Папки-передвижки

Конспект занятия по физической культуре «Морское путешествие»

Алла Васильевна Гринько
Конспект занятия по физической культуре «Морское путешествие»

Конспект занятия

по физической культуре

в подготовительной группе

Тема: «Морское путешествие».

Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.

Задачи:

оздоровительные:

* формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;

Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Морское путешествие“» размещена в разделах

* формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах

деятельности.

образовательные:

* закреплять знания детей о разнообразии спортивных упражнений;

* расширять кругозор детей об обитателях морских глубин.

воспитательные:

* формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение

работать в команде, помогать друг другу;

* обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать

выдержку, настойчивость, организованность, инициативность,

самостоятельность, творчество, фантазию;

* продолжать формировать привычку оказывать посильную помощь в

подготовке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре и

его уборке;

* создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

развивающие:

* совершенствовать технику основных движений, добиваясь

естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;

* развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать

на смену основных видов деятельности;

* развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;

* развивать координацию движений, чувство ритма, желание красиво

двигаться;

* развивать слуховое внимание и память;

* развивать интеллектуальные способности детей путем связи физкультуры с другими предметами.

Ход НОД.

Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.

Слайд 1 земной шар

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем на голубой планете Земля. А почему же она голубая? (ответы детей) На сегодняшнем занятии мы с вами отправимся в путешествие по водным просторам.

Слайд 2 море

Мы окажемся на морском дне, познакомимся с обитателями морей, будем имитировать рыб и животных, которые обитают около воды и живут в воде. Вы готовы?

Дети: Да!

Вводная часть:

Слайд 3 морской берег

Воспитатель: Направо! К морскому берегу шагом марш (обычная ходьба). Идем по высокой мокрой траве (ходьба с высоким подниманием колена, по острым камням (ходьба на носках). И вдруг подул сильный ветер (ходьба спиной вперед). Ветер стих. Бежим «змейкой» по извилистой, песочной дорожке. Вот мы и на берегу.

В одну шеренгу стройся! Для погружения на морское дно, нам нужно, перестроится в две шеренги.

На первый – второй рассчитайся!

Первые номера, в две шеренги стройся! Раз, два.

Вторые номера, два шага назад марш! Раз, два!

Первые номера два шага вперед марш! Раз, два!

Подравнялись!

Сели, повернуться спиной друг к другу.

И. п. - сидя на полу, руками обхватить ноги согнуты в коленях у груди.

1- перекат туловища на спину,

2 – и. п. (4 раза)

- Начинаем погружение!

Слайд 4 морское дно

Вот мы и оказались на морском дне.

По дну, перебирая клешнями, идет краб. Он переступает, шевелит своими мохнатыми ногами.

Слайд 5 краб.

И. п. лежа на спине, руки сцеплены с руками напротив лежащего ребенка, ноги согнуты в коленях, таз поднят.

1-4 – передвигаем ноги вправо, упираясь лопатками, туловище приподнято.

То же движение выполняем влево (по 4 раза в каждую сторону)

Мимо проплывает стайка дельфинов.

Слайд 6 дельфины.

Это очень дружелюбные животные, они любят играть. Давайте мы покатаемся вместе с дельфинами.

И. п. лежа на спине, руки сцеплены с руками напротив лежащего ребенка, ноги вытянуты

1-2 – перекатываемся вправо;

3-4 – перекатываемся влево. (8 раз)

Мимо дельфинов проплывали морские звезды и дельфины решили поздороваться.

Слайд 7 морская звезда.

И. п. лежа на животе, упор на выпрямленные руки, спина прогнута.

1- отрываем правую руку от полы, выпрямляем вперед, тянемся за ней, машем кистью руки.

2- и. п.

3 – отрываем левую руку;

4 – и. п. (8 раз)

А мимо проплывает рыба – ёж, колючая такая, что руками не возьмешь.

Слайд 8 рыба – ёж.

И. П. лежа на животе, ноги согнутые в коленях подняты вверх, руками обхватить щиколотки ног.

1 – 4 - прогнуть спину;

1 - 4 – опустить ноги на пол, отдохнуть. (4 раза)

Тут появилась длинная – длинная рыба, как ремень. Плывет, извивается. Это рыба – змея.

Слайд 9 рыба-змея.

Давайте покажем, как плывет рыба-змея. Ползем по-пластунски назад.

и. п. – лежа на животе, ноги прямые

1- 4- ползем назад;

1-4- ползем вперед. (8 раз)

За ближайшими камешками плывут морские черепахи.

Слайд 10 морская черепаха.

Они словно бронированные кораблики плывут точно к берегу.

Дети друг за другом двигаются по залу на локтевых суставах и коленях, обходя препятствия «камешки».

Откуда не возьмись, появилась хищница акула.

Слайд 11 акула.

Вышла она на охоту голодная-голодная, думает: «Кого же ей съесть?» Плывет она, через коряги переплывает.

Дети двигаются по залу на высоких четвереньках, руки и ноги прямые, преодолевая препятствия.

Рядом с акулой плавают маленькие морские рачки.

Слайд 12 морские рачки.

Давайте и мы поплывем, как морские рачки. Рачки плавают на манер рыб, только задом наперед. Станьте на низкие четвереньки.

И. п. упор прямыми руками сзади, ноги согнуты в коленях, таз поднят.

Двигаются вперед, переставляя поочередно руки и ноги.

Куда же делись рачки? Это вышла на охоту каракатица.

Слайд 13 каракатица.

Она плавает с помощью боковых плавников. Сядьте, сейчас мы поплывем с вами, как каракатицы. Согните руки в локтях и начинаем плыть, поднимая бедро – одно, затем другое.

Посмотрите, проснулся осьминог и делает зарядку для своих ног – щупальцев.

Слайд 14 осьминог.

Давайте повторим за осьминогом его упражнения.

Дети, сидя на лавочке, переставляют ноги, продвигаются вперед. Руки на коленях.

Посмотрите, на морском дне необыкновенный цветок – это актиния.

Слайд 15 актиния.

Морской цветок – это животное такое. Стоит этот цветок на дне морском и качается, куда течение ведет, туда он и качается. Давайте мы с вами покачаемся как актиния.

И. П. – стоя на коленях, руки вдоль туловища.

1-2 – наклон туловища назад;

3-4 – и. п. (8 раз)

Слайд 16 Южный полюс.

Мы с вами долго плыли и не заметили, как оказались на Южном полюсе. Там очень холодно, там много снега, но и там есть жизнь. Здесь живут морские котики.

Слайд 17 морские котики.

Посмотрите, это лежбище морских котиков. Завели они свой танец. Давайте вместе с котиками потанцуем.

И. П. – стоя на коленях, держа друг друга за руки, под музыку приставным шагом движемся по кругу.

На берегу морские котики очень неуклюжие, зато в воде - быстры и грациозны.

Посмотрите, недалеко от лежбища морских котиков расположились пингвины.

Основная часть:

Слайд 18 пингвины.

Слайд 19

Это папы-пингвины высиживают своих детенышей, они носят яйца между ногами и греют их. Давайте попробуем с вами походить как папы-пингвины.

Дети берут мячи из корзин и двигаются друг за другом по кругу,

- Мяч зажат коленями, спина прямая, руки вдоль туловища, ладони в стороны.

После выполнения кладут мячи на место. Строятся в колонны около скамеек.

Слайд 29 мамы-пингвины.

- А мамы – пингвины, в это время отправляются в далекий путь за рыбой. Они идут по тоненькому мостику, прыгают с льдины на льдину, идут по глубокому снегу след в след, по узенькой-узенькой тропинке около обрыва и проползают по льдине, чтобы добыть корм.

Дети двигаются по узкой стороне скамейки,

прыгают с подушки на подушку,

идут по коврику со следами,

передвигаются по веревке приставным шагом,

проползают по скамейке.

Вот такое долгое путешествие у нас с вами было. Но нам пора возвращаться домой.

Слайд 21 льдина.

Давайте сядем с вами на льдину, и она нас быстро доставит на место.

Слайд 22 акула.

Но что это? На нас ведет охоту акула. А давайте мы с ней поиграем.

Проводится игра «Акула и рыбы».

Дети надевают маски рыб, становятся в круг и считалкой выбирают «акулу».

Игра повторяется 3 раза.

Слайд 23 морской берег.

А вот и наш теплый, солнечный берег. Сейчас сделайте круг, сядьте в позу «лотоса», руки на колени, спина прямая.

Релаксация.

- Сделайте маленький вдох носом и длинный - длинный выдох. Мы подышим морским воздухом. Дети выполняют упражнение 6 раз.

- Ребята, что вы можете сказать о нашем с вами путешествии?

- Какое оно?

- Каких морских обитателей вы повстречали?

- Чем вам запомнится это путешествие?

- Вы меня сегодня порадовали. Вы показали, какие вы смелые, выносливые и ловкие. Спасибо. Мне было с вами интересно.

Сюрпризный момент.

Закатывается бутылка, в ней морские камешки – угощение и карта с пометкой клада. Дети по карте ищут клад.

- Вот и закончилось наше путешествие, а теперь пора нам возвращаться в свою группу.

Шагом марш.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие на лесную полянку» цели: 1. Закреплять у детей умение, подниматься и опускаться на возвышенную поверхность, перепрыгивать через небольшие препятствия, выполнять.

«Весеннее путешествие». Конспект занятия по физической культуре в средней группе Конспект занятия по физической культуре в средней группе. МДОУ «Детский сад №3 «Капелька» г. Вольска Саратовской области» Воспитатель:_Нефёдова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Морское путешествие» Вид занятия: сюжетно-игровое Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в разнообразных формах двигательной деятельности,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Морское путешествие» Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Морское путешествие» (средняя группа Солнышко).

Конспект открытого занятия по физической культуре на тему: «Путешествие по моей республике» (под. группа) Программное содержание: Продолжать учить детей ходьбе, бегу, прыжкам в длину с разбега, ползанию, выполнять гимнастические упражнения, прививать.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие принцессы Аэробика» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Задачи: • развивать координацию движений, чувство ритма, желание.

Конспект сюжетного занятия по физической культуре для детей младшего возраста «Путешествие на весеннюю полянку» Конспект сюжетного занятия по физической культуре для детей младшего возраста «Путешествие на весеннюю полянку» Цель: формировать у детей.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Тема : «Путешествие в осенний лес» Цель: развитие равновесия и двигательных способностей детей. Задачи: Оздоровительные: закреплять ходьбу.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на Луну» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №5 Конспект занятия «Путешествие.

Конспект занятия «Путешествие в страну веселых игр» по физической культуре в старшей логопедической группе Конспект занятия «Путешествие в страну веселых игр» по физической культуре в старшей логопедической группе (построенное на эстафетах, подвижных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре «Морское путешествие»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 19:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД