Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Рождество Христово»

Ирина Покалеева
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Рождество Христово»

Тема: «Рождество Христово»

Цель: приобщение к нравственным и духовным ценностям православной культуры.

Задачи:

- познакомить детей с евангельской историей Рождества Христова;

- расширять и углублять возможности для возникновения и закрепления устойчивых познавательных интересов;

- привлечь внимание детей к христианским традициям;

- воспитывать любовь к творческому наследию нашего народа.

Предварительная работа: раскрашивание фигур ангелов, проведение игры «Золотые ворота»

Материал: коробка, ангел, открытка, изображения Евангельских событий предворяющих празхдник Рождества (Мария, Иосиф, юная Мария в храме, Благовещение, путешествие в Вифлеем, заготовки (Рождественский вертеп, фигуры яслей с младенцем Иисусом, фигуры Марии Девы, Иосифа, фигуры ангелов из бумаги. коровы, овечек, изображение пустого вертепа)

Словарь: активизировать в речи детей слова «ангел», вертеп, «Рождество», «Вифлеемская звезда».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети заходят в группу, впереди воспитатель, останавливаются лицом к гостям.

Вводная часть: Организационный момент

Воспитатель: Дети посмотрите как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливыми, поздороваемся сними и покажем. как мы приветствуем друг друга

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Молодцы, а теперь пройдем на свои стульчики. Какие Вы пришли сегодня красивые и нарядные. Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.

Воспитатель: А если вы все такие красивые, у вас хорошее настроение. Значит, у нас что?

Дети: Праздник!

А какие праздники вы знаете?

Ответы детей.

Да праздников много. И мы сегодня поговорим о празднике. А о каком вы должны отгадать.

Среди зимы – большое торжество.

Великий праздник – … (Рождество)

День сегодня не простой,

День сегодня святой.

(Раздается стук в дверь, почтальон заносит посылку в группу).

Почтальон: Здравствуйте, можно войти? Это группа затейники? Вам посылка.

Воспитатель: Дети посмотрите, нам посылка. Интересно, что там? Хотите посмотреть?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же там

Воспитатель показывает фигурку ангел.

Воспитатель: Посмотрите. Дети вы узнали кто это? Ответы детей

Воспитатель: Да, это Ангел. Посмотрите какой красивый. И он с посланием для нас. Давайте прочитаем что там написано.

Я, Божий Ангел.

Возвестить вам хочу радость великую

Народился наш Спаситель – Господь.

На земле и в небесах торжество

Христа Бога Рождество.

Он принес нам весть о Рождении младенца Христа. Дети, а вы хотите узнать, кто же этот Младенец?

Ответы детей

Основная часть.

Включается музыка

В давние времена в далёкой стране жили добрые люди Мария и Иосиф. Изображение.

Мария с детства была послушной Богу, молилась Ему, жила при храме. Изображение. За её доброе сердце Бог избрал Её стать Матерью Божьей. Он послал Своего вестника – Ангела сообщить Марии эту радостную весть. Изображение Благовещения.

Через некоторое время по велению царя той земли каждый из жителей должен был прийти в свой родной город. Мария и Иосиф пришли в Вифлеем. Изображение.

Но ни в одном доме не нашлось им места для ночлега. Тогда они нашли недалеко за городом пещеру (вертеп, куда в холодную погоду пастухи загоняли скот.

Выкладывание фигур в пустой вертеп по ходу повествования.

Здесь и произошло чудо – родился Иисус Христос. В пещере не было колыбельки для Младенца, и Мария положила Его в ясли – так называлась кормушка для скота. Рядом находился и защитник и хранитель Марии, Иосиф. Младенца окружали овечки и коровки.

В это время на небе появился много ангелов. Они песней прославляли рожденного малыша

Та ночь была тихая и ясная. А на небе среди обычных звезд сияла совсем новая, по особенному яркая звезда, она то и указала путь к пещере.

Вот, посмотрите, эта та самая «Вифлеемская звезда».

У нас с вами получился рождественский вертеп. Скажите как называется пещера в которой родился Богомладенец?

Ответы детей

А кого вы видите рядом с яслями? Ответы детей

Воспитатель: Правильно, рядом с Младенцем его мать – Мария.

А кто сидит на камешке? Ответы детей

Дети, это ее хранитель и защитник Иосиф.

Воспитатель: А скажите о каком событии мы вели разговор.

правильно о празднике Рождества Христова

Воспитатель: На празднике всегда проводятся традиционные веселые игры и забавы, давайте и мы немного поиграем с вами. Встали дети и пройдем свами на ковер. А теперь мы поиграем в хорошо вам знакомую игру «Золотые ворота»

Золотые ворота

проходите господа

Первым Максим пройдет,

Всех детей проведет.

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается

А на третий раз

Не пропустим Вас

Молодцы. Как хорошо поиграли. А сейчас давайте пройдем на свои места.

Продуктивная деятельность.

Посмотрите, а в коробке еще что-то лежит. Интересно, что же это?

Что-то наш ангел приготовил для нас. Давайте скорее посмотрим. Это фигурки ангелов, которые мы вырезали и украшали на с вами раньше. Вот как раз их не хватало для завершения нашей композиции о Рождестве. Украсим наш вертеп ангелами?

Для этого каждый по очереди подойдет к столу возьмет ангела подойдет к вертепу и разместит ангела над вертепом так как это сделала я.

Воспитатель: Вам нравится наш вертеп. И теперь наши Ангелы тоже будут прославлять Рожденного Иисуса.

Давайте и мы с нашими ангелами прославим Богомладенца звоном колокольчиков. Возьмите со стола колокольчики и позвоните ими. (включается звон колоколов дети звонят колокольчиками)

Молодцы.

Подведение итогов. Рефлексия.

Давайте встанем со своих мест и станем в круг.

Дети о каком празднике мы сегодня говорили?

Правильно мы сегодня говорили о празднике который называется …Рождество.

Что в этот день загорелась новая, яркая, Вифлеемская звезда и родился кто? Богомладенец Иисус.

Вы мне сегодня очень понравились, внимательно слушали, правильно отвечали на мои вопросы, были аккуратны в своих работах. Молодцы. А теперь мы продолжим наш праздник в музыкальном зале.

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Добрым жить на белом свете веселей!» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы детского сада. Тема: «Добрым жить на белом свете - веселей.

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел» Цель: Углублять.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему «Дорогою добра» Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему «Дорогою добра» Подготовил: воспитатель перв. кат. Галаветдинова.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию Тема: «В мире доброты» МБДОУ детский сад «Солнышко» с. Цветочное Белогорского района.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Рождество Христово»
Опубликовано: 21 января 2018 в 21:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Для любимой мамочки — букет из гиоцинтов.
Осталось совсем немного времени до праздника всех женщин. И дети спешат приготовить своим близким подарки. Рассмотрев с детьми много вариантов...
Мастер-класс «Открытка для папы ко Дню защитника Отечества» в средней группе.
Уважаемые коллеги, предлагаем Вам мастер – класс «Открытка для папы ко Дню защитника Отечества» в средней группе, может кому-то он пригодится в следующем...
Фотоотчёт Работа по тематической недели «Наша Армия»
С 12-22 февраля в группе прошла тематическая неделя «Наша Армия». В течении этого времени мы проводили различные мероприятия: беседовали на тему "Наша Армия...
Интерпретация сказки с помощью музыкальных инструментов на примере сказки «Теремок»...
Для привлечения детей раннего возраста к восприятию сказок воспитатель использует различные методы, одним из которых может быть метод интерпретации сказки с...