Конспект занятия по физической культуре совместно с родителями (в подготовительной группе) «Мы любим спорт»

Олеся Поделякина
Конспект занятия по физической культуре совместно с родителями (в подготовительной группе) «Мы любим спорт»

Цели:

Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности.

Обогащать опыт вербального и невербального взаимодействия родителей и детей.

Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение.

Развивать ориентировку в пространстве.

Привлечь интерес к большому спорту, в том числе к Олимпийским играм «Сочи 2014 года».

Стимулировать стремления к достижению собственных успехов в спорте.

Задачи:

Образовательные: Закреплять навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, лазанье, равновесии.

Развивать двигательные умения: быстроту, ловкость, гибкость, силу, координацию движений, активность.

Воспитательные: Формировать нравственно-волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность, дисциплинированность, умение преодолевать трудности, добиваться поставленной цели. Формировать чувства коллективизма, интереса к спорту, привычки к систематическим занятиям физической культурой.

Оздоровительные: Содействовать укреплению здоровья: развивать сердечнососудистую и дыхательную системы, опорно-двигательного аппарата, формированию правильной осанки.

Способствовать возникновению положительных эмоций от совместной с родителями двигательной деятельности.

Оборудование:

Гимнастические скамейки, тоннель, обручи, массажная дорожка, следы для нашагивания, барьеры для прыжков, шнур, свисток, фонограмма музыки, магнитофон, медали.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Дети и взрослые входят под музыку в зал и строятся в одну шеренгу. (ребенок, мама)

Инструктор:

Здравствуйте, ребята, Здравствуйте Уважаемые родители и гости!

Мы рады приветствовать сегодня Вас в нашем зале!

Ребята поприветствуйте наших гостей!

Сегодня мы отправляемся в путешествие, навстречу Олимпиаде 2014 года.

Вам нужно показать своё мастерство, силу, ловкость, выносливость, внимательность и заработать победные Олимпийские кольца.

- А поможет нам в этом, наш хороший друг – Олимпийский мишка. (Заходит Олимпийский мишка на лыжах с Олимпийским факелом).

Олимп. мишка:

На лыжах веселый примчался я к Вам,

Огонь олимпийский неся по полям.

Из далекой страны принёс Вам привет

Олимпийцев – спортсменов дружный совет.

Физкультурой занимайтесь, и водою закаляйтесь.

Соревнуйтесь кто быстрей, выше, легче и сильней!

И очень скоро вся страна,

Узнает ваши имена.

Инструктор: Ну что ребята в путь готовы?

Ответ детей: Да!

Инструктор: Только вместе с родителями мы преодолеем все препятствия.

Олимп. мишка: Впереди нас ждут настоящие препятствия. Поехали!

Инструктор:

Итак, направо, вперед по залу шагом Марш!

1. Обычная ходьба.

2. Ходьба на пятках (руки за голову, спина прямая).

3. Ходьба на носках (мамы сзади «потягивают» детей за руки вверх).

4. Ходьба в полуприседе (держа впереди идущего за пояс).

5. Перестроение в пары.

6. Ходьба парами (родители идут ближе к центру).

Преодоление полосы препятствий:

Инструктор:

1. Тоннель! (родители встают на высокие четвереньки, дети друг за другом подлезают в тоннель, и после этого родители поднимаются).

2. Прыжки через бруски (дети прыгают друг за другом, и следом за ними прыгают родители).

3. Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).

4. Подтягивание на гимнастической скамейке лёжа на животе (выполняют дети).

5. Пролезание в тоннель на четвереньках (друг за другом).

6. Ходьба в равновесии по следам (руки в стороны, спина прямая).

7. Перепрыгивание через барьер (натянутую веревку).

Виды бега:

1. Обычный бег (по кругу, в колонне по одному).

2. Бег врассыпную (по команде, дети и взрослые разбегаются по залу).

3. По свистку найти свою пару и место в строю.

4. Бег приставным шагом (правым боком, левым боком, руки на поясе).

5. Бег в умеренном темпе.

6. Ходьба (на восстановления дыхания, «вдох, «выдох»).

7. Перестроение в 2 колонны (через середину зала, в 2 колоны разошлись).

Инструктор:

На месте стой раз, два!

Олимп. мишка:

Чтобы сил набраться,

Будем мы зарядкой заниматься!

II. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения в парах (показывает Олимп. мишка и инструктор)

Инструктор: Итак, первое упражнение «Мы сильные»!

1. «Мы сильные»

И. п. : Стоя лицом друг к другу, выставив левую ногу вперед,

ладонями упираясь в ладони партнёра.

1 – выпрямляем левую руку, выталкивая руку напарника, правую

сгибая.

2 – выпрямляя правую, сгибаем левую.

3 – 4 – то же самое (5 – 6 раз).

Инструктор: Молодцы! Второе упражнение «Стойкий солдатик»

2. «Стойкий солдатик»

И. п. : ребенок стоит спиной к маме, руками опираясь на руки мамы.

1 – ребенок поднимает прямые ноги до угла 90 градусов.

2 – опускает ноги.

3 – 4 – то же самое (5 – 6 раз).

Инструктор: Молодцы! Следующие упражнение «Мы гибкие»

3. «Мы гибкие»

И. п. : стоя спинами друг к другу, взявшись внизу за руки.

1 – одновременный наклон в сторону инструктора, руки в стороны.

2 – наклон в противоположную сторону, держа спины вместе.

3 – 4 – то же самое (6 раз).

Инструктор: Молодцы! Следующие упражнение «Высоко-низко»

4. «Высоко – низко»

И. п. : стоя лицом друг к другу, взявшись за руки.

1 – приседает ребенок.

2 – ребенок, мама приседает.

3 – 4 – то же самое (6 раз).

Инструктор: Молодцы! Следующее упражнение «Лук»

5. «Лук»

И. п. : ребенок лежа на животе, вытянув руки вперед, мама стоя над

ребенком, берет его за руки.

1 – мама приподнимает туловище ребенка от пола, не сгибая его

ноги в коленях.

2 – И. п.,

3 – 4 – то же самое (5 – 6 раз).

Инструктор: Молодцы! Следующее упражнение называется «Мы ловкие»

6. «Мы ловкие»

И. п. стоя на коленях, ребенок спиной к маме, ноги между её колен.

У ребенка руки на поясе, у мамы на плечах ребенка.

1 – одновременный поворот влево.

2 – И. п.

3 – поворот вправо.

4 – И. п. (5 – 6 раз).

Инструктор: Молодцы! А теперь мы выполним упражнение «Дружные ножки»

7. «Дружные ножки»

И. п. сидя на полу, ребенок спиной к маме, упор руками сзади.

1 – одновременный мах левой ногой вверх.

2 – И. п.

3 – мах правой ногой.

4 – И. п. (5 – 6 раз).

Инструктор: Молодцы! А теперь попрыгаем, упражнение «Прыгуны»

8. «Прыгуны»

И. п. о. с., ребенок стоит лицом к маме.

Прыжки ноги вместе, ноги врозь

Повторить 3 – 4 раза, чередуя с ходьбой на месте.

Инструктор:

Сделали глубокий «вдох» (руки через стороны вверх) «выдох» (руки опустили вниз).

Разминку мы с вами провели. Молодцы!

Олимп. мишка:

А сейчас Вам предстоит самые сложные испытания.

Только тот, кто будет смелым,

Ловким, быстрым и умелым,

Кто друзей не подведет.

Олимпийскую эмблему соберет.

Инструктор:

Для участия в эстафетах Вам нужно поделиться на две команды!

Итак, парами в 2 колоны разошлись!

(Перестроение парами в 2 колонны. Одна пара идет в одну колонну, а другая пара в другую колонну).

(После того как перестроились 2 колонны)

Олимп. мишка:

После каждой эстафеты я буду вручать кольца Олимпийской эмблемы.

Инструктор: Первая эстафета «Ходули»! (под музыку)

1. «Ходули»

Ребенок встает на ноги к маме, лицом к ней и берется за руки. Таким образом они доходят до стойки, обратно возвращаются бегом, держась за руки, передают эстафету, хлопком по ладони.

(По окончании 1 эстафеты Олимп. мишка вручает Олимпийское кольцо).

Инструктор: Молодцы! Следующая эстафета «Котенок»!

2. «Котенок»

Мама стоит боком к команде, ноги врозь. Ребенок на четвереньках проползает под мамой, мама дальше переставляет ногу. От стойки – бегом. (Олимп. мишка вручает Олимпийское кольцо).

Инструктор: Молодцы! Какие ловкие у нас котята!

Следующая эстафета называется «Такси»!

3. «Такси»

Ребенок внутри обруча, мама тянет обруч с ребенком за собой до стойки и обратно.

Обруч передают следующей паре.

Инструктор: Молодцы! Следующая эстафета «Тачанка»!

4. «Тачанка»

Мама держит ребенка за ноги, ребенок на руках передвигается до стойки.

Обратно – бегом.

Инструктор: Молодцы! Следующая эстафета «Подлезь и перепрыгни»!

Покажите Олимп. мишке какие вы ловкие и быстрые!

5. «Подлезь и перепрыгни»

Мама с ребенком бежит до барьера. Мама перепрыгивает, ребенок подлезает.

Бегом до стойки и обратно.

Инструктор: Все молодцы! Вы справились со всеми препятствиями.

(Олимп. мишка вручает последнее Олимпийское кольцо)

III. Заключительная часть.

Олимп. мишка:

Всех спортсменов с победой поздравляю,

Но сначала догадайтесь,

Что могут означать кольца – обручи?

(Родители и дети составляют символику Олимпиады – 80 на полу, и рассказывают Олимп. мишке про кольца Олимпиады).

Инструктор:

Ребята, а теперь скажите пожалуйста,

Какие вы знаете виды спорта?

(Дети отвечают виды спорта).

По сигналу инструктора, построение в шеренгу.

Инструктор:

Сегодня вы вместе с родителями сделали первый шаг навстречу Олимпиаде 2014 года.

Вы много знаете о спорте и много умеете, но чтобы добиться больших успехов, вам нужно больше заниматься физкультурой!

Инструктор:

Ребята посмотрите, у мишки в руках мешок.

А вы хотите узнать, что находится в мешке?

Ответ детей: Да!

Олимп. мишка:

Мешок не простой

Олимпийский золотой

Вот теперь его развяжем

И посмотрим, что внутри

Ой, да здесь лежат медали

Как их много погляди!

Инструктор:

Очень долго мы гадали,

Самых лучших выбирали,

Но не знаем, как нам быть

Как ребят нам наградить?

Этот смел, а тот удал,

Этот силу показал,

И поэтому по чести

Награждаем вас всех вместе!

(Инструктор и Олимп. мишка награждают детей и родителей медалями)

Олимп. мишка:

И мы, ребята, уверены, что среди вас есть будущие Олимпийские чемпионы!

За мной, навстречу к Олимпиаде, шагом марш!

(Родители и дети под музыку за Олимп. мишкой выходят из зала, который несет в лапе Олимпийский огонь.)

Публикации по теме:

Совместные досуги для детей и их родителей Совместные досуги для детей и их родителей[/b] В нашем детском саду совместные семейные досуги для детей и их родителей проводятся не только.

Физическое воспитание дошкольников. Обучающее занятие для родителей «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия»Физическое воспитание дошкольников. Обучающее занятие для родителей «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия» План проведения мероприятия: 1 часть: 1 Консультация "Профилактика нарушения осанки и плоскостопия". 2 Показ детьми старшей группы комплекса.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре совместно с родителями (в подготовительной группе) «Мы любим спорт»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 00:13
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сюжетная аппликация, с элементами раскрашивания в средней группе «Птицы — наши друзья»
Цель занятия: учить детей выполнять сюжетную аппликацию ( приклеивать готовую форму на определенную часть основы, согласно образцу) ; закрепить правила...
Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».
Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: « Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;...
Самодельная книга цветик-восьмицветик «Ласковые слова».
Безграничную любовь родители пытаются выразить разными способами. Кто то балует детей игрушками и сладостями, кто то предпочитает нежные объятия и поцелуи,...
Развлечение «Прощание с елочкой в маскарадных костюмах». Фотоотчет.
Незаметно пролетели все новогодние праздники и каникулы, которые принесли ребятам много впечатлений, эмоций. В нашем детском саду стало доброй традицией...
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области»
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области» Тип проекта: долгосрочный познавательно – творческий групповой Авторские коллективы МБДОУ...