Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЦКМ «Что такое толерантность?» с детьми подготовительной группы (20 фото)

Елена Лякишева
Конспект занятия по ФЦКМ «Что такое толерантность?» с детьми подготовительной группы

К Международному дню толерантности.

Конспект занятия по ФЦКМ "Что такое толерантность?"

с детьми подготовительной группы.

Цель: дать детям представление о толерантности.

Задачи:

- познакомить детей с многообразием живущих на земле людей, уточнить

их возможные различия и найти сходства;

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Что такое толерантность?“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

- раскрыть понятие "толерантность", как то общее, что сближает всех людей;

- расширять словарный запас детей по данной теме;

- развивать познавательную активность, логическое мышление, зрительное

восприятие, конструктивные навыки, творческие способности, мелкую

моторику;

- воспитывать познавательные интересы, положительные нравственные качества, желание соблюдать правила толерантного общения.

Предварительная работа: чтение художественной и познавательной

литературы по данной теме, рассматривание фото и видеоматериалов,

беседы о положительных и отрицательных поступках, прослушивание

детских песен, изготовление плаката (предварительное раскрашивание).

Оборудование и материалы: плакаты по теме "толерантность", два пазла

(разрезанные картинки по теме, несколько мячей разного размера и цвета,

прозрачный одноразовый стакан с водой, кисть, желтая, оранжевая,

черная гуашь, распечатанные голуби, ножницы, клей-карандаши,

фломастеры, раскрашенный детьми плакат.

Ход занятия.

1 Оргмомент.

(На ковре лежат несколько мячей разного цвета и размера)

Воспитатель:

- Дети, что вы видите на ковре? (Мячи)

- Они одинаковые или чем-то отличаются друг от друга?

(Дети сравнивают, отвечают)

Верно, они все разные. А что их делает похожими?

(Они круглые, резиновые, это мячи)

Конспект занятия по ФЦКМ «Что такое толерантность?» с детьми подготовительной группы

Молодцы, вы верно сказали, что мячи отличаются по некоторым признакам,

но у них есть сходства по другим признакам, и это одни и те же предметы -

мячи.

Так и в мире людей:

Вместе живут на огромной планете

Разные взрослые, разные дети.

Внешностью разные и цветом кожи,

Но, безусловно, все чем-то похожи.

- Как вы думаете, если люди такие разные, они могут дружить?

(Ответы детей)

Конечно, они должны дружить, уважать друг друга, лишь тогда на земле

будет мир. (Дети садятся у доски с плакатами).

2. Беседа о толерантности.

16 ноября во всем мире отмечается День толерантности. Этот праздник

придумали для того, чтобы напомнить всем жителям планеты

о необходимости доброжелательного отношения друг к другу, независимо

от всех различий между ними.

- Рассмотрим плакат. Что вы видите?

Фото «Что такое толерантность?»

(Дети называют, обращают внимание на разные цвета рук, голубя -

символ мира, флаги разных стран)

Изображения говорят нам о многообразии людей на земле, об их

стремлении к миру.

- А что нужно сделать, чтобы с кем-то подружиться?

(Познакомиться, поздороваться)

Давайте поздороваемся, пожмем друг другу руки, ведь мы же друзья.

Конспект занятия по ФЦКМ  с детьми подготовительной группы - фото

- Что же такое толерантность? Послушайте одну историю.

В вороньем царстве жило много серых ворон. Однажды среди них

появилась белая ворона. Она хотела свить себе гнездо, чтобы жить среди

серых ворон.

- Ты кто такая и что здесь делаешь? - спросили серые вороны.

- Я ворона, гнездо вью, - ответила белая.

- А почему ты белая?

- Не знаю, такая родилась.

- Улетай, ты не такая, как мы.

- Но ведь вы - вороны, и я - ворона.

- Улетай, не хотим с тобой дружить.

Белая ворона заплакала и улетела.

- Дети, почему заплакала белая ворона? (Обсуждение)

Верно, белая ворона была непохожа на других, поэтому они ее и не приняли.

- А как бы поступили вы? (Дети отвечают)

Молодцы, раз вы решили подружиться с белой вороной, значит вас можно

назвать толерантными людьми.

- Так что же такое толерантность? (Дети высказываются)

Давайте рассмотрим цветок, на лепестках которого написаны качества

толерантного человека.

(Дети садятся на ковре перед другим плакатом, читающие дети читают

слова на лепестках вслух)

Фото №1 К Международному дню толерантности

3. Физминутка "На огромной на планете очень разные есть дети. "

Фото №2 Занятия по ознакомлению с окружающим миром занятия по ФЦКМ Что такое толерантность с детьми

4. Опыт с водой и красками.

- Но всегда ли мы бываем добры друг к другу? Проведем опыт.

Возьмем стакан с чистой водой. Представим, что это ребенок, который

только что проснулся. Мама улыбнулась ему и сказала: "Доброе утро,

мой дорогой!". (Воспитатель добавляет в воду желтую краску) Настроение

у малыша стало какое? (хорошее, веселое) Бабушка поцеловала

и приласкала ребенка (Воспитатель добавляет в стакан оранжевую краску).

- Какое у него настроение? (отличное, еще лучше)

На прогулке малыш играл в песочнице с другими ребятами. Пришел

мальчик постарше и сказал: "А ну подвинься, малявка!"- и толкнул малыша.

- Какое теперь настроение у ребенка? (плохое, он расстроился)

(Воспитатель добавляет в стакан черную краску)

Фото №3 Подготовительная группа подготовительной группы Фото №4 Цель дать детям представление о толерантности

Даже если мама будет успокаивать малыша, снова будет говорить ему

ласковые слова, настроение его не скоро поменяется. (Воспитатель добавляет в стакан желтую краску, оранжевую)

- Можно ли поведение старшего мальчика назвать толерантным? Почему?

(Ответы детей)

Человека можно расстроить и словом, и действием. Это неправильно.

Существуют правила толерантного общения:

- уважай собеседника;

- стремись учитывать интересы других;

- говори и действуй тактично, не обижая собеседника.

5. Собирание пазлов.

Давайте поиграем, соберем пазлы на тему нашей беседы.

(Две группы детей собирают пазлы)

Фото №5 Толерантность поликультурное воспитание толерантного общения Фото №6 На ковре лежат несколько мячей разного цвета и размера Воспитатель Дети что вы видите на ковре Мячи Они одинаковые или чем то отличаются друг от друга Дети сравнивают отвечают Верно они все разные Фото №7 А что их делает похожими Они круглые резиновые это мячи

6. Творческая часть.

Дети вырезают голубей, пишут на них качества толерантности, приклеивают

на плакат.

Фото №8 Молодцы вы верно сказали что мячи отличаются по некоторым признакам но у них есть сходства по другим признакам и это одни и те же предметы мячи

Предварительная работа над плакатом.

Так и в мире людей Вместе живут на огромной планете Разные взрослые разные дети Внешностью разные и цветом кожи Но безусловно все чем то похожи Как вы думаете если люди такие разные они могут дружить Ответы детей Конечно они должны дружить уважать друг друга лишь тогда на земле будет мир Дети садятся у доски с плакатами

7. Итог занятия.

- Почему всем людям надо стремиться быть толерантными?

- Полученные вами сегодня знания пригодятся вам в жизни?

Запомните слово "толерантность", и, если вы его услышите, то будете

знать, что это - добро, уважение, милосердие, доверие - это то, что всегда

ведет к миру.

На прогулке дети познакомились с новыми играми народов России.

"Оленьи бега"

Цель: развивать быстроту бега, желание победить взаимодействуя

с напарником.

Фото №9 Беседа о толерантности Фото №10 ноября во всем мире отмечается День толерантности Фото №11 Этот праздник придумали для того чтобы напомнить всем жителям планеты о необходимости доброжелательного отношения друг к другу независимо от всех различий между ними

"Игра с Солнцем".

Цель: учить двигаться в заданном направлении друг за другом, развивать ловкость, быстроту реакции и движений.

Гори, Солнце, ярче,

Лето будет жарче,

А зима теплее,

Весна горячее.

(Дети идут взявшись за руки вокруг солнца цепочкой, останавливаются,

сделав круг, отходят назад. Солнце кричит: "Горю!". и бежит за детьми.)

Фото №12 Рассмотрим плакат Фото №13 Дети называют обращают внимание на разные цвета рук голубя символ мира флаги разных стран Изображения говорят нам о многообразии людей на земле об их стремлении к миру
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ «Чудеса под Новый год» для подготовительной группы в ДОУКонспект НОД по ФЦКМ «Чудеса под Новый год» для подготовительной группы в ДОУ Задачи: 1. Познакомить со способами познания предметов: абстрагирования, сравнения, обобщение, классификация. 2. Развивать логическое.

«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос» Цель: Закреплять знания старших дошкольников о космосе, планетах Солнечной системы, рисовать акварелью космические объекты и анализировать.

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ «Насекомые» для детей средней группыКонспект комплексного занятия по ФЦКМ «Насекомые» для детей средней группы Конспект комплексного занятия по ФЦКМ "Насекомые" для детей средней группы. Цель: познакомить с насекомыми, их особенностями. Задачи:.

Конспект занятия по ФЦКМ «День славянской письменности и культуры» с детьми старшей группыКонспект занятия по ФЦКМ «День славянской письменности и культуры» с детьми старшей группы К Дню славянской письменности и культуры. Конспект занятия по ФЦКМ "День славянской письменности и культуры" с детьми старшей группы..

Конспект занятия по ФЦКМ «Мы эту Победу  вовек не забудем!» для детей средней группыКонспект занятия по ФЦКМ «Мы эту Победу  вовек не забудем!» для детей средней группы Цель: познакомить детей с Всенародным праздником - Днем Победы. Задачи: - дать представление о том, " что такое День Победы"; - показать.

Конспект занятия по ФЦКМ «Полевые цветы» в подготовительной группеКонспект занятия по ФЦКМ «Полевые цветы» в подготовительной группе Терзинова Инна Конспект занятия по ФЦКМ «Полевые цветы» в подготовительной группе. Программное содержание. Цель: показать красоту и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ «Что такое толерантность?» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 20:34
+336Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД