Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу»

Аветян Сусанна Левоновна
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу»

Цели: Расширять знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать бережное отношение к живой природе, а именно, воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.

Задачи:

Обучающие:

• Познакомить детей с зимующими птицами, о роли человека в жизни зимующих птиц;

• Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

• Пополнить развивающую среду по теме занятия;

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе „Поможем птицам в зимнюю стужу“» размещена в разделах

• Расширять представления детей о зимующих птицах (снегирь, голубь, ворона, синица, воробей);

Воспитательные:

• Формировать желание у детей помогать птицам в зимний период;

• Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Образовательные области:

• Познание - формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду; совершенствовать умение отгадывать загадки; воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

• Коммуникация – совершенствовать умение отгадывать загадки, расширение словарного запаса по теме занятия (кормушка, название зимующих птиц, их части тела).

• Социализация - развивать у детей желание играть с воспитателем в подвижные игры.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций, чтение литературных произведений.

Материалы к занятию : картинки с изображением зимующих птиц (снегиря, синицы, клеста и т. д., пакетики с крошками хлеба, семечками, пшеном и др. ; ноутбук; аудиозапись «Голоса зимующих птиц»; кормушка, конверт с загадками.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель - Ребята, посмотрите, что я принесла на занятие?

Дети – Кормушка!

Воспитатель - Правильно – это кормушка. А для чего она нужна?

Дети - Кормить птиц зимой!

Воспитатель - Молодцы, ребята! (дети рассматривают кормушку)

Воспитатель - А разве не все птицы улетели в теплые края? Какие птицы остались?

Дети - Воробей, ворона, синица, снегирь!

2. Отгадывание загадок + демонстрация наглядного материала (картинки зимующих птиц из загадок)

Воспитатель - Ребята, но раз так много птиц осталось с нами зимовать, то почему они пролетали мимо и не садились на наши кормушки?

Дети - В кормушке не было корма!

Воспитатель – Молодцы, ребята! Но я что-то не могу вспомнить, чем же питаются птички зимой? Ребята, давайте попробуем вместе лучше узнать птиц. Птицы спрятались от нас и оставили нам конверт с загадками. Отгадаем загадки и увидим птичек:

Воспитатель - Любит прыгать и летать, хлеб и зёрнышки клевать, вместо «Здравствуйте» привык говорить всем «Чик-Чирик»

Дети - Воробей!

Воспитатель – Молодцы, верно! Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять.

Дети – Снегирь!

Воспитатель - Умницы, а вот еще загадка! Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Как зовут ее?

Дети - Синичка!

Воспитатель – Дети, какие Вы у меня молодцы! А как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать?

Дети – Зимующие!

3. Работа по описанию и сравнению птиц.

Воспитатель - Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

Дети - У птиц есть голова, лапки, клюв, крылья, хвост!

Воспитатель – Молодцы, ребята! А зачем птицам крылья?

Дети – Летать!

Воспитатель – Верно, а зачем птицам лапки?

Дети - Ходить по земле!

Воспитатель – А зачем птицам клюв?

Дети – Кушать!

Воспитатель - Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга?

Воспитатель - Правильно, воробей и синица поменьше, а снегирь и клест побольше. И по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая. И повадки у птиц разные : воробьи любят сидеть на кустиках, клест - на еловых ветках, снегири на веточках рябины.

Воспитатель - Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах. Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые и шустрые синички.

4. Физкультминутка «Шустрые синички».

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

5. Беседа «Кто чем питается?».

Воспитатель - Молодцы, ребята! Попрыгали, размялись! Но мы ведь так и не разобрались, что любят есть разные птицы. Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой?

Дети - Мы поможем!

Воспитатель - Какие Вы у меня добрые, заботливые! У нас есть кормушки, мы их развесили на нашей площадке, мы в них насыпаем корм, чтоб наши птички получали корм!

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайкой на крыльцо.

Не богаты их корма!

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна –

И не страшна

Будет им зима.

Воспитатель - Ребята, скажите, а чем питаются птицы?

Дети - хлебом, крошками, семечками!

Воспитатель - Правильно, ребята. Хотите, узнать, какая птица, чем питается? Сейчас птички вам сами об этом расскажут. Понимаете ли вы птичий язык? Слушайте внимательно, если что-то не поймете, я подскажу, потому что я хорошо понимаю язык птиц.

Дети – Ура! Хотим!

6. Прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц (воробей, синица, снегирь, клест).

Продолжение беседы «Кто чем питается?».

Воспитатель - Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками.

Воспитатель - Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало.

Воспитатель - Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Мерзлые ягоды хорошо поддаются мощному клеву. Показывает блюдце с ягодами рябины.

Воспитатель - Клесты питаются семечками шишек.

7. Игра «Накорми птичку».

Воспитатель - Посмотрите внимательно, у нас на столе пакетики с хлебными крошками, семечками, пшеном.

Воспитатель - Я дам вам картинки с птицами, а вы должны назвать птичку и найти ей корм.

Дети – Ура!

8. Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Воспитатель - А теперь давайте потренируемся кормить птичек.

Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)

Галки да вороны

Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).

9. Итог занятия.

Воспитатель - Дети, какие Вы у меня молодцы! Вы сегодня хорошо работали на занятии, слушали, отвечали на мои вопросы! Вместе мы разобрались, какие зимующие птицы бывают, что зимой они нуждаются в корме, так как у них нет естественной подкормки! Давайте возьмем с собой пакетики с кормом и покормим наших зимующих птиц на нашей площадке!

Подводя итоги проделанной работы по неделе экологии на тему: «Позаботимся о зимующих городских птицах», которая была проведена с 05.12.2016 по 09.12.2016г. мы считаем, что невозможно недооценить актуальность данной проблемы. В ходе реализации проекта наши воспитанники и родители постоянно заботились о зимующих птицах, более того, дети сами напоминали, что надо взять корм и рассыпать в кормушки. Наши воспитанники стали более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе, дети чувствовали и чувствуют ответственность за птиц, прилетающих на участок, поэтому зимующие птицы продолжают получать подкормку, пока не появится естественный корм.

Таким образом, важно отметить, что у воспитанников повысился уровень экологических знаний, это отраженно в конспекте проведенного открытого занятия на тему : «Поможем птицам в зимнюю стужу», в рамках недели экологии, а совместная деятельность детей, родителей и воспитателей еще более всех сплотила.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем медвежонку» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе, детского сада № 56 г. Пскова. Подготовила и провела воспитатель Трофимова Ю. А Тема.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми младшей группы «Поможем птицам, дети» Программные задачи: 1. Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя. 2. Пополнять и активизировать словарь по теме.

Конспект занятия «Поможем птицам зимой» Цель: Обобщать знания детей о зимующих птицах. Развивать интерес к жизни птиц. Задачи: Расширять и уточнять представления детей.

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Полезные овощи» Конспект занятия по ФКЦМ во 2 младшей группе Воспитатель Багуль Е. Ю. Тема: «Овощи с огорода». Программное содержание : • учить различать.

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Кто живет в лесу?» Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе «Кто живет в лесу» Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Помощь птицам» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Радуга» Занятие подготовила и провела воспитатель Баймурадова Т. В. 2017г. Тема: «Помощь.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем белочке» Программное содержание: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию; продолжать.

Конспект занятия по окружающему миру «Поможем птицам!»Конспект занятия по окружающему миру «Поможем птицам!» НОД «Поможем птицам!» Цель: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу о них. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в младшей группе «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» .

Проект в первой младшей группе «Поможем птицам зимой» 1. Паспорт проекта. Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ «Маминский детский сад».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 20:53
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД