Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Знакомство с улицей»

Наталья Фомина
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Знакомство с улицей»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ФЦКМ «ЗНАКОМСТВО С УЛИЦЕЙ»

Цель: Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход».

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе „Знакомство с улицей“» размещена в разделах

Задачи: Уточнить и расширить представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице; закрепить знания дорожных знаков во время перехода через дорогу; развивать наблюдательность.

Материал: Сюжетные картины, знак «Пешеходный переход», карточка с изображением светофора, цветные карандаши - на каждого ребёнка.

Ход образовательной деятельности

Дети стоят в кругу. Проводится разминка (стихи С. Михалкова).

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

По окончании садятся на стулья перед доской, на которой вывешена сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, много машин на улицах : они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит? (Ответы детей.)

Воспитатель: Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу. (Вывешивает на доску сюжетную картину с изображением улицы города.)

Воспитатель: Что вы видите на этой картине? (Улицу.) Верно. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть.

Воспитатель: Для чего нужна проезжая часть? (Для проезда транспорта.)

Воспитатель: А для кого предназначены тротуары? (Для пешеходов.)

Воспитатель: Как следует ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.)

Воспитатель: Правильно (читает стихотворение)

Все будьте правилу верны -

Держитесь правой стороны!

(0. Бедарев)

Воспитатель: Где можно переходить улицу? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Показывает знак.)

Воспитатель: Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.)

Воспитатель: Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей.) Читает стихотворение:

Эй, машины, полный ход!

Я - примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

(Я. Пишумов)

Воспитатель вывешивает на доску сюжетную картину с изображением пешеходной дорожки «зебра».

Воспитатель: Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? (Ответы детей.) Эта дорожная разметка - верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, какой:

На обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:

- Стоп! - гласит его приказ.

Жё лтый глаз глядит на нас:

- Осторожно! Стой сейчас!

А зелё ный: что ж, вперёд,

Пешеход, на переход!

Так ведёт свой разговор

Молчаливый. (Светофор.)

Воспитатель: (раздаёт детям листочки). Предлагаю вам нарисовать светофор и рассказать, что означает каждый цвет.

Дети рисуют светофор, рассказывают, что означает каждый цвет.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний».

1. Ребята, посмотрите внимательно на картинки и назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, пожарная.

2. Назовите средство транспорта, не относящееся к городскому транспорту: автобус, трамвай, самолет, троллейбус.

3. Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.

Итог занятия : Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей). Правильно, сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!

Публикации по теме:

«Знакомство с улицей» Конспект НОД по ПДД МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 2 г. Каменки, Каменского района, Пензенской области «Знакомство с улицей» Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект по формированию целостной картины мира и расширению кругозора «Знакомство с улицей» Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора. «Знакомство с улицей».

Конспект прогулки «Знакомство с улицей» (вторая младшая группа) Цели: - уточнять и расширять представления детей об улице, о дороге, о проезжей части, о тротуаре; - закрепить знания о грузовых и легковых.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Знакомство с миром животных (лошадьми). Владимирский тяжеловоз» Программное содержание: • Формировать доброжелательное отношение к домашним животным • Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с традициями и бытом русского народа» с детьми средней группы МБДОУ «Токский детский сад» Воспитатель: Гуртовая Олеся Юрьевна. Цель: приобщение детей к истокам русской культуры; знакомство детей с жизнью,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с Улицей» Программное содержание: уточнять представление детей об улице,дороге, тротуаре,о грузовых,легковых автомобилях. Дать элементарные знания.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ в средней группе «Звери зимой» Открытое занятие по ФЦКМ в средней группе «Звери зимой» Цель: закрепить, обобщить представления детей о диких животных, их внешнем виде,.

«Волшебный мир дерева и металла». Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ Волшебный мир дерева и металла». Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ. Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами металла и.

Конспект занятия «Знакомство с Красной книгой» в средней группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗНАКОМСТВО С КРАСНОЙ КНИГОЙ» Цели: Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями и животными. Дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Знакомство с улицей»
Опубликовано: 31 августа 2019 в 10:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД