МААМ-картинки

Конспект занятия по физической культуре для детей второй младшей группы «Птичья зарядка»

Татьяна Мосякова
Конспект занятия по физической культуре для детей второй младшей группы «Птичья зарядка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 Колпинского района Санкт - Петербурга

Конспект занятия по физической культуре

для детей второй младшей группы

Выполнила: инструктор по физической

культуре Мосякова Татьяна Андреевна

Санкт-Петербург, 2016 год

Публикация «Конспект занятия по физической культуре для детей второй младшей группы „Птичья зарядка“» размещена в разделах

Конспект тематического занятия по физической культуре

Во второй младшей группе

«Птичья зарядка».

Задачи:

- обогащать двигательный опыт детей;

- закреплять умение энергично отталкиваться двумя ногами в прыжке;

- упражнять в прокатывании мяча по прямой;

- закреплять умение подлезать под шнур;

- развивать моторику, координацию, ловкость;

- воспитывать организованность, умение воздействовать друг с другом.

Оборудование:

ленточки, «кочки»- круги диаметром 25-30см, мячи диаметром 25 см, шнур, шапочки или маска утенка и курочки.

Вводная часть.

Дети строятся в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте ребята! Предлагаю вам отправиться в гости к лесным птицам. Чтоб посмотреть,чем они в лесу занимаются?

Но, для того,чтобы это узнать мы должны все превратиться в птичек-воробышек и отправиться в путешествие. Вы готовы?

Дети :Да! Готовы!

Инструктор: Хорошо, я вас превращаю «Раз, два, три - воробышек лети»

(дети кружатся на месте каждый вокруг себя, и потом встают прямо лицом к инструктору).

Инструктор: Захотелось воробышку мир повидать,

И отправился он погулять.

(Инструктор с детьми выполняют ходьбу в колонне по одному).

Он гулял, себе гулял

Свежим воздухом дышал,

И вдруг аиста повстречал.

(Ходьба на носках, руки в стороны).

Увидел цаплю.

В болоте цапля не скучает,

Выше ноги поднимает.

(Инструктор и дети выполняют ходьбу, высоко поднимая колени, кисти к плечам).

Затем встретил он утят,

Как утята говорят?

(дети отвечают).

(Ходьба в полу-приседе, руки на поясе).

Наскучило ему гулять,

Решил он крылышки размять

И немного полетать.

(Бег в среднем темпе, имитируя руками движение крыльев).

Крыльями махать устал

И тихонько зашагал.

(Ходьба в колонне по одному).

На месте стой, раз-два! Подняли крылышки, чирикаем «Чик- чирик».

Дыхательное упражнение «Чик-чирик» .

На счет «1»- поднимают руки вверх, делают вдох носом;

На счет «2»- опускают руки, говорят «чик-чирик».

(Дети выполняют движения).

Инструктор: Прилетел наш воробышек на полянку.

Ребята, давайте возьмемся за руки и покажем,

какая поляна у нас большая и красивая.

(Построение детей в круг, держась за руки друг с другом).

Инструктор: На этой полянке живет сорока со своими детишками. Их у неё так много, что одной ей не справится. Давайте поможем ей покормить птенцов.

(Проводится пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона кашу варила»).

Инструктор: Будем с вами мы играть,

Будем крыльями махать,

Наши лапки разминать.

Основная часть.

ОРУ с лентами.

Инструктор раздает детям ленточки.

Инструктор: Чтобы крылышки размять, нужно ими помахать.

Упражнение «Машем крыльями».

И. п. : ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.

Поднять ленточки вверх, помахать ими, опустить, вернуться в и. п.

Инструктор (показывая упражнение говорит) :

Ножки врозь поставим дружно,

Наклониться всем нам нужно.

Упражнение «Птички делают зарядку».

И. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

Поднять руки в стороны, выполнить наклоны вправо, влево.

Инструктор: А давайте-ка мы с вами воробышки пойдем к лужице,

Зачерпнем водички, да попьем.

Упражнение «Пьем водичку».

И. п. : ноги врозь, ленточки к плечам.

Наклоны вперед, ленточками коснуться пола.

Инструктор: Ну, что воробышки взлетим на ветку

Посмотрим с высока, что же мы увидим?

Крылышками взмахнули,

А теперь полетели, полетели!

(дети вращаются вокруг себя и машут ленточками).

А теперь мои воробышки на веточку давайте присядем

Упражнение «На веточку присели»

И. п. : ноги врозь, руки вдоль туловища.

Присесть, ленточки к плечам, вернуться в и. п.

Инструктор: На веточку присели и увидели с высока утят.

Прибежали утята, позвали наших воробышков поиграть и порезвиться.

(Дети выполняют произвольные танцевальные движения под аудиозапись песни «Танец маленьких утят»).

Инструктор: Молодцы, ребята! Как вы весело плясали!

Утятам понравилось и они пригласили воробышков с собой к пруду.

Давайте полетим за ними!

(Ходьба за воспитателем в маске утенка.)

Инструктор собирает у детей ленточки.

Дети строятся в две колонны.

Инструктор: Ну вот мы и проишли с вами к пруду. Да вот беда, для того, чтобы попасть на полянку, нам надо перебраться на тот берег.

Воробьи умеют плавать?

Дети: Нет!

Инструктор: Правильно! Поэтому мы будем прыгать по кочкам.

Дети прыгают по «кочкам» на двух ногах, руки на поясе, обратно возвращаются шагом.

Инструктор: Надоело воробышкам на полянке, полетели они к себе во двор, каждый на свою жердочку сел, вниз посмотрел. А там котята клубочками ниток играют, друг другу их катают.

Дети стоят в двух шеренгах, инструктор раздает им мячи.

Дети садятся на пол, ноги врозь; выполняют прокатывание мяча друг другу.

Инструктор: Надоело воробышку на котят смотреть, полетел он дальше, на ферму. А там курочка с цыплятами гулять собираются. И мы погуляем с ними.

Дети строятся в одну шеренгу.

Проводится подвижная игра

«Наседка и цыплята»

Цель игры: учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

Ход игры:

Дети, изображающие цыплят, вместе с воспитателем-«наседкой»- находятся за натянутой между стульями на высоте 35-40 см, веревкой- «домом».

На противоположной стороне площадки сидит большая птица.

«Наседка» выходит из «дома» и отправляется на поиск корма, она зовет цыплят: «Ко-ко-ко». По ее зову цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке, вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу «Большая птица!» цыплята и наседка быстро убегают в дом. Роль «Наседки» в первое время выполняет инструктор, а затем эту роль можно давать детям. Когда цыплята возращаются в дом, убегая от большой птицы, инструктор может приподнять веревку повыше, чтобы дети не задевали ее.

Заключительная часть

Инструктор: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Инструктор: И нашим друзьям-цыплятам тоже, но пока они с нами играли, то устали и мама курочка уложила их спать. Нам с вами тоже нужно домой отдыхать. А, чтобы не разбудить цыплят нужно лететь тихо- тихо.

Полетели!

(Дети ходят на носках, руками имитируя движение крыльев).

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре для детей второй младшей группы «Путешествие в сказку «Теремок» Тема: «Организация игр и игровых занятий на занятиях по физической культуре» Конспект непосредственно образовательной деятельность по.

Конспект интегрированной НОД по физической культуре и ФЭМП для детей второй младшей группы «Поможем зайке» Цель: Воспитывать положительное отношение воспитанников к занятиям физической культуре; формировать элементарные математические представления.

Конспект по физической культуре для второй младшей группы " МИШКИН ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ" Задачи: 1. Закреплять умение отбивать мяч от пол. 2. Продолжать развивать двигательные навыки. 3. Способствовать воспитанию.

Конспект занятия НОД по физической культуре для детей первой младшей группы «Бабочки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» Конспект.

Конспект занятия по физической культуре для второй младшей группы «В гости к Колобку» Цель: обучать прокатывать мяч в ворота; упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; совершенствовать ориентировку в пространстве, умение.

Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной группы «Золотой ключик» Цель. Продолжать учить выполнять прыжки в высоту с места (обращать внимание на правильную технику выполнения: прыгать двумя ногами и мягко.

Конспект занятия по физической культуре для детей старшей ясельной группы (3-й год) Тема. Путешествие на поезде (сюжетно-игровое). Цель: продолжать учить детей ползать на кистях и коленях под дугами, закреплять умение ходить.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Наседка с цыплятами» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №44» КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НАСЕДКА.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе с детьми с ТНР «К зайцу на новоселье» Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре «К зайцу на новоселье» 2 младшая группа Подготовила и провела:.

План-конспект НОД по физической культуре для второй младшей группы «Насекомые» План-конспект НОД, для 2-младшего дошкольного возраста «Насекомые» (Инструктор ФК Кривошлыкова О. Ю.) Цель: Через воображаемый подражательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре для детей второй младшей группы «Птичья зарядка»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 22:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД