Конспект занятия по физкультуре с детьми с ограниченными возможностями здоровья. «Прогулка в осенний лес».

Екатерина Новоселова
Конспект занятия по физкультуре с детьми с ограниченными возможностями здоровья. «Прогулка в осенний лес».

Конспект занятия по физкультуре с детьми с ограниченными возможностями здоровья. «Прогулка в осенний лес».

Конспект занятия по физкультуре с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 1года обучения «Прогулка в осенний лес».

Цель:

Укрепление здоровья детей.

Задачи:

1)Учить детей сочетать двигательную деятельность и речь.

2)Упражнять в ходьбе по скамейке с вытянутыми руками.

3)Упражнять метанию в цель, закрепленную на полу.

4)Создать положительный эмоциональный настрой.

5)Развивать общую, сенсомоторную и рече – двигательную моторику.

6)Воспитывать в детях коллективизм.

Оборудование и инвентарь:

Дорожка «Здоровья», шнуровки, стойки, картонные кленовые листья, скамейки, шишки сосновые, корзина, полумаски грибов, пеньки и т. п.

Вводная часть: 4-5м

Равнение по носкам с прямой осанкой.

Педагог достает письмо от лесовика и читает его детям: «Дорогие, ребята,

приглашаю вас к себе в лес поиграть и повеселиться. Лесовичок».

Педагог говорит детям, что сейчас они отправятся в осенний лес, что дорога будет с преградами.

Друг за другом вслед за педагогом.

Построение в шеренгу

Ходьба с заданием:

- обычная; «Зашагали ножки, топ, топ, топ!

Прямо по дорожке, топ, топ, топ!

Ну-ка веселее, топ,топ,топ!

Вот как мы умеем, топ, топ, топ!»

- по дорожке «Здоровья»;

- «Через ручеек»; «По узенькой дорожке шагают наши ножки,

По камешкам, по камешкам…»

- в полуприседе (наклоняясь от веток)

- прыжки с продвижением; (через ямки)

Бег с заданием:

- обычный; «А теперь мы побежим –

Прогуляться мы хотим.

Побежали веселей и потопали дружней!»

- «змейкой»;

- обычный.

Перестроение в круг

«Бежали лесочком,

Прыгали по кочкам! Прибежали на лужок, Прибежали на лужок,

Встали дружно все в кружок».

ОРУ с кленовыми листочками.

1. «Ветки качаются» 4р. Упражнение выполнять в медленном темпе

И. п. – ст. ноги врозь,

руки вверху.

Плавное движение рук

влево и вправо.

2.«Листья на ветру» 4р. Спину держать прямо.

И. п. – о. с.,

руки с листочками перед собой.

Плавными движениями рук

вверх и вниз,

взмахи листочками.

3.«Листопад» 4р.

Пятки от пола стараться не поднимать

И. п- о. с.,

руки с листочками перед собой.

Медленно присесть,

одновременно плавными движениями рук

опускать листья на пол.

4. «Прыжки возле листочков» 4р. Прыгать на носках, приземляться мягко

И. п. – о. с., руки на поясе. на носки

Прыжки на месте,

на носках,

возле листочков, лежащих на полу.

5. Дыхательное упражнение

«К солнышку» «Руки к солнцу поднимаю

и вдыхаю, и вдыхаю.

Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю. И. п. – ст. ноги врозь, 3-4р.

руки за спиной.

Руки вверх – вдох,

вернуться в и. п. – выдох.

Перестроение в шеренгу.

Основная часть 18м. (В это время в зал входи лесовик и предлагает поиграть)

Игровое упражнение «Перенеси шишку через мостик и закинь ее в корзину».

Дети строятся в колонну. Первый ребенок берет шишку и встает на скамейку с разведенными руками в стороны. Проходит «мостик» и слезает с него, подходит к указанной линии на расстоянии, от которой в 1м. стоит корзина.

По сигналу «Целься – Пли!», бросает шишку в корзину правой рукой. Закинув предмет, возвращается в конец строя. Задание продолжают следующие игроки. Когда все выполнят броски правой рукой, переключаются на левую.

П/и «Грибник и грибочки» 2р.

Выбирается водящий «грибник», остальные в роли «грибочков». Со словами: «Мы веселые грибочки, (носком правой ноги притопывать)

Мы растем на пнях, на кочках,

Любим прятаться играть (прыгать на двух ногах, на месте)

Ты попробуй нас догнать!»

Грибник догоняет грибочки.

Заключительная часть. 2-3м

Малоподвижная игра «Ветер дует к нам в лицо…» 1-2р.

Ветер дует к нам в лицо (махать кистью рук к лицу)

Закачалось деревцо (руки вверх, качать из стороны в стороны)

Ветерок все тише, тише, (присесть на корточки, руки вниз)

Деревцо все выше, выше (встать на цыпочки, тянуться вверх, подняв руки).

Построение детей в шеренгу. (Спросить у детей понравилась – ли прогулка в осенний лес)

Лесовик угощает детей сладкими яблоками и прощается.

Используемая литература:

1. Картушина М. Ю. «Логоритмика для малышей: сценарии занятий с детьми 3-4 лет» - М.: ТЦ Сфера, 2004. – 144 с.

2. Алябьева Е. А. «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения» - М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с.

Публикации по теме:

Открытие городского лагеря «Радуга»Открытие городского лагеря «Радуга» 1 августа состоялось праздничное открытие лагеря с дневным пребыванием «Радуга» в отделе по работе с детьми с ограниченными возможностями.

Работа с природным материаломРабота с природным материалом На занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья я часто использую природный материал для создания разнообразных поделок. В мягкой.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект занятия по физкультуре с детьми с ограниченными возможностями здоровья. «Прогулка в осенний лес».
Опубликовано: 10 октября 2012 в 14:01
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...