Получи документы

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники выполнения аппликации для детей 5–6 лет «Полосатый кот» (6 фото)

Екатерина Рауш
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники выполнения аппликации для детей 5–6 лет «Полосатый кот»

Конспект занятия по ДПИ с использованием нетрадиционной техники выполнения аппликации, для детей 5-6 лет на тему: «Полосатый кот».

Автор: Рауш Екатерина Леонидовна, педагог дополнительного образования.

Место работы: МБУ ДО ДЮЦ «Радуга», г. Нижний Тагил. Я использовала изображение полосатого кота, так как название студии «Полосатый кот», так же этот кот является логотипом студии.

Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники выполнения аппликации для детей 5–6 лет „Полосатый кот“» размещена в разделах

Цель: создание котика из гречневой и пшенной крупы

Образовательные задачи: учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации; учить ориентироваться на плоскости.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, исследование свойств различных материалов, тактильные ощущения, развивать чувство уверенности, выдержку;

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Оборудование:

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники выполнения аппликации для детей 5–6 лет «Полосатый кот»

- бумага белая А4

- бумага красная А4

- клей ПВА

- ножницы

- черный фломастер

- кисть (для клея)

- крупа гречневая

- крупа пшённая

- емкость для круп

- лак для волос (для закрепления)

Ход занятия:

Начать занятие можно с проведения 2 загадок про кошку (кота).

Выгнул спинку он дугой,

Замяукал. Кто такой?

Потянулся сладко -

Вот и вся загадка.

(Кошка)

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И, как днем, она все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она.

(Кошка)

Затем продолжить пальчиковой гимнастикой, предложив детям выполнить соответствующие тексту движения:

У кота четыре лапки - поднимаем и опускаем 4 пальца на обеих руках.

Когти могут поцарапать - пальцы двигаются как коготки.

Не лицо у них, а морда - соединить пальцы двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальцы, опуская их вниз.

Хвост, усы, а носик мокрый - волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа.

И, конечно, ушки - растираем ладонями уши.

Только на макушке - массажируем две точки на темени.

Педагог: ребята, прежде чем приступить к заданию, вы должны угадать, что у нас в двух баночках на столе? (Дети на ощупь должны угадать, что там за крупа).

Педагог:А что это за семена?

Дети:Гречка и пшено

Педагог:А где они растут?

Дети:На полях.

Педагог:А что делают из гречки и пшена?

Дети:Вкусные каши.

Педагог: А мы с вами сегодня сделаем котика из круп.

Как выполняется техника изготовления котика из круп, давайте с вами посмотрим! Дети наблюдают за педагогом и повторяют поэтапно вместе с ним.

Этапы работы:

Шаг 1. Берем рисунок (заготовку) котика.

Фото «Полосатый кот»

Шаг 2. Заготавливаем необходимые крупы (гречка и пшено). У каждого ребенка должна стоять баночка с гречкой и пшеном.

Шаг 3. Начинаем поэтапно заполнять контур клеем ПВА довольно густо, чтобы крупа хорошо приклеилась.

Шаг 4. Заполняем крупой жёлтого цвета все, что у котика белым цветом.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники выполнения аппликации для детей 5–6 лет - фото

Шаг 5. Заполняем крупой черного цвета (гречка) все, что у нашего котика черное (глазки,рот, носик, ушки, полоски)

Фото №1 Конспекты занятий

Шаг 6. После высыхания клея лишнюю крупу аккуратно смахнуть.

Шаг 7. Берем вырезанный ротик и приклеиваем его котику

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по ДПИ с использованием нетрадиционной техники выполнения аппликации для детей лет на тему Полосатый кот

Шаг 8. Когда все слои просохли, побрызгать лаком для волос для закрепления.

Педагог:А теперь ребята,посмотрите как много у нас котиков, какие они получились красивые и разные. Что можно делать с нашими котиками?

Дети:Вставить в рамку и украсить дома комнаты, подарить другу на день рождения, на новый год.

Педагог:А сейчас они подружатся и будут играть вместе. Давайте тоже поиграем. Мы сейчас превратимся в котиков и скажем: МЯУ,МЯУ, МЯУ!

Педагог:Все сегодня молодцы!

Готовые работы располагают на выставке для показа родителям.

Работа ученика

Фото №3 Автор Рауш Екатерина Леонидовна педагог дополнительного образования
Публикации по теме:

Фотографии к конспекту занятия «Осенний бал деревьев»Фотографии к конспекту занятия «Осенний бал деревьев» Конспект занятия Предлагаю вашему вниманию фотографии с интегрированного занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники.

Мои юные академики и художники!Мои юные академики и художники! Зухра Хусеновна Холмирзоева педагог дополнительного образования 1 кв. кат. по образовательным программам "Веселая лепка" и Изобразительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники выполнения аппликации для детей 5–6 лет «Полосатый кот»
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 00:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД