Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП во II младшей группе «У зайчика в гостях»

Светлана Анфёрова
Конспект занятия по ФЭМП во II младшей группе «У зайчика в гостях»

Конспект занятия во II младшей группе

«У зайчика в гостях»

Цель: 1. Закрепить умение сравнивать предметы по величине:

большой и маленький, длинный и короткий путём

сопоставления и наложения одного предмета на другой.

2. Упражнять в умении сравнивать две группы предметов

3. Активизировать в речи детей слова: больше, меньше,

поровну, столько же; предлоги (перед, на, в, рядом, за)

4. Формировать представление о геометрических фигурах

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во II младшей группе „У зайчика в гостях“» размещена в разделах

и умение называть их.

Дидактический материал:

Мягкие игрушки зайка и мишка, набор детской посудки,скатерть, салфетки для сервировки, салфетки красного цвета для «ягод»,настенное панно, фигурки зайчиков и морковок, ленточки разной длины и ширины, геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник) на каждого ребёнка.

Ход: I часть.

Воспитатель:

–Дети, сегодня мы пойдём в гости, угадайте-ка, к кому?

- Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку? (зайчик). Чтобы к нему попасть нужно пройти по длинной дорожке (дети сравнивают дорожки-ленточки)

- А вот и зайчик! Давайте с ним поздороваемся.

- У зайчика есть друг Мишка. Навестим Мишку, пойдём к нему в гости.

Мишка в растерянности, он не знает, как накрыть на стол

и кому поставить маленькую кружку, а кому большую. Поможем?

Дети накрывают стол и рассказывают, что делают,

сравнивают кружки и тарелки по величине.

– А что любит кушать зайчик, чем Мишка может его угостить? (капустой, морковкой).

– А что любит Мишка? (ягоды, малину).

– Давайте поможем зайчику приготовить угощение для Мишки.

- Какого цвета малина, какой формы? Дети готовят ягоды из салфеток в технике «мятая бумага».

Мишка и зайчик благодарят ребят за помощь.

IIчасть.

Воспитатель:

– А теперь Зайка приглашает нас на полянку к своим друзьям зайчишкам. - - - Сколько зайцев на полянке? (Много).

- А сколько зайцев у меня в руках? (Один)

-Давайте угостим зайчат морковкой. Сколько зайчат? Сколько морковок? (Много, столько же, поровну). Дети выкладывают морковки для зайчиков на панно.

- Один зайка уже съел морковку, сколько стало морковок? (Меньше). А пока зайки едят морковки, предлагаю поиграть.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит».

III часть.

Воспитатель:

– Ребята, а какое сейчас время года? (весна)

- А кто к нам прилетает весной из тёплых стран? (птицы, перелётные).

- А каким птичкам мы строим домики? (скворцам)

- Как называются эти домики? (скворечники).

Зайка предлагает построить нашим пернатым друзьям скворечники (работа за столами с геометрическими фигурами).

Воспитатель:

– Из каких фигур состоит скворечник? (квадрат, треугольник, круг). Молодцы, ребята, вы справились с заданием. А пока мы ждём прилёта скворцов поводим хоровод «Скворушки».

- Вот и прилетел первый скворушка (показать картинку скворца). Он рад, что его прилёта ждали и он в благодарность всю весну будет петь звонкие песни.

Итог.

Воспитатель:

– Дети, вам понравилось гостить у зайчика?

- Кого вы встретили?

- Что делали?

- Вы умные детки, справились со всеми заданиями и за это вам Зайка приготовил сюрприз (картинки для раскрашивания).

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (сентябрь - декабрь).

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во II младшей группе «У зайчика в гостях»
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 16:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД