Конспект занятия по физической культуре «Красота, грация, движение» с детьми старшей группы.

Татьяна Скобелева
Конспект занятия по физической культуре «Красота, грация, движение» с детьми старшей группы.

ЦЕЛЬ. Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармонического, физического развития.

ЗАДАЧИ.

Образовательные.

1. Учить ходить по гимнастической скамейке с остановкой в стойку на одной ноге, с отведенной другой.

2. Упражнять в подлезании под дугу не касаясь руками пола, разными способами (прямо, правым, левым боком).

3. Упражнять в метании в горизонтальную цель (способом снизу от груди).

4. Упражнять в прыжках из обруча в обруч последовательно.

5. Закрепить знания весенних примет.

Развивающие

1. Развивать статическое и динамическое равновесие,умение ориентироваться в пространстве.

2. Формировать правильную осанку, развивать гибкость, пластичность. Расширять представления о составляющих здорового образа жизни-правильное питание,движение, сон и солнце, воздух и вода. (Здоровье).

3. Развивать умение быстро находить нужное число и цвет по образцу. (Познание).

4. Двигаться точно с характером музыки, выполнять разнообразные вариативные движения под музыкальное сопровождение. (Музыка)

Воспитательные.

1. Воспитывать желание помочь взрослому в подготовке и уборке физкультурного оборудования. (Труд).

2. Формировать навыки безопасного поведения на гимнастической скамейке и во время бега. (Безопасность).

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство радости за успехи сверстников. (Социализация).

Здоровьесберегающие технологии

1 Дыхательные упражнения.

2. Коррегирующие упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.

3. Релаксация.

Оборудование. Платки (капроновые) по количеству детей,, обруч малый-5шт., гимнастическая скамейка-1шт., дуга, снежки по 3 на каждого ребенка, Педагог предлагает короткий шнур, горизонтальная цель, плоскостные цветы с наклеенными бабочками, карточки с нарисованными бабочками. Цвет и количество бабочек совпадает с цветом и количеством на цветах. Количество карточек по количеству детей. Плоскостное солнце с отдельно вырезанными лучиками.

Реализация Федеральных государственных требований.

Интеграция образовательных областей, соответствующих возрастным возможностям детей. Использование гендерного подхода при организации занятия.

Ход занятия (для девочек). Музыкальное сопровождение-пианино.

1 Дети заходят в зал, снимают обувь, строятся по росту в шеренгу.

Педагог: «Все девочки хотят быть стройными, красивыми, здоровыми. А как вы думаете, что для этого нужно делать? (ответы детей) Много важных компонентов составляют ЗОЖ и одним из них является занятие физической культурой.

Вводная часть

Ходьба гимнастическим шагом, приставным шагом, перекатом с пятки на носок. Бег, выбрасывая прямые ноги вперед, забрасывая голени назад.

Перестроение в два круга

ОРУ

1. «Легкий ветерок». Дыхательное упражнение.

И. П.: основная стойка, платок в правой руке, поднят вверх, хват за середину.

В.: вдох через нос – выдох через рот на платок (3р)

2. «Сосулька» И. П.: о. с., платок в вытянутых руках перед собой. В.: медленно поднять руки вверх, прогнуть спину, правую (левую) ногу отставить назад. Вернуться в и. п. (5-6р)

3. «Радуга-дуга».

И. П.: стоя левой стороной повернувшись в центр круга, платок в правой руке опущен вниз, левая рука на поясе. В.: поднять платок вверх, прогнуться в левую сторону, вернуться в и. п. (4-5р)

4. «Первые цветы»

И. П.: стоя на коленях, платок в руках на голове, хват за середину. В.: присесть на пятки, потянуться вперед (хорошо выгнуть спину, платок на полу, вернуться в и. п. (4р).

Девочки кладут платки одним концом в центр круга. Педагог задает вопрос: «Приметы какого времени года мы показали в наших упражнениях?»

5. «Стройные ножки».

И. П.: лежа на полу, упор на локти, платок зажат ступнями ног. В.: приподнять ступни ног, вернуться в и. п. (5-6р).

6. «Гибкая спинка». И. П.: лежа на животе, руки вытянуты вперед, держась за кончик платка. В.: приподнять корпус, вернуться в и. п. (произвольно).

7. Прыжки (правым боком) в чередовании с ходьбой (2р).

Основные виды движений. (по типу круговой тренировки)-3раза

1Подлезание под дугу, не касаясь руками пола (прямо, правым, левым боком).

2. Прыжки из обруча в обруч – последовательно.

3. Ходьба по гимнастической скамейке (с остановкой в стойку на одной ноге с отведенной другой) – новое.

4. Метание в горизонтальную цель (расстояние 3м) «Последний снег».

Педагог на панно выкладывает плоскостное солнце (без лучиков, лучики отдельно. Попав в цель (короб) «снежком» ребенок берет лучик и прикладывает к солнцу. «Последний снег» растаял, выглянуло солнце, появились первые весенние цветы»: -говорит педагог.

Подвижная игра «Весенняя поляна»

На полу дети раскладывают цветы с наклеенными бабочками, встают около цветка. Под музыку девочки передают в движении ее характер. Педагог раскладывает карточки около бабочек. По окончании музыки нужно остановиться, подойти к цветку, который рядом, взять карточку, найти правильный вариант (количество и цвет бабочек на карточке должен совпадать с количеством и цветом бабочек на цветке). Каждый раз дети уточняют характер музыки. Игра повторяется 3-4раза.

Педагог предлагает девочкам послушать как часто бьется их сердце.

Нужно отдохнуть на поляне и насладиться ароматом цветов.

1. Релаксация. «Аромат цветов». (проводится под спокойную музыку).

И. П.: лежа на спине.

Хватит спинушку тянуть, Спинка ровная, прямая.

Надо лечь и отдохнуть. А могла бы быть кривая!

Лежат ровно пяточки Хорошо нам отдыхать

Плечики, лопаточки. Аромат цветов вдыхать,

Но пора уже вставать.

Все присели, потянулись!

Потянулись, улыбнулись!

Вот пора нам и вставать,

Бодрый день наш продолжать!

Массаж ног.

Вот и закончилась наше физкультурное занятие. Какими мы стали? Что понравилось вам больше всего? А я хочу отметить, что вы все молодцы, очень старались, и были дружными. Солнце, которое вы собрали я дарю вам.

Список литературы.

1. Программа «Развитие+», Москва, издательство НОУ «УЦ им. Л. А. Венгера «Развитие», 2012г

Публикации по теме:

Презентация «Олимпийские игры» Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы правильного.

Фитбол-аэробика в детском садуФитбол-аэробика в детском саду На протяжении 10 лет в своей работе я использую традиционную программу по физической культуре и «Здоровье» П. П. Болдурчиди, так соединив.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре «Красота, грация, движение» с детьми старшей группы.
Опубликовано: 25 июля 2013 в 13:10
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...