Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочки — колкие иголочки»

Евгения Хамзина
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочки — колкие иголочки»

Тема занятия : «Ёлочки колкие иголочки».

Программное содержание:

1. Продолжать развивать у детей умение вырезать треугольники из

квадратов, составлять аппликацию из двух предметов, располагая их рядом по

центру листа, начиная снизу.

2. Закреплять у детей умение пользоваться ножницами, правильно держать

кисть, намазывать клей, прижимать на листе салфеткой, радоваться результату

своей работы, узнавать и называть зелёный цвет.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Елочки — колкие иголочки“» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей умение слышать и понимать воспитателя, воспитывать любознательность и интерес к аппликации.

Предварительная работа:

Чтение зимних сказок, стихов, загадывание загадок, рассматривание снежинок

на прогулке. Рисование снежинок красками, карандашами. На прогулке

рассматривание веточек елки.

Материал:

Зайчик – мягкая игрушка; конверт «Снеговика»;

образец аппликации; три треугольника, уменьшающиеся по

величине.

Раздаточный материал:

По 3 квадрата зеленого цвета (5*5, 4*4, 3*3 см,

листы голубой бумаги альбомного листа с наклеенной полоской белой

бумаги внизу листа (снег).

Дополнительный материал:

Узкие белые полоски для падающего снега

(0,5*10 см, клей, ножницы, салфетки, кисточки.

Орг. момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. Кто это вам нужно угадать.

Загадка про зайца:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Воспитатель: Кто же это?

Дети : заяц.

Воспитатель: Правильно, сегодня к нам на занятие прибежал из леса заяц.

Он принёс нам письмо. Сейчас мы откроем конверт и узнаем, кто же прислал

нам это письмо.

(Открываю конверт, достаю и читаю

письмо).

Здравствуйте, мои хорошие детки!

Пишет вам Дедушка Мороз.

В нашем лесу совсем не хватает елочек на праздник, не могли бы вы мне

помочь-сделать много елочек, чтобы их

всем хватило на Новогодний праздник.

С уважением дедушка Мороз.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Дед Морозу и сделаем много елочек.

Сделаем вот такие прекрасные елки

(показываю образец).

Рассматривание образца.

Воспитатель: Посмотрите, из каких геометрических фигур сделана елка?

Дети: елки сделаны из треугольников.

Воспитатель: Одинаковые ли треугольники по величине?

Дети: Треугольники по величине разные: большие, поменьше и маленькие.

Воспитатель: -Где расположены большие ветки, а где маленькие?

Дети: Большие ветки внизу, а маленькие вверху.

Воспитатель: Ребята. А какая у нас елка?

Дети: красивая, пушистая, зеленая, колючая, большая.

Рассматривание иллюстрация на ТВ.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа елка?

Дети : елка похожа на треугольник.

Воспитатель: -Правильно, треугольники постепенно уменьшаются по

величине, и ёлочка становится похожей на пирамидку. Каждый следующий

находит на уголок нижнего.

Воспитатель: Как бы будем выкладывать треугольники?

Дети:Сначала надо положить внизу самый большой треугольник, немного

выше (над ним) чуть поменьше, наверху – самый маленький.

Показываю детям квадрат и спрашиваю: «Как называется эта геометрическая фигура?»

Дети: Это квадрат.

Воспитатель : -какого он цвета?

Дети: квадрат зеленого цвета.

Воспитатель: Из этих квадратов мы будем вырезать ветки елок. Каждый

квадрат надо разрезать на 2 треугольника. Для этого надо взять квадрат так,

чтобы один из его уголков был внизу, а противоположный – вверху. Надо

смотреть на верхний уголок и направлять туда ножницы. Вот так! (объяснения сопровождаю показом).

Хорошо все запомнили? А сейчас отдохнем: (Дети встают за стульчиками).

Физминутка:

Вот под елочкой

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны: (Прыгаем.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Кар-кар-кар!

(Дети садятся).

Воспитатель: А сейчас будем вырезать ветки елей.

Продуктивная деятельность.

Во время работы проводится индивидуальная работа.

Слежу за осанкой, тб с ножницами. Клеем.

По окончанию проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Воспитатель: -А теперь будем наклеивать наши ёлочки на листе, начиная

снизу от полоски снега, размещая ёлочки в центре листа.

Включить спокойную музыку. (Работа детей под музыку).

В ходе занятия, детям быстрее других справившихся с заданием, предлагаю изобразить падающий снег. (Объясняю индивидуально, как это делать).

Воспитатель: -Надо отрывать небольшие кусочки от белой бумаги и кисточкой наносить клей в том месте, где будет снежинка, а затем приклеить

её на это место, лишний клей убрать салфеткой.

Снежинки не следует наклеивать близко друг к другу, их можно наклеивать и на ёлочки. Ведь когда в природе падает снег. Он покрывает всё вокруг.

(По окончании каждый ребенок размещает свою работу на стенде).

Итог занятия : Скажите, чем мы сегодня занимались?

Ребенок: Мы разрезали квадрат на треугольники, направляя ножницы в верхний уголок.

Мы наклеивали ёлочки из треугольников разной величины, начиная с самого большого. Мы составляли аппликацию из 2-х предметов.

Воспитатель: Посмотрите, получился большой еловый лес. Все елочки выросли прямые, их много хватит на всех. Когда придет Дедушка Мороз, все свои мы

подарим ему.

Публикации по теме:

Аппликация «Светофор». Конспект образовательной деятельности для детей старшей группыАппликация «Светофор». Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице в игре - викторине "Правила дорожного.

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей средней группы. октябрь «Ширма с овощами» Расширять знания детей об овощах; закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры; продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочки — колкие иголочки»
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 15:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД