Конспект занятия по физической культуре совместно с родителями (в подготовительной группе) «Мы любим спорт»

Олеся Поделякина
Конспект занятия по физической культуре совместно с родителями (в подготовительной группе) «Мы любим спорт»

Цели:

Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности.

Обогащать опыт вербального и невербального взаимодействия родителей и детей.

Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение.

Развивать ориентировку в пространстве.

Привлечь интерес к большому спорту, в том числе к Олимпийским играм «Сочи 2014 года».

Стимулировать стремления к достижению собственных успехов в спорте.

Задачи:

Образовательные: Закреплять навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, лазанье, равновесии.

Развивать двигательные умения: быстроту, ловкость, гибкость, силу, координацию движений, активность.

Воспитательные: Формировать нравственно-волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность, дисциплинированность, умение преодолевать трудности, добиваться поставленной цели. Формировать чувства коллективизма, интереса к спорту, привычки к систематическим занятиям физической культурой.

Оздоровительные: Содействовать укреплению здоровья: развивать сердечнососудистую и дыхательную системы, опорно-двигательного аппарата, формированию правильной осанки.

Способствовать возникновению положительных эмоций от совместной с родителями двигательной деятельности.

Оборудование:

Гимнастические скамейки, тоннель, обручи, массажная дорожка, следы для нашагивания, барьеры для прыжков, шнур, свисток, фонограмма музыки, магнитофон, медали.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Дети и взрослые входят под музыку в зал и строятся в одну шеренгу. (ребенок, мама)

Инструктор:

Здравствуйте, ребята, Здравствуйте Уважаемые родители и гости!

Мы рады приветствовать сегодня Вас в нашем зале!

Ребята поприветствуйте наших гостей!

Сегодня мы отправляемся в путешествие, навстречу Олимпиаде 2014 года.

Вам нужно показать своё мастерство, силу, ловкость, выносливость, внимательность и заработать победные Олимпийские кольца.

- А поможет нам в этом, наш хороший друг – Олимпийский мишка. (Заходит Олимпийский мишка на лыжах с Олимпийским факелом).

Олимп. мишка:

На лыжах веселый примчался я к Вам,

Огонь олимпийский неся по полям.

Из далекой страны принёс Вам привет

Олимпийцев – спортсменов дружный совет.

Физкультурой занимайтесь, и водою закаляйтесь.

Соревнуйтесь кто быстрей, выше, легче и сильней!

И очень скоро вся страна,

Узнает ваши имена.

Инструктор: Ну что ребята в путь готовы?

Ответ детей: Да!

Инструктор: Только вместе с родителями мы преодолеем все препятствия.

Олимп. мишка: Впереди нас ждут настоящие препятствия. Поехали!

Инструктор:

Итак, направо, вперед по залу шагом Марш!

1. Обычная ходьба.

2. Ходьба на пятках (руки за голову, спина прямая).

3. Ходьба на носках (мамы сзади «потягивают» детей за руки вверх).

4. Ходьба в полуприседе (держа впереди идущего за пояс).

5. Перестроение в пары.

6. Ходьба парами (родители идут ближе к центру).

Преодоление полосы препятствий:

Инструктор:

1. Тоннель! (родители встают на высокие четвереньки, дети друг за другом подлезают в тоннель, и после этого родители поднимаются).

2. Прыжки через бруски (дети прыгают друг за другом, и следом за ними прыгают родители).

3. Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).

4. Подтягивание на гимнастической скамейке лёжа на животе (выполняют дети).

5. Пролезание в тоннель на четвереньках (друг за другом).

6. Ходьба в равновесии по следам (руки в стороны, спина прямая).

7. Перепрыгивание через барьер (натянутую веревку).

Виды бега:

1. Обычный бег (по кругу, в колонне по одному).

2. Бег врассыпную (по команде, дети и взрослые разбегаются по залу).

3. По свистку найти свою пару и место в строю.

4. Бег приставным шагом (правым боком, левым боком, руки на поясе).

5. Бег в умеренном темпе.

6. Ходьба (на восстановления дыхания, «вдох, «выдох»).

7. Перестроение в 2 колонны (через середину зала, в 2 колоны разошлись).

Инструктор:

На месте стой раз, два!

Олимп. мишка:

Чтобы сил набраться,

Будем мы зарядкой заниматься!

II. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения в парах (показывает Олимп. мишка и инструктор)

Инструктор: Итак, первое упражнение «Мы сильные»!

1. «Мы сильные»

И. п. : Стоя лицом друг к другу, выставив левую ногу вперед,

ладонями упираясь в ладони партнёра.

1 – выпрямляем левую руку, выталкивая руку напарника, правую

сгибая.

2 – выпрямляя правую, сгибаем левую.

3 – 4 – то же самое (5 – 6 раз).

Инструктор: Молодцы! Второе упражнение «Стойкий солдатик»

2. «Стойкий солдатик»

И. п. : ребенок стоит спиной к маме, руками опираясь на руки мамы.

1 – ребенок поднимает прямые ноги до угла 90 градусов.

2 – опускает ноги.

3 – 4 – то же самое (5 – 6 раз).

Инструктор: Молодцы! Следующие упражнение «Мы гибкие»

3. «Мы гибкие»

И. п. : стоя спинами друг к другу, взявшись внизу за руки.

1 – одновременный наклон в сторону инструктора, руки в стороны.

2 – наклон в противоположную сторону, держа спины вместе.

3 – 4 – то же самое (6 раз).

Инструктор: Молодцы! Следующие упражнение «Высоко-низко»

4. «Высоко – низко»

И. п. : стоя лицом друг к другу, взявшись за руки.

1 – приседает ребенок.

2 – ребенок, мама приседает.

3 – 4 – то же самое (6 раз).

Инструктор: Молодцы! Следующее упражнение «Лук»

5. «Лук»

И. п. : ребенок лежа на животе, вытянув руки вперед, мама стоя над

ребенком, берет его за руки.

1 – мама приподнимает туловище ребенка от пола, не сгибая его

ноги в коленях.

2 – И. п.,

3 – 4 – то же самое (5 – 6 раз).

Инструктор: Молодцы! Следующее упражнение называется «Мы ловкие»

6. «Мы ловкие»

И. п. стоя на коленях, ребенок спиной к маме, ноги между её колен.

У ребенка руки на поясе, у мамы на плечах ребенка.

1 – одновременный поворот влево.

2 – И. п.

3 – поворот вправо.

4 – И. п. (5 – 6 раз).

Инструктор: Молодцы! А теперь мы выполним упражнение «Дружные ножки»

7. «Дружные ножки»

И. п. сидя на полу, ребенок спиной к маме, упор руками сзади.

1 – одновременный мах левой ногой вверх.

2 – И. п.

3 – мах правой ногой.

4 – И. п. (5 – 6 раз).

Инструктор: Молодцы! А теперь попрыгаем, упражнение «Прыгуны»

8. «Прыгуны»

И. п. о. с., ребенок стоит лицом к маме.

Прыжки ноги вместе, ноги врозь

Повторить 3 – 4 раза, чередуя с ходьбой на месте.

Инструктор:

Сделали глубокий «вдох» (руки через стороны вверх) «выдох» (руки опустили вниз).

Разминку мы с вами провели. Молодцы!

Олимп. мишка:

А сейчас Вам предстоит самые сложные испытания.

Только тот, кто будет смелым,

Ловким, быстрым и умелым,

Кто друзей не подведет.

Олимпийскую эмблему соберет.

Инструктор:

Для участия в эстафетах Вам нужно поделиться на две команды!

Итак, парами в 2 колоны разошлись!

(Перестроение парами в 2 колонны. Одна пара идет в одну колонну, а другая пара в другую колонну).

(После того как перестроились 2 колонны)

Олимп. мишка:

После каждой эстафеты я буду вручать кольца Олимпийской эмблемы.

Инструктор: Первая эстафета «Ходули»! (под музыку)

1. «Ходули»

Ребенок встает на ноги к маме, лицом к ней и берется за руки. Таким образом они доходят до стойки, обратно возвращаются бегом, держась за руки, передают эстафету, хлопком по ладони.

(По окончании 1 эстафеты Олимп. мишка вручает Олимпийское кольцо).

Инструктор: Молодцы! Следующая эстафета «Котенок»!

2. «Котенок»

Мама стоит боком к команде, ноги врозь. Ребенок на четвереньках проползает под мамой, мама дальше переставляет ногу. От стойки – бегом. (Олимп. мишка вручает Олимпийское кольцо).

Инструктор: Молодцы! Какие ловкие у нас котята!

Следующая эстафета называется «Такси»!

3. «Такси»

Ребенок внутри обруча, мама тянет обруч с ребенком за собой до стойки и обратно.

Обруч передают следующей паре.

Инструктор: Молодцы! Следующая эстафета «Тачанка»!

4. «Тачанка»

Мама держит ребенка за ноги, ребенок на руках передвигается до стойки.

Обратно – бегом.

Инструктор: Молодцы! Следующая эстафета «Подлезь и перепрыгни»!

Покажите Олимп. мишке какие вы ловкие и быстрые!

5. «Подлезь и перепрыгни»

Мама с ребенком бежит до барьера. Мама перепрыгивает, ребенок подлезает.

Бегом до стойки и обратно.

Инструктор: Все молодцы! Вы справились со всеми препятствиями.

(Олимп. мишка вручает последнее Олимпийское кольцо)

III. Заключительная часть.

Олимп. мишка:

Всех спортсменов с победой поздравляю,

Но сначала догадайтесь,

Что могут означать кольца – обручи?

(Родители и дети составляют символику Олимпиады – 80 на полу, и рассказывают Олимп. мишке про кольца Олимпиады).

Инструктор:

Ребята, а теперь скажите пожалуйста,

Какие вы знаете виды спорта?

(Дети отвечают виды спорта).

По сигналу инструктора, построение в шеренгу.

Инструктор:

Сегодня вы вместе с родителями сделали первый шаг навстречу Олимпиаде 2014 года.

Вы много знаете о спорте и много умеете, но чтобы добиться больших успехов, вам нужно больше заниматься физкультурой!

Инструктор:

Ребята посмотрите, у мишки в руках мешок.

А вы хотите узнать, что находится в мешке?

Ответ детей: Да!

Олимп. мишка:

Мешок не простой

Олимпийский золотой

Вот теперь его развяжем

И посмотрим, что внутри

Ой, да здесь лежат медали

Как их много погляди!

Инструктор:

Очень долго мы гадали,

Самых лучших выбирали,

Но не знаем, как нам быть

Как ребят нам наградить?

Этот смел, а тот удал,

Этот силу показал,

И поэтому по чести

Награждаем вас всех вместе!

(Инструктор и Олимп. мишка награждают детей и родителей медалями)

Олимп. мишка:

И мы, ребята, уверены, что среди вас есть будущие Олимпийские чемпионы!

За мной, навстречу к Олимпиаде, шагом марш!

(Родители и дети под музыку за Олимп. мишкой выходят из зала, который несет в лапе Олимпийский огонь.)

Публикации по теме:

Совместные досуги для детей и их родителей Совместные досуги для детей и их родителей[/b] В нашем детском саду совместные семейные досуги для детей и их родителей проводятся не только.

Физическое воспитание дошкольников. Обучающее занятие для родителей «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия»Физическое воспитание дошкольников. Обучающее занятие для родителей «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия» План проведения мероприятия: 1 часть: 1 Консультация "Профилактика нарушения осанки и плоскостопия". 2 Показ детьми старшей группы комплекса.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре совместно с родителями (в подготовительной группе) «Мы любим спорт»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 00:13
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...
«Дед Мороз» календарь ожидания Нового года своими руками.
Накануне Нового года чтобы помочь детям скрасить период ожидания чудесного праздника я решила сделать в группе календарь ожидания . Дети у нас...