морям, по волнам» в старшей группе Пластилинография по мотивам сказки Александра Сергеевича Пушкина - это оригинальные, неповторимые, яркие творческие работы, которые мы с.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!» Конспект занятия для второй младшей группы: «По морям, по волнам!» Цель занятия:Познакомить детей с природным явлением весны - таянием.

Лауреаты городского конкурса  «По морям, по волнам!» (фотоотчёт)Лауреаты городского конкурса  «По морям, по волнам!» (фотоотчёт) Традиционный патриотический творческий фестиваль для детей и юношества имени адмирала Федора Ушакова собрал рекордное количество участников.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт» Программное содержание: Уточнять и систематизировать словарь; Развивать связную речь, творческое воображение, грамматический строй речи.

Сценарий тематической игровой программы «По морям, по волнам»Сценарий тематической игровой программы «По морям, по волнам» Материал будет полезен для педагогов и инструкторов по физической культуре при организации спортивного досуга для детей среднего дошкольного.

Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «По морям, по волнам»
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 06:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД