Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем белочке»

Наталья Сероглазова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем белочке»

Программное содержание: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию; продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного: закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий)

Материалы: мягкая игрушка Белка. Демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика – большой, маленький на каждого ребенка, Большая и маленькая коробка, тарелочки красные, синие, и зеленые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Мячики маленькие по количеству детей. Картинка с изображением белочки на. Три картинки с изображение деревьев разной величины и высоты.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Поможем белочке“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Водная часть.

Стук в дверь.

Введения сказочного героя белочки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Да, это белочка. Ребята, белочка говорит, что ей нужна наша помощь. Она никак не может разложить по местам кубики. Поможем, ребята, белочке?

Дети: Поможем.

2. Основная часть.

Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовленные две коробки: большая и маленькая.

Воспитатель: Посмотрите, это какая коробка?

Дети: Большая.

Воспитатель: А эта коробка, какая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

Воспитатель: Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку

Дети выполняют задания после объяснения воспитателя.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и помогли Белочке. Сколько кубиков в коробках? (много) А сколько кубиков у вас? (ни одного).

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами еще одно задание выполним.

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.

Воспитатель: Ребята, Белочка спрашивает, умеете ли вы прыгать как белочки?

Дети: Умеем

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столам и сядем за свои места.

Воспитатель: Посмотрите, какие разноцветные тарелочки и кружочки. Нам нужно разноцветные кружочки разложить по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В зеленую тарелочку положим зеленые кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а в красную тарелочку положим красные кружочки.

Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку.

На столе должен остаться кружочек желтого цвета.

Воспитатель: Андрей, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много). Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Сколько желтых кружочков осталось на столе?

Дети: Один.

Физминутка «Белочки»

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (прыжки на месте).

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке (прыжки на одной ноге).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть мячики. Сколько мячиков?

Дети: Много.

Воспитатель: Подойдите и возьмите по одному мячику (дети подходят и берут мячики).

Воспитатель: Сколько у тебя мячиков Коля? (одна).

По сколько мячиков вы взяли, ребята? (по одной).

А теперь снова положите их на стол. Сколько у тебя мячиков Лиза? (ни одной)

А сколько мячиков на столе (много).

На фланелеграфе деревья разных размеров и разной высоты.

Воспитатель: Ребята, очень понравилось Белочке у нас. «Какие вы молодцы»- говорит он. Но, к сожалению, пора ей домой возвращаться. А где живет Белочка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно, ребята. Белочка живет в лесу. Посмотрите, ребята, это лес, в котором живет Белочка. Она говорит, что у нее дупло находится на самом высоком дереве. Ребята, вы можете показать самое высокое дерево?

Дети: Да (показывают).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте Белочке скажем до свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил?

Чем мы с вами сегодня занимались?

Ответы детей.

Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Поможем Иванушке» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему: «Поможем Иванушке» (образовательная область: познавательное развитие) Подготовила:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы с родителями «В гости к Белочке»Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы с родителями «В гости к Белочке» Задачи: 1. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Учить устанавливать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к белочке» Задачи: Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый). Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат,.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Поможем героям сказок» Конспект НОД во 2 младшей группе по ФЭМП «Поможем героям сказок». Задачи: - закреплять способы сравнения 2 предметов по длине и ширине,.

Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе (3–4 года) «Поможем белочке» МБДОУ «ДСОРВ «Рябинушка» Федоренко Т. А. - воспитатель Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе (3-4 года).

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по фгос. Цели: • Закрепить знания о геометрических фигурах; • Уметь отвечать на вопрос.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Цель: учить детей сравнивать предметы по величине (большой -маленький, длинный-короткий).

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Воспитатель: Абибуллаева. Г. О Тема: Играем с Винни-Пухом Программное содержание:.

Организованная образовательная деятельность «В гости к белочке во второй младшей группе»Организованная образовательная деятельность «В гости к белочке во второй младшей группе» Программное содержание: Образовательные: 1. Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру; 2. Развивать познавательную.

Отчет о проведении итогового занятия во второй младшей группе «На день рождения к белочке»Отчет о проведении итогового занятия во второй младшей группе «На день рождения к белочке» Итоговое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе «На день рождения к белочке» Образовательная область: Интегрированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем белочке»
Опубликовано: 13 июня 2017 в 22:32
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД