Папки-передвижки

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»

Наталья Артюхина
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»

Цель: познакомить со сказкой В. В Сутеева «Кто сказал «Мяу?»

Задачи по образовательным областям:

1. Обучающие

- формировать навыки восприятия художественного произведения на слух

- способствовать умению называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя. Имитировать голоса животных, звукоподражать.

- создавать условия для знакомства детей с названиями животных, местами их обитания.

2. Развивающие.

- Развивать умение аккуратно раскрашивать, не выходя за контур.

-развивать внимание, память.

Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы „Чтение сказки В, Сутеева „Кто сказал „Мяу“?“» размещена в разделах

-развивать способности понимать сюжет услышанного произведения и кратко отвечать на вопросы по сути услышанного.

3. Воспитывающие.

- Воспитывать чувство сопереживания, чуткости к героям произведений.

- воспитывать художественный вкус.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрацийк сказкам «Теремок», «Курочка Ряба», дидактические игры «Кто как кричит», «Чей домик», рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, рисование «Коврик для котёнка», раскраски.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность детей, дидактическая игра, чтение художественной литературы, физкультминутка.

Материал и оборудование: книга с произведением, иллюстрации к сказке. Атрибуты к игре «Чей голосок?» ( картинки с изображением животных и аудио запись голосов животных: собака, лягушка, кошка, пчела, петух, игрушка «щенок»; раскраска – коврик, цветные карандаши (по количеству детей)

Структура ООД

1. Вводная часть

а)сюрпризный момент

б)игра-физминутка

2. Основная часть.

а) чтение художественного произведения

б) показ иллюстраций.

в)беседа по содержанию

г)дидактическая игра “Чей голосок?”

3. Заключительная часть.

а) обобщение воспитателя

б) анализ ООД

Ход ООД:

1. Дети сидят на стульчиках полукругом.

Создание сюрпризной ситуации для мотивации малышей к работе: из-за двери доносится: "Ав-ав-ав!".

Воспитатель : "Дети, кто лает за дверью?"

Дети: “Собачка”.

(Воспитатель приносит собачку)

Воспитатель : "Вот какая собачка к нам пришла. Она ещё совсем маленькая – щенок, а зовут его Дружок".

Дети рассматривают.

Воспитатель: " Дружок - черненький, шерстка гладкая. На голове маленькие ушки, большие глаза, носик, а во рту зубки. У щенка есть лапы, хвостик. Когда сердится, он лает, любит, есть мясо, грызть косточки. Дружок - добрая собачка, он живет рядом с нами и за ним нужно ухаживать: кормить, гулять с ним". А ещё он очень любит играть.

Ребята давайте поиграем с Дружком (физминутка)

В уголке Дружок сидит

И на деток не глядит.

Наши детки дружно встали

И собачке так сказали :

Ну, дружок скорей вставай!

И ребяток догоняй. Дети сидят на стульчиках, в другом конце зала - собачка

Встают и подходят к собачке.

Грозят пальцем и говорят слова.

Убегают от собачки на места.

Взрослый с игрушкой бежит за детьми и говорит: «Гав-гав-гав»

Молодцы ребятки, весело играли с собачкой. Как лаяла собачка?”

Дети: «Гав-гав-гав»

2. Воспитатель: “Наш Дружок, ещё совсем маленький несмышлёный щенок, и однажды когда он остался один дома, с ним произошла забавная история.

Хотите узнать какая? “

Дети: “Да, хотим!”

Воспитатель: “Тогда устраивайтесь поудобней и слушайте. А написал эту историю - сказку и нарисовал картинки к ней детский писатель Сутеев Владимир Григорьевич. ”

Воспитатель читает сказку с показом иллюстраций, затем проводится беседа, по содержанию сказки. При ответах детей воспитатель выставляет на доске картинки животных….

Воспитатель: “Кого встретил щенок в сказке?”

Дети: (перечисляют) “Петух, мышь, пчела,лягушка”.

Воспитатель: “Как кричал петушок?”

Дети:(дети имитируют движения и звук) “Ку-ка-ре-ку!”

Воспитатель: “Как говорил мышонок?”

Дети: “Пищал пи-пи-пи!”

Воспитатель: “А кто напугал щенка?”

Дети: “Собака”

Воспитатель: “Покажите, как сердито она рычала. ”

Дети: “Ррр-рр-рр”

Воспитатель: “А что сделала щенку пчёлка?”

Дети: “Ужалила. ”

Воспитатель: “А кто знает, что это значит, «ужалила»?”

Дети: “Укусила”.

Воспитатель: “Кого ещё встретил щенок? ”

Дети: “Лягушонка”

Воспитатель: “Как он квакал?”

Дети: “Ква-ква-ква!”

Воспитатель: “Так кто же всё-таки разбудил щенка?”

Дети: ”Кошка”

Воспитатель: “Что она сказала?”

Дети: “Мяу!”

Воспитатель: “Правильно,молодцы!Вот какая интересная история произошла с нашим Дружком. А давайте теперь поиграем в игру и ещё раз напомним щенку «Чей голосок?»Слушайте внимательно, чей голос звучит (звучит голос животного).

На доске висят картинки животных. Дети узнают, чей прозвучал голос, воспитатель предлагает одному ребёнку подойти к доске и показать животное на картинке (лягушка; кошка; петух; собака; пчела)

Воспитатель:”Ребята, Дружку очень понравилось с вами играть, и он хочет у нас немного погостить. Вы согласны?”

Дети: ”Да, согласны!”

Воспитатель: “А давайте Дружка порадуем и раскрасим для него красивые коврики, на которых он будет отдыхать. ”

Дети: “Да, давайте!”

Дети садятся за столы. Воспитатель раздаёт заготовки полосатых (чёрно-белых) «ковриков» для раскрашивания, детям предоставляется возможность для самостоятельной свободной изодеятельности, в ходе которой воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно работали карандашами, побуждает к тому, чтобы рисунок был законченный.

3. Воспитатель: “Кто сегодня был у нас в гостях?”

Дети: “Щенок ”

Воспитатель: “Как его зовут?”

Дети: “Дружок”.

Воспитатель: “Как называется сказка, которую мы сегодня читали?”

Дети: «Кто сказал «Мяу!»

Воспитатель: “Как играл с вами Дружок? ”

Дети: “Он нас догонял”.

Воспитатель: “Молодцы! Мы сегодня с вами славно потрудились, играли с щенком Дружком и нарисовали много красивых ковриков для него. ”

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы»Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

Сидим дома. Чтение художественной литературыСидим дома. Чтение художественной литературы Сергей Козлов «Как ежик с медвежонком протирали звезды» Задачи: развивать связную речь, беседуя по содержанию сказки. Формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»
Опубликовано: 25 мая 2021 в 10:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД