Получи документы

Конспект занятия по безопасности «Каждому опасному предмету своё место»

Анастасия Барнышева
Конспект занятия по безопасности «Каждому опасному предмету своё место»

Цели:

- Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах,с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

- Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

Ход занятия:

Стук в дверь. Входит забинтованный мишка.

Мишка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ребята а кто это к нам пришёл? Зайка, что с тобой случилось?

Зайка: Со мной случилась неприятная история.

Публикация «Конспект занятия по безопасности „Каждому опасному предмету своё место“» размещена в разделах

Воспитатель: Зайка, а расскажи нам с ребятами, что с тобой случилось. Дети давайте послушаем.

Мишка: Вчера ко мне в гости пришел мой друг Ёжик. Играли мы с ним в разные игры, а потом вспомнили, что у Кролика завтра день рожденья. Решили мы с Ёжиком сделать открытку своими руками. Взяли бумагу, ножницы, иголку и начали резать и мастерить. Резали мы, резали и разбаловались. Ёжик меня толкнул и я поранил лапку ножницами. Ёжик обработал мне ранку зелёнкой и забинтовал лапку. Потом пришла мама. Она принесла нам угощение. Мы все бросили и побежали пить чай.

Воспитатель: Мишка, а разве ты не знаешь, что нельзя разбрасывать ножницы, иголки. Если иголка упадет на пол, её трудно будет найти. Может случиться беда.

Мишка: какая беда?

Воспитатель: Ребята, а почему нельзя бросать острые предметы?

Ответы детей: (можно пораниться)

Воспитатель: Мишка, ребята, а хотите я расскажу вам интересную сказку про Ивана и Митрофана?

Мишка и ребята: Конечно хотим.

Воспитатель предлагает сесть поудобнее и послушать.

Сказка

Жили-были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего Митрофан. Старший был ленив - ел да спал, а работа ему на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, веселый, приветливый. У мастера Ивана был ящик, и жили в нём его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берёг их. И вещи тоже любили Ивана, слушались его, когда он говорил:"Каждой вещи - своё место" - и гордились им, когда люди говорили: "У мастера Ивана - золотые руки"

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку: вот как Иван разместил свои вещи. Вы узнали их? Как они называются?

Ответы детей: (молоток, пила, рубанок, гвозди)

Рассердился тогда на Ивана Митрофан, за то что все его хвалят и спрятал его ящичек с инструментами.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось дальше? Давайте продолжим сказку!

Предложить ребятам самим придумать конец сказки.

Мишка: Какая интересная сказка, мне очень понравилась. Я все понял. А что это у вас за коробочка?

Воспитатель: предлагает подойти посмотреть.

В коробке картинки с опасными предметами.

Воспитатель: Ребята давайте поможем Мише разобраться, где здесь опасные предметы, которыми пользоваться нельзя.

Мишка: А мы с Ёжиком, когда играли даже и не задумывались о последствиях.

Воспитатель: Хорошо, что мы с ребятами тебе все объяснили.

Мишка: Я вижу, что вы все знаете и умеете.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру "Нарисуй отгадку"

Воспитатель задаёт загадку, а дети рисуют отгадку.

ЗАГАДКИ

Есть у моего Антошки

Только шляпка, да железная ножка.

(гвоздь)

Не хочу я молчать

Дайте волю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой.

(молоток)

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной.

(иголка)

Зубы есть, а рта не надо.

(пила)

Кланяется, кланяется -

Придет домой - растянется.

(топор)

Два кольца, два конца,

Посередине гвоздик.

(ножницы)

Мишка: Какие вы ребята молодцы. А у вас в группе все лежит на своих местах?

Воспитатель вместе с ребятами показывают Мишке где, что должно лежать.

Мишка: Спасибо ребята! Вы мне так помогли, я все запомнил, где что должно лежать, и теперь я никогда не поранюсь.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового и интересного. Мишка приходи к нам в гости еще!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ «Знаки пожарной безопасности» .

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Здоровые зубы каждому любы» Цель: сформировать у воспитанников представление о зубах, их значении для жизни и здоровья человека. Задачи: Образовательные: показать важность.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Береги своё здоровье» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Береги своё здоровье» в подготовительной группе Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Приоритетная образовательная область «Физическое развитие» Интеграция образовательных.

Конспект НОД в старшей группе по ЗОЖ «Береги своё здоровье» Цель занятия: Научить детей бережно относиться к своему здоровью, заботиться о нём Задачи: 1. Формировать представление о здоровье, как.

Конспект урока по предмету «Беседы об искусстве». Тема: «Натюрморт один из жанров изобразительного искусства». Ход урока Ход урока Преподаватель Обучающиеся 1. Организационный момент. (2 минута) Обучающиеся входят в зал, оглядываются вокруг, обращают.

Конспект занятия по безопасности «В городском транспорте» Конспект занятия по безопасности на тему «В городском транспорте». Цели: расширение у детей основ культуры о правилах поведения в общественном.

Конспект занятия по безопасности во 2 младшей группе «Осторожно, лед!» В: ребята, у меня для вас есть сюрприз. Сегодня мы будем с вами смотреть детский юмористический журнал «Ералаш».Скажите, что сделал мальчик.

Конспект занятия по пожарной безопасности. «Елочка, не зажгись»Конспект занятия по пожарной безопасности. «Елочка, не зажгись» Задачи : Вспомнить правила пожарной безопасности перед новогодними праздниками. Закрепить знания о причинах возникновения пожара и правилах.

Конспект занятия «Правила пожарной безопасности» Занятие "Правила пожарной безопасности" в средней группеЦельРазвивать самостоятельную ответственность и понимания значения правильного поведения.

«Посадка лука». Конспект урока по предмету «Окружающий мир» во втором классе Предмет: Окружающий мир. 2 класс. Тема урока: Посадка лука. Цель: уточнить представления ребят о луковицах; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по безопасности «Каждому опасному предмету своё место»
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 05:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД