Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ для детей 6–7 лет «Морское путешествие»

Наталия Мищенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ для детей 6–7 лет «Морское путешествие»

Тема : «Морское путешествие»

Цели:

Продолжить знакомить детей с морскими животными и рыбами, формировать представление об образе жизни морских обитателей. Закрепить с детьми понятия глобус, море, морские обитатели, умение различать морских животных и рыб.

Задачи:

Образовательная :

1. Формировать знания детей о морских обитателях.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ для детей 6–7 лет „Морское путешествие“» размещена в разделах

2. Учить выделять признаки различия и сходства между рыбами и морскими животными.

Развивающая:

1. Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи.

2. Развивать эмоциональную сферу детей

Воспитательная:

Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей.

Материалы и оборудование: Глобус, картинки морских обитателей, удочки, ведерки, рыбки, мяч, волшебный сундучок, головной убор для капитана, ноутбук, презентация «Морские обитатели»,звуки «Шум моря»

Предварительная работа: Рассматривание глобуса,иллюстраций с морскими и речными обитателями, чтение рассказов о морских обитателях, рыбах.

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно- эстетическое развитие.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Воспитатель: - Ребята, сегодня я вам принесла необычный предмет, а что это вы узнаете, когда отгадаете загадку.

читает загадку

Загадка:

На нем уместилась вся наша земля,

Моря,океаны, леса и поля,

И Северный полюс там тоже найдешь,

А если захочешь в руках унесешь.

- Ребята, кто скажет, что это такое? (Глобус)

- Какими цветами раскрашен глобус (ответы детей)

- Да, наша планета разноцветная. На глобусе мы можем увидеть моря, горы, пустыни.

- А какого цвета больше на глобусе? (голубого)

- Что означает голубой цвет на макете Земли? (моря, океаны, реки, озера)

- Ребята, мы с вами знаем, что в морских и речных глубинах много интересного. И я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие, по морскому дну.

Воспитатель:- Ребята, кто скажет, что такое море? Дети: Море – это большой водоем с соленой водой.

Воспитатель:- Ребята, а на чём можно туда добраться (ответы) Верно, мы с вами сегодня будем путешествовать на корабле.

Воспитатель: -Ребята, я буду вашем капитаном (одевает головной убор капитана, а вы будете моей командой.

Раз, два – левой!

Мы шагаем смело.

Нам сейчас бы на парад.

Моряком быть каждый рад!

Занимайте свои места. Все разместились? Тогда отплываем. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать шум моря, крики чаек. (Слышится шум моря). Воспитатель смотрит в бинокль. (слышится шум).

Воспитатель: Что такое? Что случилось? Наш корабль неожиданно остановился. Появляется морская царица.

Морская царица :

«Я пучины повелительница.

Грозная царица соленых вод.

И хотите, не хотите.

Только дальше извините.

Ваш корабль не пойдёт. Вот!»

Воспитатель: Это как же вас понимать. Ваше морское величество? За что такая немилость?

Морская царица : Да скучно мне. У вас. у людей и радио, и кино, а у меня никакого развлечения. Вот я вам загадки буду загадывать. Ответите на них - отпущу подобру. по-здорову. Не ответите - останетесь в моём царстве навек. Да.

Воспитатель: Ну что. ребята, придется загадки все отгадывать.

Морская царица : первая загадка:

Обманывать не стану,

Я меньше океана,

Но я большое всё же,

На океан похоже.

Могу спокойным быть,

Могу и заштормить.

Есть у меня всегда

Солёная вода. (море)

Морская царица : Молодцы, отгадали загадку. А вот эту ни за что не отгадаете.

Не хожу, и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая. Ну-ка в сказку загляни.

(Рыбка)

Воспитатель: Морская царица, верно ребята твою загадку отгадали?

Морская царица : Верно.

Воспитатель: Что же вы, ваше величество, такие грустные, молчаливые? Что случилось?

Морская царица : Загадала я загадку про рыбку. Да вот что вспомнила.

Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед в море невод и вытащил. впрочем, все знаки эту сказку. В старые времена поймал дед золотую рыбку. А если бы закинул свой невод сегодня? Пришел бы невод обратно с одною тиною морскою, а ещё и с ржавыми банками, битыми бутылками, пластиковыми пакетами и прочим мусором. Закинул бы невод во второй раз - выловил бы рваный башмак и изношенную шину. В третий раз. как и полагается, попалась бы старику рыбка. Да не простая, а золотая. И заговорила бы она человечьим голосом. Но вот чудо: не стала бы золотая рыбка просить: «Отпусти меня, старче, в море». А наоборот бы стала молить «Только не отпускай меня, старче и море, лучше кинь в аквариум с чистою водой - отслужу тебе за это любую службу. Не хочу, говорит, сделаться рыбкой «нефтяною», а хочу остаться рыбкой золотою!»

Воспитатель: грустная сказка.

Морская царица : Ага! Только и быль не радостней. Пропадают, братцы моря-океаны! Кораблей на водных путях - как автомобилей на дороге. И с каждого даже самого маленького суденышка в волны бросают мусор. Вот и превращаются голубые морские просторы в грязную свалку. Ох-ох-ох! Сердита я на людей.

Воспитатель: А мы с ребятами речки-ручейки не обижаем. И в море твоё бросать ничего не будем. Верно, ребята? (ответы детей).

Морская царица : Ну раз так. познакомлю я вас со своими подданными - морскими животными. Закрывайте глаза, я сейчас произнесу волшебные слова. И мы с вами попадем на морское дно. .

-1-2-3 все замрем!

В мир подводный попадем.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

Вот мы и на дне морском. Давайте вместе понаблюдаем за морскими жителями. Ой, кто это? (Морская царица загадывает загадки, воспитатель рассказывает детям об образе жизни этого обитателя)Показ презентации

1. Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть. (дельфин)

Воспитатель: -Дельфин –это не рыба, это млекопитающее животное, оно вскармливает своих детенышей молоком. Не смотря на то, что у дельфина есть, плавники и хвост, у него нет жабр, как у рыб. Дельфин дышит как мы, люди, кислородом из воздуха.

А что ест дельфин? Ответы детей уточняются.

-Правильно, рыбой.

2. Эта рыба – хищник злой

Всех проглотит с головой

Зубы показав зевнула

И ушла на дно… (акула)

Воспитатель: -Акула- хищная рыба. Питается акула рыбами, мелкими животными. Акулы даже могут нападать на людей.

3. Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит —

Так живет на свете. (кит)

Воспитатель: -Кит. Разновидностей китов очень много, но самый большой - синий кит. Это самое большое животное на земле. Так же, как и дельфин, он вскармливает своих детенышей молоком и дышит кислородом из воздуха.

Как вы думаете, чем он питается? (ответы)

Воспитатель: Питается он планктоном. Это такие микроскопические животные и растения, которых не видно простым глазом. У кита вместо зубов - хрящевые пластинки, сквозь которые он втягивает воду в себя. Планктон остается в желудке у кита, а лишнюю воду он выпускает вместе с воздухом через отверстие в спине, в виде фонтана. В море водятся маленькие киты, а синий кит - житель океанов.

Киты долгое время могут находиться под водой. Они выплывают, чтобы набрать кислород. В наши дни китов осталось мало, поэтому они взяты под охрану.

4. Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и 8 ног-

Вот и весь я … (Осьминог)

Воспитатель:- Осьминог. У осьминога мягкое тело, он не имеет костей и может изгибаться в разные стороны. Назвали его так, потому, что от его короткого туловища отходят восемь ног. Осьминог быстро меняет окраску. Они настоящие хищники, по ночам выбираются на охоту. Они могут не только плавать, но и ходить по дну.

5. Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны?

Осторожно! В нем разряд.

Электрический он. (скат)

Воспитатель:- Электрический скат. У ската плоское тело и тонкий, длинный хвост. У

него есть ток, им он защищается. Скат быстро плавает, как будто он летает по воде.

6. И на суше, и в воде

Носит дом с собой везде

Путешествует без страха

В этом доме … (черепаха)

Воспитатель: -Морские черепахи отличаются от своих сухопутных сородичей тем, что у них вместо лап плавники. Живут черепахи в среднем 80 лет.

7. Плавает прозрачный зонтик

«Обожгу! – грозит – Не троньте!»

Лапки у неё и пузо

Как зовут её? (медуза)

Воспитатель: -Медуза. У медуз полупрозрачное тело в форме зонтика. Они похожи на студень. Медузы бывают разных размеров и очень маленькие, и очень большие. Они могут светиться в темноте, как фонарики. Зонтик и щупальца горят жёлто-оранжевым светом. Если на поверхность поднимается много медуз, кажется, что море пылает красным огнём.

8. На лошадку так похожа

А живёт-то в море тоже

Вот так рыбка! Скок да скок -

Прыгает морской… (конёк)

Воспитатель: -Морские коньки — это тоже рыбы, но плавают они вертикально. Они ведут малоподвижный образ жизни, прикрепляясь гибкими хвостами к стеблям растений и меняя окраску тела, полностью сливаясь с фоном. Так они защищают себя от хищников и маскируются во время охоты за пищей. Питаются коньки мелкими рачками и креветками.

9. Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом

Круглый панцирь, десять лап

Догадались? Это … (краб)

Воспитатель: -Краб. Крабы ползают по дну тёплых морей. У них широкое и короткое тело. У крабов пять пар ножек. Передние - клешни, ими краб может разрезать пищу на кусочки. Краб собирает всё, что попадается на пути: раковины, рыбьи головы, осколки стекла и складывает на спину. Так он спасается от врагов.

10. Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

(Морская звезда)

Воспитатель: -Морская звезда. Она похожа на звезду, у неё пять лучей. Она хищник питается моллюсками и морскими ежами. Рот у звездочек находится в центре с обратной стороны. Если одна из ножек звезды оторвется, то вскоре отрастет новая!

11. Живет на дне колючка -

Угрюмый Ёжик-злючка.

За камушки цепляется,

Морской травой питается.

(Морской еж)

Воспитатель:- Морской ёж. Тело морского ежа покрыто панцирем, из которого торчат иголки. Иголки очень тонкие и острые. С помощью игл они защищаются от врагов и передвигаются. Маленькие рыбёшки прячутся в его иголках. Морские ежи ядовиты.

Воспитатель:- Ну, что Ваше Величество, справились ребята с вашими загадками?

Морская царица : Да, ребята вы просто молодцы, а вы знаете чем отличаются рыбы от птиц? (выслушивает ответы детей).

Дети: рыбы дышат через жабры т. к живут в воде.

Морская царица : Верно, рыбы дышат с помощью особых органов - жабр. Рыбки не ходят, не летают, а как же они передвигаются? (ответы детей). Верно, они плавают в толще воды. Что им помогает? (ответы) Правильно, плавники. Плавники - те же руки и ноги. Они есть на спине, на животе, боках рыбки и даже на хвосте, а покрыты они? (дети -покрыты чешуёй. (показ иллюстрации -внешнего строения рыбы)

Воспитатель: Интересно у вас тут ваше морское величество. А играть то в игры вы умеете? Не хотите ли с нашими ребятами отдохнуть и показать морских обитателей?

Физ. минутка.

Наши руки -волны в море

Разгулялись на просторе.

Наши руки –рыбок стая,

Плывет, устали не зная.

Наши руки-крабик с домом

Ползает по дну морскому,

Наши руки –как кораллы

Разрослись на дне морском.

А теперь мы поскакали,

Как коньки морские стали.

Плывет акула, как змея,

Не боюсь акула я!

Морская царица : Ох, молодцы ребята. Так хорошо моих обитателей показывали, как похожи. Развеселили меня. Что ж,надо вам подарок подарить, отдает сундучок.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что в сундучке. Настоящая морская раковина и раскраски с изображением морских обитателей.

Морская царица : Раньше моряки говорили: «Приложишь раковину к уху и услышишь, как шумит море» (предлагает послушать).

Воспитатель: Спасибо тебе Морская царица, мы узнали столько нового, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Морская царица : Спасибо вам друзья мои за все. Только помните не загрязняйте водные просторы, чтобы вода была в водоемах чистая, полезная,не бросайте мусор и всем скажите что природу нужно беречь. Беречь воду – значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы. До скорой встречи.

Воспитатель: До свидания. Морская царица. А мы, ребята, держим курс на детский сад.

Понравилось вам путешествие? Что нового, интересного узнали? (ответы детей).

Воспитатель: Команда по курсу детский сад «Улыбка»

Игра «Рыбаловы»

Дети делятся на две команды. У каждой команды по удочке и ведерку. Дети по очереди бегут, ловят рыбку на удочку. Выигрывает та команда, которая быстрее другой поймает все рыбки.

Игра с мячом «Морские и речные обитатели»

Воспитатель бросает мяч воспитаннику и называет морского или речного обитателя, ребенок ловит мяч и бросает его обратно воспитателю, называя место обитания данного обитателя.

Воспитатель: Ребята,что мы сегодня с вами узнали о море и морских обитателях (ответы).

Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворения про море

«Море» Л. Зубаненко

Вот оно какое море,

Разноцветно- голубое,

Волнами шумящее

чайками кричащее,

Чистое, рифленое,

Теплое, соленое

С небом обнимается

Солнцу улыбается

«Море» (Н. Белостоцкой)

Море, утренней волной,

Принесёт на берег свой

И оставит для детей

Уйму нужных им вещей:

Камни гладкие, как мыло

(Ими море волны мыло);

Тину, словно прядь волос

С гребешка стряхнул утёс;

И принцесс морских игрушки –

Настоящие ракушки.

Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к белочке» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к белочке» Составила: Алленова Т. В..

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем Незнайке» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Поможем Незнайке» для детей подготовительной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы «В мире книг» конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы тема: «В мире книг» Образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию средняя группа «Кто нам шьет одежду» Программные задачи: Формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Труд, Социализация, Физическая культура, Музыка, Художественное.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Коллекция открыток к 9 Мая» «Коллекция открыток к 9 маю». Цель: Воспитание патриотизма: Задачи: 1. Познакомить детей со значением праздника победы для нашего народа.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Путешествие на поляну сюрпризов» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте: «Путешествие на поляну.

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наши имена» Тема: «Наши имена» (интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Труд мам» Программные задачи: Расширить представления детей о профессиях мам, их важности для людей; воспитывать уважение к домашнему труду мамы и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Звук как физическое явление»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Звук как физическое явление» Цель:формирование представлений о звуке, как о физическом явлении, особенности передачи звуков, разное восприятие звуков человеком и животными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ для детей 6–7 лет «Морское путешествие»
Опубликовано: 12 июля 2016 в 15:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД