Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Морское путешествие»

Тамара Блашкевич
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Морское путешествие»

Вид занятия: сюжетно-игровое

Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в разнообразных формах двигательной деятельности, развитие интереса к физической культуре

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка»

Задачи:

1. Оздоровительные:

способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

формировать и закреплять навыки правильной осанки

2. Обучающие:

упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

закреплять умение подлезать под дугой с опорой на колени и локти;

совершенствовать технику выполнения прыжков через кубы,

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе „Морское путешествие“» размещена в разделах

упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;

закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.

3. Развивающие:

• развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

• развивать координацию движений

4. Воспитательные:

• воспитывать желание трудиться, помогать убирать физкультурное оборудование;

• воспитывать ценностное отношение к своему здоровью, прививать интерес и любовь к спорту

Предварительная работа: беседы на тему: «Моря и водоёмы», Кто живёт в море», сбор и рассматривание экспонатов мини- музея «Обитатели морского дна»

Словарная работа: трюм, трап, боцман, палуба

Инвентарь: гимнастическая скамейка, 3 дуги для подлезания, 8 кубиков.

Аппаратное обеспечение: магнитофон.

Программное обеспечение: аудиозапись «Звуки моря», «Спортивный марш», «Морячка»

Предметно-развивающая среда: морская раковина, шапочка - маска акулы, сказочный персонаж- «Водяной».

Ход

I. Вводная часть.

(Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш и строятся в шеренгу).

Инструктор по физической культуре:

-Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие по морю на корабле. Вы согласны?

Если вы не против, я буду вашим капитаном, а вы - моими юнгами, своим помощником, боцманом, я назначаю Яну Цопову.

В нашем морском путешествии вы станете более сильными, ловкими, выносливыми, смелыми; научитесь передвигаться по мокрой палубе, пролезать в трюм корабля, проходить через подводные рифы, и, конечно, узнаете много интересного о море и морских обитателях.

Нам пора в путь!

Вводная часть

Обычная ходьба. Ходьба на носках, руки в стороны

Инструктор по физической культуре:

-Идём по песку, он горячий:

В стороны руки подняли повыше,

Идём на носочках и тянемся выше

Ходьба на пятках, руки за голову

Инструктор по физической культуре:

-Идём по камешкам, они колются

Руки за голову спрячем, ребятки

Сейчас мы шагать будем только на пятках

«Крабы» - ходьба с опорой на ноги и руки, врассыпную. Бег врассыпную «чайки летят». Ходьба с дыхательными упражнениями.

Инструктор по физической культуре:

-Можно долго нам шагать,

Но мы не можем опоздать.

Корабль нас не будет ждать,

Места в каютах всем занять.

«Идём по трапу на корабль»

(Перестроение в три колонны)

Общеразвивающие упражнения без предметов:

(Каждое упражнение выполняется 7-8 раз)

1. «У штурвала»

И. п. : стойка ноги на ширине плеч, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал).

В-е: 1 – наклон туловища вправо;

2 – и. п.

3 –наклон туловища влево;

4 – и. п.

2. «Поднять якорь»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе.

В-е: 1-2–наклон вперед, коснуться руками пола,

3-4-и. п.

3. «Гребля»

И. п: ноги на ширине плеч, руки внизу

В-е: 1-4-вращение руками

4. «Кальмар»

И. п. : сидя на полу, ноги на ширине плеч, в опоре стопами на пол, опор на руки сзади

В-е: 1-4 - ходьба вперед

5-8 - ходьба назад

5. «Морская звезда»

И. п. : лежа на животе, ноги в упоре на ширине плеч, руки в упоре на полу

В-е: 1-4 – поднять туловище, как можно выше, руки в стороны

5-8 – и. п.

6. «Морская волна» (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд-назад)

И. п. : о. с. - 3 раза по 8 прыжков

В-е: 1-4-прыжки вперёд

5-8-прыжки назад

7.«Волны шипят»

И. п. : сидя на пятках, руки вниз.

В-е: 1-2-плавно поднять вперёд, вверх (вдох,

3-4 плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком: ш-ш-ш).

Перестроение в одну колонну.

II. Основная часть:

(ОВД выполняются поточным способом)

Инструктор по физической культуре:

-На море неспокойно, штормит и небольшая качка. Давайте поупражняемся преодолевать эту проблему.

Полоса препятствий (выполняется 3 раза):

1. «По палубе в шторм»

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками

2. «Спуск в трюм»

Подлезание под дугу (с опорой на колени и руки, согнутые в локтях)

Инструктор по физической культуре:

-А сейчас наш корабль поплывёт через подводные рифы.

3. «Подводные рифы»

Прыжки через кубики

Перестроение в колонну по одному и в круг.

Подвижная игра «Акула и рыбки» (3 раза)

(Дети - рыбки стоят по кругу, сделанному с помощью каната, и прыгают из круга в круг. Ловишка - акула находится в кругу и старается осалить детей)

Дыхательное упражнение:

Воздух мы морской вдохнём

Дышим носом, а не ртом!»

III. Заключительная часть.

Инструктор по физической культуре:

-Ребята, нам пора возвращаться в наш садик. А по пути мы поиграем в игру «Водяной».

Сюрпризный момент

Появляется водяной.

-«Здравствуйте, ребята! Я услышал ваши голоса и пришёл к вам. Вы молодцы, что не побоялись морской глубины и добрались до меня! И за вашу смелость, ловкость, я дарю вам морское сокровище – раковину, в которой звучит голос моря! Пусть мой подарок станет украшением вашей коллекции «Дары моря»! Я прощаюсь с вами! Удачного возвращения в детский сад!

Подведение итогов:

Инструктор по физической культуре:

-Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. И в этом вам помогли занятия физической культурой, на которых вы становитесь более сильными, выносливыми, ловкими, гибкими и, конечно, дружными. Я вижу, вам понравилось путешествие. Что вам понравилось больше всего, а что показалось трудным? (заслушать ответы детей)

-А сейчас настало время нам вернуться в детский сад.

(дети под спортивный марш выходят из зала).

Литература:

1. Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду» 2009г.

2. Утробина К. К. «Занимательная физкультура в детском саду» 2008г.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Школа юных космонавтов» Программные задачи: 1. Обучающие: упражнять детей в прыжках в высоту с места прямо через 5-6 предметов поочередно через каждый, высотой 15см.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Терем-теремок» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по физической культуре " Терем -теремок" с элементами театрализованная деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре во второй группе раннего возраста №5 «Пчёлки» Программное содержание: 1. Учить выполнять упражнения слаженно и дружно; 2. Развивать двигательные навыки и умение координировать движения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие» ТЕМА: «Морское путешествие». Задачи: - закрепить знания числового ряда; - закрепить умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ для детей 6–7 лет «Морское путешествие» Тема : «Морское путешествие» Цели: Продолжить знакомить детей с морскими животными и рыбами, формировать представление об образе жизни.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на морское дно» Цель: Создать условия для экспериментальной познавательной деятельности дошкольников. Задачи: Продолжать формировать элементарные представление.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Школа юных космонавтов» Программные задачи: 1. Обучающие: упражнять детей в прыжках в высоту с места прямо через 5-6 предметов поочередно через каждый, высотой.

Конспект сюжетного занятия по физической культуре «Морское царство» Вводная часть: - Построение в шеренгу - Ходьба - Ходьба спиной вперед - Ходьба - Ходьбы на пятках - Ходьба - Бег - Бег с высоким подниманием.

Конспект сюжетной организованной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект сюжетной организованной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: повышение.

Конспект занятия по физической культуре «Морское путешествие» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по физической культуре «Морское путешествие» для детей подготовительной к школе группы. Подготовила Огерова Вера Васильевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 17:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД