Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной группы «Путешествие по странам мира»

Оксана Власенко
Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной группы «Путешествие по странам мира»

Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной группы.

Тема занятия «Путешествие по странам мира».

Программное содержание:

-закреплять знания детей о странах мира: Англия, Индия, Норвегия, Африка, Китай, Австралия, Россия, используя подвижные народные игры данных стран;

-развивать у детей ловкость, быстроту, координацию движений, закреплять навыки детей прыгать на двух ногах, совершенствовать навыки метания мяча, бега

-воспитывать выразительность движений, способность согласовывать их с темпом, ритмом музыкального сопровождения, ответственность за результаты совместной деятельности.

Ход занятия.

Дети входят в зал, останавливаются в середине зала. Воспитатель загадывает загадку и просит детей найти предмет – отгадку, который находится в спортивном зале.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Я загадаю вам загадку, а вы найдите предмет- отгадку, который находится здесь, в зале.

Этот шар- макет Земли

Так же он вращается,

Как Земля вокруг оси,

Как он называется?

- На что похож глобус?

- Сегодня благодаря нашим глобусам- мячам мы совершим путешествие по всему земному шару. Чтобы отправиться в путь, нужно выполнить определенные задания с глобусом.

И. п.: о. с., ноги вместе, мяч в правой руке. Перекладываем мяч из руки в руку, перед собой, за спиной. Мяч поднять над головой, вытянувшись в «тонкую струну».

Глобус перенесет нас сейчас в Англию. К путешествию по ней в одну колонну становись!

Английские ребятишки, как и все дети мира, очень любят играть. И я предлагаю вам сыграть в английскую народную игру «Пусть все делают так, как я».

- Равняйсь, смирно! Направо! Шагом марш!

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Пусть все улыбнуться как я!

Пусть все улыбнуться как я!

ДЕТИ.

А ну-ка, все вместе, все в раз,

Получится дружно у нас! (дети идут, улыбаясь)

ВОСПИТАТЕЛЬ,

Ударьте в ладоши как я!

Ударьте в ладоши как я!

ДЕТИ.

А ну-ка все вместе, все в раз

Получится дружно у нас! (дети бьют в ладоши)

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Пусть каждый присядет, как я!

Пусть каждый присядет, как я!

Пусть важно, как гусь он идет,

Пусть голову прямо несет.

ДЕТИ.

А ну-ка, все вместе, все в раз,

Получится дружно у нас!

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Теперь снова встаньте, как я!

Теперь снова встаньте, как я!

И ноги сгибая, высоко поднимая

Шагаем как цапли друзья!

ДЕТИ.

А ну-ка все вместе, все в раз,

Получится дружно у нас.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Пусть каждый подпрыгнет как я!

Пусть каждый подпрыгнет, как я!

ДЕТИ.

А ну- ка все вместе, все в раз

Получится дружно у нас! (дети подпрыгивают)

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Теперь отдохните, как я!

Теперь отдохните, как я!

Вы корпус слегка наклоните

И руками внизу шевелите.

ДЕТИ.

А ну-ка все вместе, все в раз,

Получится дружно у нас!

ВОСПИТАТЕЛЬ,

Так можно играть до утра,

Но песню кончать нам пора.

Теперь напоследок разок

Что хочешь, то сделай дружок.

Воспитатель на большом глобусе ставит флажок обозначения страны.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Наши глобусы зовут

Чтоб продолжили мы путь.

Глобус в руки мы возьмем

И подбрасывать начнем.

Мы подбросим 1 раз

Не укатится то нас.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Ребята, посмотрите на эту фотографию, назовите, что вы видите. Молодцы!

Это Индия: необычная и красивая. И стар и млад занимается здесь йогой. Давайте и мы займемся ею. (дети врассыпную садятся по залу) и выполняют комплекс «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ИНДИИ».

Езда на верблюде.

Оседлай своего горбатого верблюда. Сядь со скрещенными ногами. Обхвати руками голени. Это будет твоим седлом. Мы поедем на верблюде через пустыню. Делай глубокий вдох, когда прогибаешься вперед, и выдыхай- когда прогибаешься назад. Продолжай двигаться все быстрее и быстрее. Помни, что в пустыне очень жарко, и нам надо пересечь ее очень быстро.

Кобра.

Мы едем по пустыне, и кого мы видим? БОЛЬШУЮ КОБРУ! Ляг на живот. Положи руки под плечи, и поднимись вверх, пока не выпрямятся руки. Подай грудную клетку вперед и вверх и смотри на потолок. Старайся вытянуться из самых плеч вверх. Расслабь спину и прогнись как можно лучше, удерживая ноги и живот на полу. А теперь начни шипеть, делая выдох через рот. Будь свирепой и страшной коброй. Продолжай одну или две минуты. Потом вдохни и подними свой хвост (ноги) вверх, стараясь дотянуться носочками ног до головы. Получилось? А теперь медленно согни руки в локтях и опустись на пол. Отдохни лежа на животе, повернув голову на бок. Руки лежат вдоль тела. Отдохни одну минутку спокойно.

Велосипед.

Перевернись на спину, подними ноги вверх и начни крутить педали, удирая от кобры. Описывая ногами круги, двигайся быстро, пока, наконец, не окажешься дома. А теперь вытяни ноги верхи и возьмись за пальцы ног или голени. Ноги должны быть прямыми. Вдохни и вытяни ноги еще сильнее вверх. С выдохом перекатись на спине вперед и сядь снова со скрещенными ногами. Теперь мы дома!

Стиральная машина.

Наша одежда испачкалась во время путешествия, так что давайте ее стирать! Положи руки на плечи, большие пальцы сзади, остальные- спереди. Локти направлены в стороны от тела. Начни переворачиваться то в одну сторону, то в другую. С вдохом переворачивайся влево, с выдохом – вправо. Дыши громко на выдохе.

Сушилка.

Теперь наша одежда чиста, не так ли? Тогда давайте ее сушить. Подними руки на уровень груди и начни делать круговые движения руками, одна вокруг другой. Как быстро ты можешь это делать, чтобы руки не касались друг друга? Смотри на руки и глубоко дыши. Старайся при этом двигаться как можно быстрее.

Бабочка.

А теперь соедини стопы вместе и обхвати руками носочки ног. Притяни пятки как можно ближе к телу. Начни раскачивать колени вверх- вниз. Это крылья бабочки. В завершении вдохни. Выдохни и наклонись вперед и вниз, опуская голову к ногам. Наша бабочка собралась спать.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Жарко в Индии друзья.

Путь продолжить нам пора.

Глобус- мяч возьмем мы в руки.

Все для дела, не от скуки.

Встали дружно друг за другом

Покатили мяч по кругу.

Мы колени не сгибаем

Мяч вперед скорей толкаем. (дети прокатывают мяч в прямом направлении по залу).

Оказались мы с вами в стране, где живут герои сказок Шарля Перро Красная Шапочка, Кот в Сапогах. Что же это за страна?

Верно, Франция. Вот куда мы попали. (отмечаем на карте)

Одна из любимых игр детей во Франции это игра под названием «Ловля лягушек». Давайте и мы в нее поиграем.

На полу чертится «болото». Дуремар (с сачком) стоит на берегу, он не должен переступать через береговую линию. В болоте сидят «лягушки» .Они не могут выходить на берег. Под звучание музыки Дуремар бегает вокруг болота и старается запятнать выпрыгнувшую на берег лягушку. Пойманная «лягушка» выбывает из игры.

Водящего воспитатель назначает сам. Игра повторяется 2 раза.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Глобусы продолжить путь

Всех ребят опять зовут.

Ноги шире мы поставим

Мяч катиться мы заставим.

И. п. ноги широко поставить, перекаты мяча от одной ноги до другой. И перенес нас сейчас глобус в Африку. А вместе с нами отправилась туда и героиня сказки Перро «Красная Шапочка». Не верите?

А вот смотрите. В одну становись. Звучит «Песенка про красную Шапочку», дети идут по кругу и преодолевают полосу препятствий (дуги, гимнаст. Скамья, набивные кубы, обручи и кегли).

Вот она Африка. И встречают нас веселые обезьянки.

Дети врассыпную становятся по залу и выполняют ритмический композицию «Веселая обезьяна» под музыку «песня про обезьян».

Весело в Африке. Не хочется отсюда уезжать. Давайте здесь задержимся еще не на долго. Вы знаете, что в Африке очень мало воды. Там люди берегут ее, стараются не пролить ни одной капли при переносе воды в кувшинах. И мы с вами тоже станем водоносами.

Итак, африканская игра «водоносы».

Дети делятся на две команды (заранее разделены при помощи цветных эмблем, наклеянных у них на футболках) и поочередно несут мяч на голове, поддерживая его рукой, огибают кеглю, возвращаются обратно, передают мяч следующему.

Побеждает команда, первая выполнившая задание.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Для продолжения пути

К глобусам должны мы подойти.

Глобус в руки мы возьмем

Приседать сейчас начнем.

Приседание с мячом. И. п. пятки вместе, носки врозь. Приседаем, разводим колени, мяч над головой. (5 раз)

Глобус перенес нас через океан. Смотрите, мы оказались с вами в Австралии. Чем замечательна эта страна? Кто там обитает?

в кенгуру Вот и давайте поиграем.

В игре участвует 6 пар детей. Один ребенок кенгуру. Он одевает фартук. Второй ребенок встает на расстоянии 1,5- 2 м, рядом с ним ведерко, в котором лежат по 3 маленьких мяча.»Кенгуру» пытается поймать мячи «сумкой». Побеждает пара участников, в чьей «сумке» оказалось больше мячей. Затем участники меняются местами.

Глобус в руки мы возьмем

И подбрасывать начнем.

Но не просто,а с хлопком.

Дети подбрасывают 10 раз с хлопком.

Наше путешествие продолжается. Мы добрались до Китая, где живут необычные люди. (показ фото китайца) А какую китайскую игру мы знаем? Вот в нее давайте и сыграем.

Китайская игра» ПОЙМАЙ ДРАКОНА ЗА ХВОСТ».

Дети строятся друг за другом в колонну, руки кладут на пояс друг другу. Голова пытается поймать хвост. Если это произошло, то ребенок-хвост становится вперед и он теперь голова.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Побывали мы в Китае

Дальше следовать должны.

Глобусы мы в руки взяли.

На пол с ними прилегли.

И морскою рыбой стали

Мы в Норвегию попали.

Вот она Норвегия. Страна северная. Живут там рыбаки, которые каждый день выходят в море на судах и ловят рыбу. Рыбу поймать совсем непросто. А если вы думаете что это не так, сейчас в этом сами убедитесь. Поиграем в народную норвежскую игру «НЕВОД».

Два игрока берутся за руки и ловят детей, которые, как рыбки, пытаются ускользнуть от «невода». Догнав кого-нибудь, игроки должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в кругу. Затем они ловят «рыбок» уже втроем. Каждый пойманный становится частью невода.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Ребята, давайте продолжим наше путешествие. Для этого встаньте в круг. Мы будем передавать глобус друг другу. А на глобусе, есть страна, где мы живем?. А как называется наша страна?

(дети передают большой глобус)

Посредине земного шара

Есть земля под названием Русь,

Где рассветов горят пожары,

Где дубов просветленная грусть.

Здесь озера с водой живою,

Соловьиных ночей разлив!

Как я счастлив, что здесь живу я,

Что частица я этой земли!

И ни часу нельзя, наверно,

Мне прожить без тебя вдали, потому что оно безмерно-

Притяжение русской земли!

ВОСПИТАТЕЛЬ.

В каждой стране, где мы побывали, мы играли в любимые игры детей, теперь же сыграем в русскую игру.

Русская народная игра «НИКАНОРИХА»

Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют.

Никанориха гусей пасла,

Запустила в огород козла,

Никанориха ругается,

А козел-то упирается.

Далее дети топающим шагом сужают и расширяют круг(2 раза).разбегаются врассыпную. по оканчанию музыки останавливаются и с движением проговаривают.

Надо быстро пару брать,

Чтоб козленочком не стать.

Затем быстро пытаются встать в пары. Оставшийся без пары ребенок выполняет задания взрослого.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Вот и закончилось наше путешествие. Но это совсем не означает что мы побывали везде и узнали обо всем. Вот я вам дам атлас мира, вы внимательно его рассмотрите, выберите страну, в которой захотите побывать и мы на следующих занятиях постараемся ее посетить.

Публикации по теме:

Прерспективное планирование подвижных игр. Средняя группа Перспективное планирование подвижных игр. средний дошкольный возраст Материал прислала Аурика Ковалык сентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Презентация «Необычные варианты встречи Нового года в разных странах» Уважаемые коллеги! Скоро наступит Новый год. Во всех странах мира его празднуют по разному, по - особенному. Я предлагаю вам посмотреть презентацию.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной группы «Путешествие по странам мира»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 21:14
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...