Конспект открытого занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Моя Родина — город Нефтеюганск»

Татьяна Баландина
Конспект открытого занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Моя Родина — город Нефтеюганск»

Конспект занятия по ФКЦМ в подготовительной группе

Тема: «Моя Родина – город Нефтеюганск»

Баландина Т. С., воспитатель

МДОАУ «Детский сад №32 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей»

города Нефтеюганска Тюменской области

Задачи:

Область: «Коммуникация»

Уточнить знания детей об их маленькой родине – городе Нефтеюганск. Познакомить с историей возникновения города. Углубить знания детей о том, чем знаменит наш город. Дать представление о том, чем занимаются люди, живущие в Нефтеюганске.

Область: «Художественное творчество»

Развивать связную речь, мышление.

Область: «Социализация»

Развивать умение оценивать результаты своей деятельности. Воспитывать у детей чувство гордости за свою маленькую родину, привязанность к своему городу.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций, фотографии о городе. Заучивание стихов о городе. Изучение истории города через фильмы, альбомы. Оформление альбом «Достопримечательности нашего города».

Словарная работа.

Старожилы, первопроходцы, геологи.

Содержание организованной образовательной деятельности.

1. ч Игровая мотивация.

Звучит в грамзаписи песня А. Морозова «Нефтеюганск»

После грамзаписи воспитатель обращается к детям.

-Ребята, знакома ли вам эта песня?

-О каком городе в ней поётся?

-Что это за город такой Нефтеюганск? (Это город, в котором мы живём.)

-А в какой области расположен наш город? (в Тюменской)

-Кто из вас знает, к какому округу относится наш город? (к Ханты-Мансийскому автономному округу-Югра.)

-А как называется наша страна? (Россия)

-А как мы с вами называем нашу Россию? (Родиной)

-Ребята, но не только Россию мы называем Родиной, Нефтеюганск для вас - это тоже Родина, только она маленькая. Ведь вы все здесь родились, а то место, где человек родился, принято называть Родиной. Вот по этой-то причине мы с вами называем Нефтеюганск нашей Родиной.

-Сегодня мы поговорим о нашем городе, узнаем о нём что-то новое и интересное.

-Кто из вас может сказать, почему нашему городу дали такое необычное название? (В нашем городе добывают много нефти, а расположен наш город на реке Юганке.)

-Совершенно верно. Но не все из вас, дети, знают, как появился наш город. Я вам немножко расскажу об истории возникновения нашего города. Хотите?

-Много лет тому назад, территория нашего района была почти безлюдная, белая земля. По берегам рек селились люди: ханты, манси, зыряне, ненцы. Это были отсталые безграмотные люди. Они преклонялись перед огнём и водой. Несмотря на свою безграмотность и отсталость, народы Севера были талантливы и трудолюбивы. Ханты и манси были отважные охотники и рыбаки. Но не долго они жили здесь такой спокойной и размеренной жизнью. Учёные обнаружили здесь главное богатство нашего края-нефть и газ. Все знают, что без нефти современному обществу никак не обойтись. И вот шестидесятые годы сюда начали направлять геологоразведочные партии, которые нашли много, очень много нефти и газа. Геологи разбили небольшой палаточный городок на берегу Юганки. Но короткое северное лето быстро прошло, пришлось строить бараки, балки для того, чтобы пережить суровую северную зиму. Так на берегу Юганки появился сначала небольшой посёлок нефтяников. А если здесь поселились и жили люди, то им стали необходимы больница, школа, детсад, магазины, парикмахерская и многое другое без чего человек не сможет прожить. Так постепенно, год за годом этом маленький посёлок нефтяников рос и превращался в город, который теперь называется Нефтеюганском.

-Наш город вырос и стал очень красивым. Этот город молодёжи, в нём живут и трудятся около 115 тысяч человек.

-Ребята, а что вы можете рассказать о современном Нефтеюганске?

Дети рассказывают, что наш город очень красивый. В нашем Нефтеюганске 16 микрорайонов 14, 15, 16а, это новые, они застроены красивыми современными домами, новыми школами и детскими садами. В этих микрорайонах современные красивые магазины. Но немало у нас в городе и старых микрорайонов, без которых наш город был бы не полным и неуютным. В них растут красивые большие деревья, которые придают особую красоту и уют городу. Это 1, 4, 5.

-Молодцы, ребята, вы много интересного знаете о нашем городе. А теперь давайте вспомним наши экскурсии по городу и называем его достопримечательности. Но сначала скажите, что такое достопримечательность? (Это то, что отличает наш город от других.)

-Совершенно верно. Так какие же объекты вы можете назвать? (К/т «Юган», дворец спорта «Сибиряк», «Олимп», памятник солдату-освободителю, памятник первооткрывателем, войнам интернационалистам.

-Ребята, я вам принесла вам на занятие красивые иллюстрации, фотографии о нашем городе. Давайте мы с вами рассмотрим их и сравним с фотографиями, сделанными в 1967 году, на которых тоже наш город.

Дети рассматривают фотографии.

-Что вы можете сказать, ребята, поглядев на эти фотографии? (Наш город сильно изменился, он стал большим и красивым.)

-Ребята, а город наш красив не только своей архитектурой, но он славен своими людьми.

-Подумайте и скажите люди, каких профессий работают в нашем городе? (Буровмки, нефтяники, продовцы, врачи, учителя, воспитатели, библиотекари, пожарные, строители, транспортникки и другие.)

-Ребята, а какие из названых вами профессии являются основными и почему? (Нефтяники, буровики, транспортники, потому, что у нас Город нефтяников, хотя и без других профессий нашему городу не обойтись.)

-Правильно вы заметили. И я хочу добавить к сказанному, что все люди нашего города трудятся добросовестно, дружно, сплочённо.

Трудом людей славен наш молодой ещё город. В нашем городе очень много людей, которыми можно гордится, на которых можно равняться, которыми можно подрожать. Это благодаря их труду наш город живет и процветает, растёт и хорошеет на наших глазах. Это и ваши родители вносят свой вклад в развитие и процветание нашего города.

-Нефтеюганску в этом году исполнилось 45 лет. Много это или мало? Смотря, с какой стороны смотреть. Но как бы не судили и не рядили, это наш родной город, это наша маленькая Родина, и он нам будет всегда дорог, и любим нами. Вы подрастёте, ребята, и тоже будете трудиться на благо жителей нашего города, и уже ваши дети будут равняться на вас и брать с вас пример. Я очень хочу, ребята, чтобы вы выросли хорошими специалистами и продолжили бы развивать и украшать наш родной город Нефтеюганск, нашу маленькую Родину.

Рефлексия:

-Ребята вам понравилось занятие?

-Что вы узнали нового, интересного? Я вам предлагаю оценить свою работу; если вы считаете, что у вас, были трудности или вы легко справились с заданием выбираем модель («я молодец», «я могу лучше», «я не справился») и рассказываем.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Продукты совместной деятельности детей и родителей в рамках реализации проекта «Мой город Нефтеюганск»Продукты совместной деятельности детей и родителей в рамках реализации проекта «Мой город Нефтеюганск» В октябре наш родной город Нефтеюганск отметил свое 45 - летие. К юбилею города педагогами ДОУ был разработан межгрупповой проект "Мой город.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Моя Родина — город Нефтеюганск»
Опубликовано: 5 июля 2013 в 11:34
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Фотоотчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов «Букет...
Фото-отчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов на тему: «Букет для любимой мамочки» с детьми 6-7 лет. Доброго времени...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...