Получи документы

Конспект занятия по физическому воспитанию «Путешествие в Aфрику»

Ольга Скринник
Конспект занятия по физическому воспитанию «Путешествие в Aфрику»

Тема: «Путешествие в Африку».

Цель: физкультурно – оздоровительная.

Задачи: - образовательные:

Подготовительная подгруппа:

- закреплять основные виды движений в равновесии, прыжках,

перешагивании;

- продолжать развивать в подвижных играх физические

качества: ловкость, быстроту, выносливость.

Старшая подгруппа:

- совершенствовать основные виды движений в равновесии,

прыжках, перешагивании;

- развивать в подвижных играх физические качества : ловкость,

быстроту, выносливость.

Публикация «Конспект занятия по физическому воспитанию „Путешествие в Aфрику“» размещена в разделах

Средняя подгруппа:

- способствовать развитию основных видов движений

в равновесии, прыжках, перешагивании;

- формировать в подвижных играх физические качества :

ловкость, быстроту, выносливость.

- оздоровительные задачи:

- способствовать сохранению правильной осанки

при выполнении общеразвивающих упражнений;

- укреплению сводов стопы с использованием традиционного и

нетрадиционного оборудования;

- развивать сердечно – сосудистую систему;

- дыхательную систему с использованием дыхательных

упражнений.

- воспитательные задачи :

- уметь работать в детском коллективе;

- уметь обращаться с детьми и взрослыми.

«Путешествие в Африку»

- Ребята, кто из вас знаком со сказкой Корнея Ивановича Чуковского «Доктор Айболит» (дети отвечают). Сегодня вы сможете в месте с доктором Айболитом совершить путешествие в Африку!

Мне пришла телеграмма от Гиппопотама:

«Приезжай, Айболит!

У зверей живот болит.

Если доктор с друзьями не придут,

зверята пропадут!»

Давайте я буду доктором Айболитом, а вы моими помощниками. Согласны? (дети отвечают).

«Но Африка, но Африка довольно далеко

И море перед Африкой

Довольно глубоко!»

Есть ли у вас силы

И все ли вы смелы?

Сможем ли добраться

До той большой скалы?

Ну, тогда в дорогу,

Долгим будет путь

Сделаем зарядку

Чтоб не утонуть!

Дети построены в шеренгу. По команде Айболита выполняют поворот прыжком «Направо!». Выполняют упражнения в ходьбе и беге под песенку Красной Шапочки. Проходя мимо корзин с мячами, берут их и занимают свои места в зале для выполнения комплекса О. Р. У. под песню «Чунга-Чанга».

- Молодцы! Айболит берё т мешок с кеглями и говорит:

«Чтобы в Африку попасть

Надо нам в игру сыграть.

Кегли быстро разобрать

И по кругу сразу встать».

Игроки берут по одной кегле и становятся по кругу. Кеглю ставят перед собой и отступают от кегли на шаг назад. Одну кеглю убирают. Инструктор объявляет начало игры. Игроки играют в игру «Кто быстрее возьмёт кеглю». Под музыку дети бегут по кругу вправо (влево, как только музыка прекращается, каждый должен взять кеглю. Но, поскольку кеглей меньше, один игрок останется без кегли. Он выбывает, а из круга убирают ещё одну кеглю. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель. После того как игра закончилась, инструктор поднимает вверх руку победителя.

- Вот и Африка!

А теперь нам предстоит с помощью игры узнать, какие звери заболели.

Во время пока я произношу текст загадки, вам необходимо разойтись по залу, внимательно слушая его, затем, вслух произнеся отгадку, изобразить животное.

Загадки:

В хобот собственный влюблён

африканский серый (слон).

И кокосы, и бананы

очень любят (обезьяны).

Готов уж для спортивных игр

суровый саблезубый (тигр).

Веселится как ребёнок

наш задорный рыжий (львёнок).

- Молодцы! Отгадали зверей, но звери все больны, вылечить мы их должны.

И корь и дифтерит у них,

И оспа и бронхит у них,

И голова болит у них,

И горлышко болит.

Игра-эстафета «Вылечи животное»

Участвуют 2 команды: «Бананы» и «Лимоны».

Задания: участники средней группы должны пронести под мышкой градусники и поставить их больным зверям (мягким игрушкам, находящимся напротив каждой из команд и вернувшись, передать эстафету следующему участнику из старшей группы. Те, в свою очередь несут до игрушечных животных на ракетках кегли (микстуру, затем участники подготовительной группы бегут, держа в руках ракетки с теннисными шариками (витаминами). Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

- Молодцы! Вылечили зверей, но они все грустны, развеселить мы их должны.

А поможет нам в этом особая песня. Давайте все вместе споём песенку Львёнка и черепахи, повторяя все движение за мной, а я посмотрю кто из вас самый внимательный.

Я на солнышке лежу – у – у (руки поднять за голову)

Я на солнышко гляжу – у – у (руки вверх)

Только я – а – а (руки на грудь)

Всё лежу – у – у (руки за голову)

И на солнышко гляжу – у – у (руки вверх)

Крокодил – дил – дил плывёт (движение руками как при плавании «брассом»)

Носорог – рог – рог идёт (топать ногами)

Только я – а – а (руки на грудь)

Всё лежу – у – у (руки за голову)

И на солнышко гляжу – у – у (руки вверх)

Молодцы, ребята! Я рад, что вы все очень внимательные и дружные! Мы вместе смогли вылечить и развеселить больных зверей.

- Чтобы не было ангины

Пейте дети витамины!

- А теперь за нами прилетел вертолёт, нам пора возвращаться домой. Взялись за руки, встали в круг.

- Сели дружно в вертолёт

И отправились в полёт,

Горы, море пролетели

На площадку к школе сели.

Раз, два, раз, два-

Вот и кончилась игра!

(Айболит переодевается).

- В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом не разлучен.

Проживёшь ты до ста лет!

Вот и в этом весь секрет!

Автор: Скринник Ольга Александровна,

инструктор по физической культуре,

МДОУ детский сад комбинированного вида № 104 «Берёзка».

Ярославль, 2015 год

Занятие по физической культуре.

Тема: «Путешествие в Африку».

Цель: физкультурно – оздоровительная.

Задачи: - образовательные:

Подготовительная подгруппа:

- закреплять основные виды движений в равновесии, прыжках,

перешагивании;

- продолжать развивать в подвижных играх физические

качества: ловкость, быстроту, выносливость.

Старшая подгруппа:

- совершенствовать основные виды движений в равновесии,

прыжках, перешагивании;

- развивать в подвижных играх физические качества : ловкость,

быстроту, выносливость.

Средняя подгруппа:

- способствовать развитию основных видов движений

в равновесии, прыжках, перешагивании;

- формировать в подвижных играх физические качества :

ловкость, быстроту, выносливость.

- оздоровительные задачи:

- способствовать сохранению правильной осанки

при выполнении общеразвивающих упражнений;

- укреплению сводов стопы с использованием традиционного и

нетрадиционного оборудования;

- развивать сердечно – сосудистую систему;

- дыхательную систему с использованием дыхательных

упражнений.

- воспитательные задачи :

- уметь работать в детском коллективе;

- уметь обращаться с детьми и взрослыми.

«Путешествие в Африку»

- Ребята, кто из вас знаком со сказкой Корнея Ивановича Чуковского «Доктор Айболит» (дети отвечают). Сегодня вы сможете в месте с доктором Айболитом совершить путешествие в Африку!

Мне пришла телеграмма от Гиппопотама:

«Приезжай, Айболит!

У зверей живот болит.

Если доктор с друзьями не придут,

зверята пропадут!»

Давайте я буду доктором Айболитом, а вы моими помощниками. Согласны? (дети отвечают).

«Но Африка, но Африка довольно далеко

И море перед Африкой

Довольно глубоко!»

Есть ли у вас силы

И все ли вы смелы?

Сможем ли добраться

До той большой скалы?

Ну, тогда в дорогу,

Долгим будет путь

Сделаем зарядку

Чтоб не утонуть!

Дети построены в шеренгу. По команде Айболита выполняют поворот прыжком «Направо!». Выполняют упражнения в ходьбе и беге под песенку Красной Шапочки. Проходя мимо корзин с мячами, берут их и занимают свои места в зале для выполнения комплекса О. Р. У. под песню «Чунга-Чанга».

- Молодцы! Айболит берё т мешок с кеглями и говорит:

«Чтобы в Африку попасть

Надо нам в игру сыграть.

Кегли быстро разобрать

И по кругу сразу встать».

Игроки берут по одной кегле и становятся по кругу. Кеглю ставят перед собой и отступают от кегли на шаг назад. Одну кеглю убирают. Инструктор объявляет начало игры. Игроки играют в игру «Кто быстрее возьмёт кеглю». Под музыку дети бегут по кругу вправо (влево, как только музыка прекращается, каждый должен взять кеглю. Но, поскольку кеглей меньше, один игрок останется без кегли. Он выбывает, а из круга убирают ещё одну кеглю. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель. После того как игра закончилась, инструктор поднимает вверх руку победителя.

- Вот и Африка!

А теперь нам предстоит с помощью игры узнать, какие звери заболели.

Во время пока я произношу текст загадки, вам необходимо разойтись по залу, внимательно слушая его, затем, вслух произнеся отгадку, изобразить животное.

Загадки:

В хобот собственный влюблён

африканский серый (слон).

И кокосы, и бананы

очень любят (обезьяны).

Готов уж для спортивных игр

суровый саблезубый (тигр).

Веселится как ребёнок

наш задорный рыжий (львёнок).

- Молодцы! Отгадали зверей, но звери все больны, вылечить мы их должны.

И корь и дифтерит у них,

И оспа и бронхит у них,

И голова болит у них,

И горлышко болит.

Игра-эстафета «Вылечи животное»

Участвуют 2 команды: «Бананы» и «Лимоны».

Задания: участники средней группы должны пронести под мышкой градусники и поставить их больным зверям (мягким игрушкам, находящимся напротив каждой из команд и вернувшись, передать эстафету следующему участнику из старшей группы. Те, в свою очередь несут до игрушечных животных на ракетках кегли (микстуру, затем участники подготовительной группы бегут, держа в руках ракетки с теннисными шариками (витаминами). Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

- Молодцы! Вылечили зверей, но они все грустны, развеселить мы их должны.

А поможет нам в этом особая песня. Давайте все вместе споём песенку Львёнка и черепахи, повторяя все движение за мной, а я посмотрю кто из вас самый внимательный.

Я на солнышке лежу – у – у (руки поднять за голову)

Я на солнышко гляжу – у – у (руки вверх)

Только я – а – а (руки на грудь)

Всё лежу – у – у (руки за голову)

И на солнышко гляжу – у – у (руки вверх)

Крокодил – дил – дил плывёт (движение руками как при плавании «брассом»)

Носорог – рог – рог идёт (топать ногами)

Только я – а – а (руки на грудь)

Всё лежу – у – у (руки за голову)

И на солнышко гляжу – у – у (руки вверх)

Молодцы, ребята! Я рад, что вы все очень внимательные и дружные! Мы вместе смогли вылечить и развеселить больных зверей.

- Чтобы не было ангины

Пейте дети витамины!

- А теперь за нами прилетел вертолёт, нам пора возвращаться домой. Взялись за руки, встали в круг.

- Сели дружно в вертолёт

И отправились в полёт,

Горы, море пролетели

На площадку к школе сели.

Раз, два, раз, два-

Вот и кончилась игра!

(Айболит переодевается).

- В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом не разлучен.

Проживёшь ты до ста лет!

Вот и в этом весь секрет!

Публикации по теме:

«В цирке». Конспект нетрадиционного занятия по физическому воспитанию детей в средней группе «В ЦИРКЕ» Конспект нетрадиционного занятия по физическому воспитанию детей в средней группе. Воспитатель МБДОУ № 43 «Дюймовочка».

Конспект занятия по физическому воспитанию во второй младшей группе Конспект по физическому воспитанию во второй младшей группе Цель: учить детей в ходьбе и беге по кругу, упражнять детей останавливаться.

Конспект занятия по физическому воспитанию для подготовительной к школе группы детей с ОНР «Прощай, лето» Конспект НОД по физическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности с ОНР на тему: «Прощай,.

Конспект занятия по физическому воспитанию «Все готовятся к зиме» Новоуральский городской округ муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новоуральского городского округа-детский сад.

Конспект занятия по физическому воспитанию во второй младшей группе «Дети любят физкультуру!»Конспект занятия по физическому воспитанию во второй младшей группе «Дети любят физкультуру!» Конспект по ФИЗО «Дети любят физкультуру!» Задачи: Образовательная область"Физическое развитие" - воспитывать интерес к занятиям по.

Конспект занятия по физическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цирк» Автор:Пахомкова Наталья Николаевна Педагог дополнительного образования. Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Конспект занятия-соревнования по физическому воспитанию в средней группе по теме «Весенние цветы» Занятие- соревнование в средней группе по теме: «Весенние цветы» Цель: продолжать работу по укреплению и сохранению здоровья детей; Задачи:.

Конспект занятия по физическому воспитанию «Ловкие, смелые, сильные» Задачи: Развивать у детей выдержку, ловкость, а также умение согласовывать движения. Образовательная область «Физическое развитие» • Развивать.

Конспект ОД по физическому воспитанию «Волшебное путешествие в сказку Х. К. Андерсена «Снежная Королева» Районный конкурс методических разработок по произведениям Х. К. Андерсена. Методическая разработка образовательной деятельности «Волшебное.

Фотоотчет об ОД по физическому воспитанию с использованием ИКТ «Путешествие в Олимпию» (старшая группа)Фотоотчет об ОД по физическому воспитанию с использованием ИКТ «Путешествие в Олимпию» (старшая группа) В последнее время всё более важное место в системе образования и воспитания подрастающего поколения занимает олимпийское образование, цель.

Автор публикации:
Конспект занятия по физическому воспитанию «Путешествие в Aфрику»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 19:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД